23:30:44
11 апреля 2021 г.

Эвклид Кюрдзидис: «Чем выше этаж – тем лучше панорама»

В гостях у звездыВ Греции, как известно любому несмышленышу, есть все. Тем не менее, наш гость, актер театра и кино Эвклид Кюрдзидис покинул в свое время родную Элладу, не обнаружив там чего-то очень важного для себя. Желание стать актером привело его… в Россию.

Чистый лист и белая стена

– Эвклид, ваши родственники живут в Греции. По дому не скучаете? Или ваш дом уже здесь, в Москве?

– Для меня ощущения и образ отчего дома несколько стерлись за последние двадцать лет (я уехал из Греции в четырнадцать). А мой нынешний дом – это сплошные самолеты, поезда и гостиницы. Например, за последние четыре дня побывал в трех городах. И как, скажите, при таком ритме не требовать хороших условий в гостинице?! Я же в противном случае просто не смогу нормально работать!

Отель, где останавливаюсь, должен быть комфортным и уютным. Независимо от того, проживу я там три дня или просто зайду после самолета принять душ перед спектаклем, как это было сейчас в Санкт-Петербурге. Я «жил» в номере… полтора часа.

В Москве собственного жилья у меня пока нет, я его снимаю. Но трагедии из этого не делаю (может быть, потому, что и семьи пока нет). Вот когда появится, отсутствие собственной квартиры наверняка станет проблемой.

– Как бы вы набросали персональную формулу комфорта?

– Мне нравится жить на высоте. С удовольствием купил бы квартиру на двадцатом или тридцатом этаже, чтобы обозревать окрестности и любоваться панорамой. Наверное, это объясняется тем, что вырос в невысоком – двухэтажном – доме.

Не люблю хай-тек. Мне больше нравится классический стиль, но без обоев – в Греции никогда не клеят обои. В белых стенах у меня лучше работает голова, отдыхают глаза, есть пространство для фантазии.

Конечно, жилище не должно быть маленьким – на двадцать квадратных метров. Хотелось бы прогуливаться из одной комнаты в другую, выходить на балкон… Мне было бы комфортно в квартире, скажем, площадью двести квадратных метров.

В ритме Первопрестольной

– А сейчас какие имеются «метры»?

– Снимаю небольшую квартирку на Маяковке, в которой почти не живу. Там чаще бывает приходящая уборщица.

– Ваши отношения с землей?

– В детстве помогал родителям, мы с братьями и сестрой следили за садом. Помню запах зелени, фруктов… Но после того, как в четырнадцать лет сбежал из дома, с землей дела не имел. Разве что на даче у друзей. Мы же там не только пьем и бездельничаем…

– А почему сбежали?

– Мечтал стать актером, нашел театральное училище в Днепропетровске, которое принимало юношей и девушек с четырнадцати лет. После восьмого класса уехал и сразу поступил.

– Как к этому отнеслись родители?

– Очень сильно переживали. Тем более что ни папа, ни мама ни малейшего отношения к кино никогда не имели. По маминой линии все родственники музыканты – в семье было семеро детей и все играли на разных инструментах. Один даже играет в симфоническом оркестре в Салониках. Дед по отцовской линии писал музыку и играл на греческой лире. Но остальные родственники к творческим профессиям отношения не имели.

А родители от моего «побега» были в шоке. Они считали, что мужчина должен приобрести нормальную «мужскую» профессию. Так как я учился в школе хорошо, то надеялись, что из меня получится либо врач, любо юрист. Но их надежды не сбылись.

Помню себя с четырех лет, уже в этом возрасте хотел быть артистом. Каким точно, не знал, но хотел, чтобы людям вокруг меня было весело. Кино очень любил… А потом как-то летом оказался в Москве и понял: это мой город, мой ритм, хочу здесь жить.

Хорошую театральную актерскую школу за плечами уже имел. И решил, что нужно поступить в институт кинематографии. С первого захода прошел во ВГИК на курс к Анатолию Ромашину.

Уже на втором курсе снялся ни много, ни мало – у Владимира Мотыля. Вообще считаю его своим крестным отцом в кинематографе.

Сейчас сложно говорить, что для меня важнее – театр или кино. Потому что театр – это бесконечный тренинг, когда растешь, думаешь, ищешь. Но и в кино иногда происходят озарения: ты играешь роль по частям, кусками, у тебя ощущение, что ты ничего особенного не сделал, но вот оно начинает складываться… И в результате думаешь: как же здорово! Правда, бывает и наоборот.

Он это сделал!

– Кто оказал в наибольшей степени влияние на ваше становление?

– Мои педагоги по речи – причем как в Днепропетровске, так и в Москве. Они вложили в меня очень много. Немало дал замечательный актер Андрей Борисович Голиков из доронинского МХАТа. А потом мне всегда везло с партнерами. Неизгладимые впечатления остались от работы с Михаилом Андреевичем Глузским, Владимиром Абрамовичем Этушем («Гамлет» Питера Штайна). Был счастлив работать с Ириной Купченко, Женей Мироновым, Ларисой Удовиченко, Еленой Сафоновой.

– Какие ленты вам наиболее дороги?

– Мне нравится то, что я сделал в картине «Мой личный враг». Люблю фильм «Война» Балабанова. Мне кажется вполне достойной роль в «Оперативном псевдониме-2». Не могу не вспомнить свою первую картину «Несут меня кони…» Владимира Мотыля. Она мне особо дорога, потому что на ней впервые столкнулся с кино и стал работать с таким великим мастером как Мотыль.

С удовольствием вспоминаю съемки картины «180 и выше» у Саши Стриженова. Там мне впервые пришлось встать на горные лыжи. Первый раз – и сразу в кадре. Полный восторг! А рядом – пропасть… Мне надо было съехать, воткнуть палки в снег, улыбнуться и снять маску. Я сделал это!

Сыграл не очень большую роль в фильме Виктора Шамирова «Дикари», поэтому сказать, что внес что-то глобальное в эту ленту, не могу. Но знаю, что многим зрителям картина нравится. Так же хорошо публика принимает фильм «Любовь-морковь», у меня там тоже небольшая роль. Недавно прошла премьера фильма «Иностранцы» Алексея Колмогорова. Я как раз находился на борту самолета и получил массу сообщений и лестных отзывов в свой адрес. Что и говорить – приятно.

– Вы свободный художник и не состоите в штате ни одного из театров. Тем не менее, выходите на сцену регулярно…

– Сейчас играю в двух антрепризных спектаклях – «Эй, Труффальдино!» (роль Флориндо) и «Ladies’ Night. Только для женщин» в постановке Виктора Шамирова.

Беседовала Елена Булова

Наша справка

Эвклид Кюрдзидис – российский актер греческого происхождения. Окончил Днепропетровское театральное училище (1987 год) и актерский факультет ВГИКа (1997 год).

Среди театральных ролей – Люциан в спектакле «Гамлет» в постановке Питера Штайна, Маркиз де ля Рондо в спектакле «Венецианская ночь» Центра драматургии и режиссуры под руководством М. Рощина и А. Казанцева, режиссер Ольга Субботина.

Снялся в фильмах: «Несут меня кони…», «Война», «Спецназ», «Баязет», «От 180 и выше», «Оперативный псевдоним-2», «Косвенные улики», «Сатисфакция», «Мой личный враг», «Дикари», «Иностранцы».

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация