23:30:44
11 апреля 2021 г.

Дороги – новый «городской нацпроект»

СтроительствоУтро рабочего дня в Москва-Сити. Пока одни «свечки» еще только строятся, в других уже обжились офисы. Подъезды к функционирующим высоткам запружены машинами, их поток не иссякает ни на минуту. Меж тем обочины заняты припаркованными в два-три ряда автомобилями.

Под лобовым стеклом каждой из них – клочок бумаги с мобильным телефоном хозяина. Если он мешает вам припарковаться или выехать, нужно лишь позвонить владельцу – тут к этому относятся с пониманием. Сегодня поможешь ты, завтра помогут тебе, ведь все в одной лодке. Почему работники Сити оказались в самой «лодке»? Ведь дополнительные парковки и дороги в этом районе были спроектированы заранее – до начала строительства делового центра. Проектированием дорог и дорожным строительством занимается множество разных городских организаций. Из-за несогласованности их действий и произошла «накладка». Но столичные власти умеют работать над ошибками. Столичный мэр Юрий Лужков лично распорядился координировать все вопросы, связанные с дорогами и определить, какие дороги нужны Москве вплоть до 2025 года.

– В программе развития территории «Сити» еще много лет назад было запроектировано создание тоннелей и эстакад над железной дорогой, но в результате все той же несогласованности средств на это так и не было выделено, – с горечью рассказывает о ситуации в Москва-Сити первый замглавы Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Александр Левченко.

Этот факт не укрылся и от Юрия Лужкова. Когда столичное правительство на днях обсуждало планы по строительству дорог, мэр поручил Александру Левченко общую координацию всего комплекса дорожно-мостового строительства в городе.

– До сих пор этой проблемой занимались различные структуры, – объясняет замглавы Департамента градостроительства. – Финансирование, проектирование, строительные работы – все взаимосвязанные этапы проводились этими структурами по отдельности, что привело к определенной несогласованности как в соблюдении сроков, так и в целостности концепции.

Такое положение дел не устраивало городское руководство по одной, но очень важной причине. Правительство Москвы уже давно провозгласило «курс на качество жизни человека», а два года назад этот курс был поддержан и федеральными властями через всем известные нацпроекты. Однако нельзя следовать лишь «букве» нацпроектов, какими бы хорошими они ни были, и делать лишь то, что в них указано. Без учета местной специфики качества жизни не добиться, именно поэтому с самого начала регионы стали активнее проявлять собственную инициативу в их реализации. Московская специфика заключается в том, что на сравнительно небольшой площади сосредоточено колоссальное количество людей и автомашин. И в последние годы стало очевидно, что дорог для них не хватает. И если ничего с этим не делать, то ни о каком качестве жизни в столице говорить не придется, сколько жилья ни построй. Поэтому строительство дорог с подачи мэра становится еще одним приоритетом для столичных властей.

Что же планируют сделать в мэрии, чтобы дорожный вопрос был наконец разрешен? По словам Александра Левченко, помимо координации работы всех организаций и ведомств необходимо четкое планирование, причем с большими горизонтами. Сейчас, отмечает он, идет работа над концепцией развития дорожно-мостового строительства в Москве минимум до 2015 года.

– Архитекторы и проектировщики должны в течение месяца подготовить проект концепции, и я надеюсь, что в первом полугодии мы представим программу на рассмотрение и утверждение правительству Москвы, – говорит Александр Левченко.

А после того, как эта концепция будет готова, проектировщики займутся перспективным планированием на период до 2025 года. Всю эту работу будут вести Москомархитектура, НИиПИ Генплана и Департамент градостроительства. Причем важен не только и не столько сам факт этого планирования, а то, как именно оно будет осуществляться.

– Это очень не простая работа, так как необходимо предусмотреть уже на стадии проектирования будущих микрорайонов их обеспеченность транспортной инфраструктурой, – рассказывает Александр Левченко. – Все застраиваемые территории должны быть подготовлены к комфортному проживанию определенного, четко просчитываемого количества жителей.

Основные «болевые точки» уже намечены.

– Необходимо в срочном порядке решить острые вопросы транспортной доступности для жителей строящихся сегодня микрорайонов – Щербинки, Кожухова, Северного, Некрасовки и других, – говорит Александр Левченко. – Большое строительство в ближайшее время начнется в Павшинской пойме, между Мичуринским и Кутузовскими проспектами.

Кроме того, начинаются работы по проектированию Четвертого транспортного кольца, которое станет одним из самых грандиозных сооружений за всю историю Москвы.

Столь масштабное строительство, понятное дело, потребует очень и очень серьезного финансирования. Городская казна не бездонна, поэтому построить все и сразу, конечно, невозможно. Но прогресс есть: в этом году на дороги и мосты выделено 90 млрд. рублей против 70 в 2007 году. Такого объема ассигнований дорожное хозяйство столицы еще не видывало. Но речь идет не только о строительстве: когда планируются такие значительные проекты, как ЧТК, Северная и Южная рокады, то даже проектирование будет стоить весьма недешево. Поэтому в 2007 году на проектирование дорог были – впервые за последние два десятилетия! – выделены серьезные деньги: 6 млрд. рублей.

– Это крайне важное достижение, ведь, чтобы качественно и быстро строить, надо сначала запроектировать весь комплекс, – констатирует Александр Левченко.

А пока проектировщики готовят будущие «стройки XXI века», Москва завершает то, что уже было начато. Александр Левченко подтвердил, что работы на «Большой Ленинградке» будут полностью закончены в 2009 году. А в нынешнем полностью вступит в строй Звенигородский проспект. Он пройдет от МКАД и свяжет Новорижское шоссе с Беговой улицей, дойдет до Красной Пресни.

– В результате город получит практически бессветофорную трассу (в одном лишь месте в районе Беговой будет светофор), позволяющую буквально за 10–15 минут доехать на автомобиле от МКАД до Садового кольца, – говорит Александр Левченко. Трудной, но решаемой он называет задачу по реконструкции Крестовского путепровода на Рижской. Сложностей действительно много.

– Необходимо учесть, что под ним проходят железнодорожные пути, а это значит, что работы можно будет вести лишь в строго определенные периоды времени – «окна», во время которых будет остановлено движение поездов. А это только четыре часа в сутки, – сетует замглавы Департамента градостроительства. – Сколько, по-вашему, можно за четыре часа сделать? На практике – больше простоя, чем работы.

Но он призывает водителей набраться терпения: результат работы на Рижской их порадует!

– Увеличиваются количество полос в сторону центра с пяти до шести, а в область – с четырех до пяти соответственно, – поясняет Александр Левченко. – Увеличится пропускная способность, и разгрузятся проспект Мира, Ярославское шоссе и прилегающие улицы (Академика Королева, Руставели, Шереметьевская), Третье транспортное кольцо.

Елена Никанорова («Комсомольская правда», 8 февраля 2008 г.)

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация