Московская жилищная газета

Строительство

Опубликовано на сайте: 20 декабря 2007 г. 19:14
Публикация в газете: №51 (674) от 20 декабря 2007 г.

Полюшко-поле

Полюшко-поле

С каждым днем сокращается незастроенное пространство Москвы, что вынуждает столичные власти проявлять все больше изобретательности в поиске свободных площадей для нужд очередников. Одним из резервов стройкомплекса по праву считается район Некрасовка, где раскинулись поля орошения местного «градообразующего» предприятия – Люберецкой станции аэрации. В общей сложности промзона занимает 79% площади Некрасовки.

В настоящее время здесь развернулось масштабное жилищное строительство, ход которого взял под контроль первый заместитель мэра Владимир Ресин.

Московское правительство имеет богатейший опыт благоустройства территории подобных объектов – в Люблине в процессе ликвидации аналогичной станции было вывезено 9 млн. куб. м отходов, прежде чем исчез характерный для таких мест запах. В Некрасовке ситуация упрощается тем, что саму Люберецкую станцию аэрации закрывать не собираются – всего год назад на ней был введен новый блок биологической очистки с удалением азота и фосфора производительностью 500 тыс. кубометров в сутки. С вводом нового блока качество работы Люберецких очистных сооружений улучшится в целом на 15–20%.

Как разъяснил во время традиционного субботнего объезда журналистам Владимир Ресин, станция «сохранится, как и подводящие каналы к ней, но уже без полей. Они отработали свое и больше не нужны». Вместо полей орошения появятся жилые дома и сопутствующая инфраструктура, «но для этого надо много сделать». И себестоимость построенного здесь жилья не ожидается особенно низкой.

Всего на месте Люберецких полей планируется построить более 5 млн. кв. м жилья. К концу 2008 года должно быть введено в строй более 250 тыс. кв. м, а в текущем году – 85,2 тыс. кв. метров. Возводятся преимущественно дома типовых серий – П-44Т, П-46М, ГМС-2001, С-222. Запланировано строительство трех домов по индивидуальному проекту с подземными гаражами. Из 173 тыс. кв. м имеющегося в Некрасовке жилищного фонда будет снесено 68 тыс. кв. м ветхого жилья.

По Некрасовской схеме

Строителей часто сдерживает то, что места под строительные площадки оказываются заняты гаражами. В Некрасовке ситуация усугубляется тем, что работники станции аэрации всегда жили просторно, с большими подсобками и гаражами (которых здесь набралось свыше 500). Борьба за гаражи развернулась нешуточная. Решение Кузьминского суда об освобождении территории от гаражей отменено в кассационной инстанции, так что земельные споры о будущем лице Некрасовки грозят на какое-то время затянуться.

На совещании Владимир Ресин выразил удивление несговорчивостью владельцев, для которых строится капитальный надземно-подземный гараж вместимостью 800 машиномест, но, несмотря на это, они возражают против сноса своих конструкций, чем препятствуют постройке примерно 30 тыс. кв. м жилья. Тем не менее, некрасовскую схему, предусматривающую постройку «стартового» гаража, способного объективно удовлетворить нужды окрестных автовладельцев, власти считают справедливой и намерены применять ее в процессе строительства Четвертого транспортного кольца, трасса которого также густо усеяна гаражами.

И наказать могут

Несговорчивость владельцев гаражей – не единственное узкое место преображения Юго-Восточного округа. Подводят и отдельные подрядчики, смежники, на стройку не всегда завозятся железобетонные конструкции нужного ассортимента. Строители жаловались, что из-за резких перепадов температуры возникают трудности с цементными работами. Посочувствовав строителям, Владимир Ресин все же напомнил им, что Бог помогает тем, кто и сам не плошает, ищет выходы из сложившейся ситуации, а правительство Москвы не поколеблется расторгнуть договор с теми, кто срывает сроки. Он напомнил, что такая участь уже постигла одну строительную организацию, возводившую детский сад в Кожухове.

Несмотря на отдельные недостатки, строители наращивают темпы работ, развив кое-где скорость «сутки – этаж». В 3-м микрорайоне Некрасовки оформлен акт приемки по корпусу 5АБ, завершен монтаж корпуса 27АБ, на остальных домах монтаж ведется на уровне 11–17 этажей. 12-й корпус передан под заселение. Работы ведутся также в Жулебине, Новых Кузьминках, Люблине, на Нижегородской улице и в других местах округа. Скоро к ним присоединятся Печатники, откуда будет выведен цементный элеватор, – как образно выразился Владимир Ресин, «сто тысяч квадратных метров жилья на дороге не валяются».

Другие статьи на тему: Строительство

  • Константин Тимофеев: Всех пострадавших дольщиков обеспечат жильем
    Инвестиционный климат в столице меняется. О том, какие принимались меры в уходящем году по ранее приостановленным контрактам, как решались проблемы обманутых дольщиков и о судьбе долгостроев шла речь на пресс-конференции председателя Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства Константина Тимофеева.
  • Большая Москва на фестивале архитектуры
    С выставкой лучших проектов международного конкурса по разработке концепции развития Московской агломерации мы познакомили читателей еще в сентябре («КР», №№ 34, 35). На прошлой неделе эта экспозиция переместилась в Центральный выставочный зал «Манеж». Здесь проходил Международный фестиваль архитектуры «Зодчество–2012». Самое время награждать победителей.
  • Некрасовка: красивое открытие года
    Этот район на Юго-Востоке столицы называют самым строящимся. Основной городской площадкой для возведения жилья Некрасовка стала в прошлом году, когда к ней присоединили 578 га Люберецких полей. Сегодня здесь высятся красавцы-дома, появились первые улицы и кварталы. В 2012 году Некрасовка на конкурсе «Московский дворик» удостоилась награды в номинации «Открытие года. Лучший район Москвы по благоустройству». Корреспондент «КР» побывал на новых землях и оценил перемены.
  • Спальные районы засеют «кукурузой»
    В спальных районах Москвы будут строить 12-этажки с парковками на двух нижних этажах, сообщил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.
  • Юсиф Самедов: Транспортная система будет интеллектуальной
    На Западе столицы транспортные проблемы накапливались годами. Как и вся Москва, округ задыхается от пробок, испытывает дефицит парковочных мест. Серьезных изменений требует организация движения общественного транспорта. Обо всех этих проблемах и путях улучшения дорожной ситуации корреспондент «КР» беседует с заместителем префекта Западного округа Юсифом Самедовым.