Московская жилищная газета

Строительство

Опубликовано на сайте: 07 февраля 2008 г. 14:11
Публикация в газете: №4 (679) от 07 февраля 2008 г.

Ближе к дому!

Только за три года на Юго-Востоке столицы введено более 25 тысяч машиномест, обеспеченность местами хранения автомобилей возросла с 35 до 48,7 процента и превысила среднегородской показатель.

Однако темпы строительства гаражей и стоянок, по словам заместителя префекта Юго-Восточного округа Александра Скороспелова, отстают от прироста автопарка. По данным ГИБДД, в округе зарегистрировано почти 278 тыс. единиц автотранспорта. А общий фонд гаражно-стояночных объектов обеспечивает местами только половину из них. Причем большая часть этих мест – на плоскостных открытых автостоянках, в автокарманах во дворах, на «эко-парковках». Многоярусных подземных и наземных гаражей мало, а строительство новых срывается из-за протеста жителей. По этой причине были отклонены 22 площадки на 13,3 тыс. машиномест.

Чтобы избежать протестов, многоэтажные гаражи надо возводить в опережающем порядке – до заселения домов, считает префект Владимир Зотов. Машина давно стала не роскошью, а средством передвижения. И количество автомобилей будет только расти. Поэтому гаражи надо приближать к жилью, строить их по аналогии с объектами социальной сферы – школами, поликлиниками, детсадами – в кварталах между домами.

Программой строительства гаражей и стоянок на 2008–2010 годы в округе определено 89 участков. На них предполагается построить 34 тыс. машиномест и с учетом гаражей под жилыми домами к 2010 году обеспечить местами хранения 60 процентов транспортных средств. Теперь подземные гаражи есть во всех новостройках: в муниципальных домах на одну квартиру полагается одно машиноместо, в коммерческих – два.

За счет бюджета намечено возвести пять паркингов в Некрасовке и Кузьминках, микрорайоне Марьинский парк. Особое внимание будет уделено снижению себестоимости машиномест по программе «народный гараж».

На Юго-Востоке есть немало интересных проектов. В Некрасовке, например, владельцы снесенных боксов выступили соинвесторами города при строительстве нового многоэтажного паркинга. В дальнейшем места в нем будут оформлены в собственность автомобилистов.

Планируется разработать схемы гаражного строительства в новых микрорайонах. Резервы есть – 28 процентов территории округа занято промышленными предприятиями. А в старых кварталах, где застройка очень плотная, будут использованы многоэтажные автоматические парковки, примыкающие к стенам жилых домов. Над уже имеющимися паркингами предполагается надстраивать вторые и даже третьи этажи, в том числе с зелеными зонами.

Татьяна Ушанова

Другие статьи на тему: Строительство

  • Константин Тимофеев: Всех пострадавших дольщиков обеспечат жильем
    Инвестиционный климат в столице меняется. О том, какие принимались меры в уходящем году по ранее приостановленным контрактам, как решались проблемы обманутых дольщиков и о судьбе долгостроев шла речь на пресс-конференции председателя Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства Константина Тимофеева.
  • Большая Москва на фестивале архитектуры
    С выставкой лучших проектов международного конкурса по разработке концепции развития Московской агломерации мы познакомили читателей еще в сентябре («КР», №№ 34, 35). На прошлой неделе эта экспозиция переместилась в Центральный выставочный зал «Манеж». Здесь проходил Международный фестиваль архитектуры «Зодчество–2012». Самое время награждать победителей.
  • Некрасовка: красивое открытие года
    Этот район на Юго-Востоке столицы называют самым строящимся. Основной городской площадкой для возведения жилья Некрасовка стала в прошлом году, когда к ней присоединили 578 га Люберецких полей. Сегодня здесь высятся красавцы-дома, появились первые улицы и кварталы. В 2012 году Некрасовка на конкурсе «Московский дворик» удостоилась награды в номинации «Открытие года. Лучший район Москвы по благоустройству». Корреспондент «КР» побывал на новых землях и оценил перемены.
  • Спальные районы засеют «кукурузой»
    В спальных районах Москвы будут строить 12-этажки с парковками на двух нижних этажах, сообщил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.
  • Юсиф Самедов: Транспортная система будет интеллектуальной
    На Западе столицы транспортные проблемы накапливались годами. Как и вся Москва, округ задыхается от пробок, испытывает дефицит парковочных мест. Серьезных изменений требует организация движения общественного транспорта. Обо всех этих проблемах и путях улучшения дорожной ситуации корреспондент «КР» беседует с заместителем префекта Западного округа Юсифом Самедовым.