15:35:08
4 ноября 2024 г.

Дом на двоих

СтроительствоКаждый год в Москве становится на 300 тысяч автомобилей больше. В 2010 году автопарк Москвы составит около 4 миллионов машин, а к началу 2015 года зашкалит за 5 миллионов. Но уже сегодня серьезнейшая проблема – нехватка паркингов.

Знай свое машиноместо!

Когда Москва строилась, понятное дело, вопрос создания гаражей и парковочных мест просто не стоял. В советские времена у автомобилистов возник вопрос о месте размещения своего транспорта. Проблема решалась на площадке перед домом, служившей местом автостоянки. В это же время появились и гаражные кооперативы, как правило, располагавшиеся вдоль железнодорожных путей. В начале 90-х стали появляться охраняемые частные автостоянки. Автомобиль теперь находился в относительной безопасности, но гаражи и частные стоянки были в некотором отдалении от жилой застройки, что создавало неудобства автовладельцам. Позже появились и суррогатные гаражи во дворах – так называемые «ракушки». Ситуация начинает меняться с появлением многоуровневых автостоянок – как наземных, так и подземных.

Сейчас создатели проектов жилых домов, согласно существующим законодательным нормам, предусматривают наличие автостоянок в своих объектах, в которых количество машино-мест соответствует количеству квартир в доме.

Сегодня по московским городским строительным нормам «О нормировании расчетных показателей требуемого количества машиномест для объектов жилого, общественного и производственного назначения» в последней редакции (постановление правительства Москвы от 04.10.2005 г. № 769-ПП) обеспеченность машиноместами должна составлять не менее 1, 1,7 и 2 м/м на одну квартиру в зависимости от принадлежности дома к одной из трех категорий комфортности. Таким образом, муниципальные дома должны быть обеспечены минимум 1 м/м на квартиру, а дома коммерческие в зависимости от степени комфортности – минимум от 1,7 до 2 м/м на квартиру. Многие застройщики, увеличивая ликвидность строящегося жилья, превышают минимально установленные законом показатели обеспеченности машиноместами.

В старых районах Москвы современные многоуровневые автостоянки появляются в результате реконструкции или нового строительства. Но площади, где могут строиться паркинги или гаражи, в центре ограничены, поэтому преодолеть дефицит машиномест в Москве пока не удается. Согласно последним статистическим данным, число автомобилей в столице примерно в два раза больше, чем количество мест для парковки.

За комфорт придется «отстегнуть»

Содержание машиноместа в подземной автостоянке жилого комплекса обойдется собственнику от 60 до 90 рублей за 1 кв. м площади машиноместа. Для средней площади машиноместа в 18 кв. м ежемесячные расходы на содержание составят $42–62. Данные расходы включают в себя такие разделы, как электроснабжение, эксплуатация и техническое обслуживание инженерных систем, уборка гаража и прилегающей территории, охранные услуги и проч.

Если в многоквартирном доме с подземной автостоянкой создано товарищество собственников жилья, то смета затрат на содержание машиномест утверждается на общем собрании членов ТСЖ, как правило на год, самими собственниками машиномест, которые являются полноправными членами ТСЖ.

По соседству с авто

Столичная программа «Создание системы единого городского парковочного пространства» предусматривает ряд мер для решения сложной обстановки с парковочными местами в городе. В частности, планируется создать целый комплекс объектов парковок и стоянок, а также нормативную базу, по которой эти объекты будут функционировать.

Конечно, большинство автовладельцев хотели бы жить «по соседству» со своим автомобилем. То есть иметь возможность сесть в машину, не выходя из дома, а не топать на автостоянку в соседний микрорайон. При этом хочется, чтобы автомобиль находился в надежном месте. Был защищен не только от хулиганов, угонщиков или случайно угодивших в стекло футбольных мячей, но и от вредных для «здоровья» авто воздействий природы – сырости, морозов, жары.

Паркинг в своем же доме – идеальное место.

Почем метр в «стойле»?

Увеличивающийся дефицит парковок привел к стремительному росту цен на машиноместа в паркингах и гаражах.

В некоторых районах стоимость места в подземной автостоянке превысила не только стоимость самого автомобиля (бизнес-класса), но и стоимость аналогичной по метражу жилой площади. Теперь место в гараже многоквартирного дома стоимостью свыше 2,5 млн. рублей можно встретить не только в сегменте жилья повышенной комфортности, но и в домах эконом-класса, находящихся в удалении от центра.

Если сравнивать нынешние московские цены на машиноместа с европейскими, то нельзя сказать, что столица России по этому показателю «впереди планеты всей». Но она – в первой тройке. Так, например, в центре Лондона стоимость машиноместа может достигать 300 тысяч долларов (7,5 млн. рублей). Примерно сопоставимы с московскими и цены в Париже. Но с большим отставанием от Москвы идет другая европейская столица – Берлин, где стоимость места для автомобиля составляет лишь около 30 тысяч долларов.

Подходы к ценообразованию на машиноместа у застройщиков отличаются. Цена устанавливается либо за машиноместо, либо за 1 кв. м площади машиноместа. Считается, что и для застройщика, и для покупателя удобно, когда расчет стоимости ведется исходя из цены 1 кв. м. Практически невозможно запроектировать одинаковые по площади машиноместа. И несмотря на то, что машиноместо и в 18, и в 22, и в 30 кв. м рассчитано на парковку одной машины, уровень комфорта – разный. Выбирая машиноместо, необходимо сопоставить его параметры с классом и габаритами автомобиля, оценить удобство въезда-выезда, обзора, близость лифта (лестницы) и т.д.

Что влияет на цену

  • Расположение паркинга. Машино-место в подземной автостоянке дома повышенной комфортности будет стоить дороже, чем в наземной. Естественно, в элитном районе, на дорогой земле парковочное место не может быть дешевле, чем в паркинге, который удален от центра города и находится в районе с жильем эконом-класса.
  • Качественные характеристики паркинга тоже серьезно влияют на его стоимость.
  • Подземные паркинги могут быть как с однопутным, так и с двухпутным пандусом. Двухпутный пандус позволяет лучше координировать процесс передвижения в автостоянке. При такой организации не создается очередь из автомобилей на въезде и выезде. Немаловажным в паркинге является напольное покрытие. Чтобы избежать последствий взаимодействия пандуса с бензином и другими разъедающими веществами, его покрытие должно быть сделано на основе эпоксидных смол. Для защиты от распространения огня во время пожара автостоянки должны быть оборудованы отсечными воротами, которые в случае возгорания перекрывают остальные этажи от источника пожара. Немаловажным является система дренажей, которая удаляет влагу, поступающую из внешней среды. Жители домов особое внимание уделяют возможности оказаться в автостоянке, спустившись на лифте со своего этажа.
  • Важны меры по обеспечению безопасности – круглосуточная охрана, видеонаблюдение, система доступа.
  • Регулярная профессиональная уборка. В паркинг приезжают автомобили с заснеженных или мокрых улиц, поэтому должны быть предусмотрены способы очистки гаража, его защиты от слякоти и грязи.
  • Возможность сервисного обслуживания автомобиля – ремонта и автомойки.

Евгения Крылова

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация