Точь-в-точь как на картинке
Начало реставрационных работ на Большой Ордынке сегодня напоминает выставку красочных полотен, на которых – фасады старинных особняков. Вот за красивой картинкой спрятался дом под номером 28. Небольшая одноэтажная постройка с мезонином начала XIX века. Это реликвия, ведь таких зданий осталось немного. Так строили в Москве после пожара 1812 года. И для того времени это была типичная дворянская постройка…
На этой улице много старинных зданий середины и конца XIX столетия, прикрытых нарисованными фасадами и ждущих реставрации. Но самое большое и выразительное полотно с изображением церковных куполов закрывает многочисленные строительные леса у стен Марфо-Мариинской обители. Здесь полным ходом идут реставрационные и ремонтно-восстановительные работы. Это особый архитектурный ансамбль, в котором соединились черты усадебной застройки середины XIX века и храмового комплекса начала XX столетия, построенного по проекту Алексея Щусева.
В основе этого владения две городские усадьбы великой княгини Елизаветы Федоровны Романовой, приобретенные специально для размещения обители милосердия. Здесь находились больница, аптека, столовая. В одном из зданий размещалась церковь. Южная часть комплекса была отведена под храм Покрова.
Сегодня белоснежный храм сверкает обновленной медной кровлей. А вокруг – настоящая стройплощадка. Леса, груды стройматериалов…
До недавнего времени тут находились художественно-реставрационные мастерские имени И. Э. Грабаря, большую часть строений занимала поликлиника. Когда через два года закончатся реставрационные и восстановительные работы, обитель станет центром для работы с трудными детьми. Церковные службы не прекращаются и сейчас.