23:30:44
11 апреля 2021 г.

Место для единственной

СтроительствоМашина – друг человека. Причем своя – любимая, единственная. А чужие – враги. Их много. Они окружают. Не дают проехать, пройти к собственному подъезду, заняли детскую площадку, чадят… Борьба с автохаосом идет по всему городу. В частности – в Юго-Западном округе.

Как организовать хаос

На начало 2007 года в Юго-Западном округе на 440 000 квартир приходилось более 385 000 единиц личного автотранспорта. Только плоскостные боксовые гаражи занимали территорию в 310 гектаров, а 26% автовладельцев – более четверти! – оставляли «железных коней» во дворах, на газонах, словом, где ни попадя… Тогда на примере Ясенева – сложившегося спального района, в котором не планируется реконструкция, – ГУПом НИиПИ Генплана Москвы при поддержке префектуры округа был проведен эксперимент, имевший целью выяснить, реально ли полностью снять проблему хранения автотранспорта и какая при этом высвобождается территория для прочих нужд. Были выполнены предварительные схемы размещения гаражей.

Перспективы впечатлили (мы писали об этом в статье «Утопия на косогоре» – «КР» № 19, 10 мая 2007 г.), мэр Москвы проект одобрил и предложил продолжить эту работу. Детальному изучению специалистов подверглись районы Академический, Гагаринский, Ломоносовский, с которых в свое время начиналась застройка Юго-Запада. Естественно, в середине 50-х годов прошлого века, когда и отдельная квартира с совмещенным санузлом была чудом, никому и в голову не приходило, что когда-нибудь чуть ли не в каждой семье появится машина.

Пять гектаров – не лишние

У каждого района – свои особенности. В Академическом, где организованное хранение автотранспорта выше, чем в среднем по городу (52 вместо 42%) 26 600 единиц средств передвижения, хранясь различным образом, занимают около 58 гектаров. Здесь вовсю идет реконструкция, и естественно, при планировке новых районов места для машин учтены. Тем не менее, на данный момент 11 247 автомобилей хранятся неорганизованно, занимая около 28 га.

По словам заведующего отделом организации дорожного движения НИиПИ Генплана Игоря Бахирева, детально изучив всю территорию, специалисты проработали около 50 участков, пригодных для того или иного хранения транспорта, – капитальных гаражей, открытых автостоянок и т.д. К сожалению, в районе нет крупного торгового центра, где можно было бы организовать «гараж двойного использования»: днем стоянка гостевая, ночью – для жителей.

«Чтобы добиться стопроцентного организованного хранения, – сказал И. Бахирев, – мы предлагаем использовать механизированные гаражи-стоянки. Им не нужно место для въездов-выездов-пандусов, и это сохраняет окружающую зелень. Ведь такого резерва территорий, как в Ясеневе, в Академическом нет. Всего, скомбинировав все возможные варианты хранения, удастся высвободить порядка пяти гектаров».

А в Штатах хуже

Работы ведутся на перспективу – с учетом прироста автомобилей до 2010 года. Если сейчас в среднем на каждую тысячу жителей Юго-Западного округа приходится 250 автомобилей, то берется цифра 270. (Кстати, это далеко не предел. Во Франции и Германии на 1000 человек – 450 автовладельцев, а в США и того круче – 712.)

Далеко не все из намеченных для строительства гаражей участков проходят длинный путь согласований. Роспотребнадзор (СЭС), Департамент природопользования и охраны окружающей среды, Департамент земельных ресурсов, Управление градостроительного регулирования, управа, префектура, муниципалитет… Ведь непременно надо заручиться и согласием жителей, чтоб все усилия множества специалистов не уперлись потом в глухую стену протеста, как это было на улице Строителей, вл. 17 или на Литовском бульваре, вл. 5/10.

Но наступление на автохаос идет по всем фронтам. До конца года в округе запланировано ввести в эксплуатацию 25 «объектов гаражного назначения» на 5909 машиномест. На будущий год в планах 33 объекта мощностью 8553 машиноместа. Ввод в 2006 году встроенной автостоянки на площади Гагарина (по трассе Третьего транспортного кольца) дал положительные результаты, и сейчас ведется оформление градостроительной документации на перехватывающие стоянки в районе станций метро «Ясенево» и «Теплый Стан». На месте плоскостных гаражей строятся гаражи многоэтажные, в которых старые владельцы машиноместа имеют право обосноваться на условиях долгосрочной аренды. Ведется подбор земельных участков, пригодных для размещения легковозводимых гаражей-стоянок модульного типа по программе «Народный гараж». Неподалеку от префектуры Юго-Западного округа – на Севастопольском проспекте, вл. 28 – собираются разместить пилотную партию механизированных парковок.

Так что есть надежда, что общими усилиями проблему организованного размещения личных автомобилей на Юго-Западе решить удастся.

Мария Анисимова

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация