Московская жилищная газета

Строительство

Опубликовано на сайте: 06 сентября 2007 г. 02:01
Публикация в газете: №36 (659) от 06 сентября 2007 г.

Николай Евтихиев: «Идем на социальный крен»

Николай Евтихиев: «Идем на социальный крен»

В 2009-2010 годах Восточный округ войдет в тройку лидеров по жилищному строительству в Москве с объемом ввода около 1,3 млн. кв. м в год. Об этом заявил префект ВАО Николай Евтихиев, отвечая на вопрос корреспондента «КР» о градостроительных перспективах развития округа.

Кварталы реконструкции

Этот прорыв будет связан с переходом на новую технологию застройки: от возведения жилья на свободных площадях к реконструкции старых кварталов. Возрастут и объемы муниципального жилья. Если в нынешнем году ожидается ввод 80 тыс. кв. м, то уже через два года в округе выйдут на 300 тысяч. Такой социальный крен, по словам префекта, должен во многом решить вопросы переселения, реконструкции, обеспечения жильем очередников и молодых семей.

На Востоке появятся новые объекты высокого уровня по техническим характеристикам и архитектурным качествам. Сейчас «Дон-Строй» приступает к возведению здесь третьего жилого комплекса – в Богородском. Причем, это лишь начало пути, поскольку район в ближайшие годы ждет большая реконструкция. «Я уверен, что по своим возможностям природного комплекса, комфорта Богородское должно стать одним из самых удобных и красивых районов Москвы», – заметил Николай Евтихиев.

Хорошие перспективы у района Гольяново. Там уже началась реконструкция кварталов пятиэтажек. В этом году отселяются первые пять домов, в 2008-м на их месте поднимутся современные новостройки, в которые переселятся жители сносимых пятиэтажек.

От садиков до театра

В прошлом году на Востоке построили 19 новых детских садов – больше, чем в каком бы то ни было другом московском округе. Причем, треть из них возведены не за бюджетные деньги, но переданы городу. В нынешнем году введут более 10 детских садов, среди которых и появившиеся благодаря средствам инвесторов.

В 2007 году в Гольянове будет сдан первый физкультурно-оздоровительный комплекс. В ближайшее время у Гольяновского пруда начнется строительство крытого катка, где расположится школа фигурного катания Ирины Родниной. В округе заказали градостроительную документацию на реконструкцию кинотеатра «Урал» – там разместится культурный комплекс с долей города.

Предполагается сооружение ряда объектов по индивидуальным проектам. Так, студенческий театр МГУ «Мост» переедет в новое здание, и будет располагаться недалеко от входа в парк «Сокольники». А на ближайшем общественном градостроительном совете у Юрия Лужкова рассмотрят концепцию парка «Старая Москва в Сокольниках».

Перемены коснутся площадей. Строители уже выходят на возведение крупного офисного здания на Преображенской площади – очень интересного с точки зрения архитектуры. Проектировщиком выступил известный архитектор Юрий Гнедовский, автор высотки на Семеновской площади. Реконструкцию ожидает и площадь Бела Куна, там уберут круг и сделают нормальное пересечение дорог.

Транспортные развязки

Снять транспортную напряженность позволят несколько дорожных проектов. Совсем скоро на Востоке начнется прокладка самого длинного в Москве тоннеля (4,5 км) – от Яузы до проспекта Буденного.

Строится Четвертое транспортное кольцо, ввод первого его участка запланирован на следующий год. Началось возведение уникального паркинга, который будет накрывать трассу. В этом году введут первый гараж на 1000 машино-мест. «Надо отдать должное городским структурам, – сказал Николай Евтихиев, – решение было принято буквально «в одно касание». Эту технологию необходимо использовать на протяжении всего Четвертого кольца, она существенно упрощает процесс вывода гаражей с территории прохождения трассы».

В этом году стартует строительство участка магистрали Москва – Ногинск в Кожухове с вводом в 2009-м. Тогда же будет сдана новая развязка на кольцевой автодороге. Идет проектирование участка трассы в центральной части города – от МКАД до Четвертого транспортного кольца.

Проектируется здание нового автовокзала, который от станции метро «Щелковская» переедет в промзону «Калошино» – к железнодорожной платформе «Черкизовская». Рядом, на 2-м Иртышском проезде расположится отстойно-разворотная площадка. И еще, как отметил префект, планируется через промзону довести линию трамвая от Метрогородка до Гольянова, чтобы жители имели возможность доехать до конечной станции Сокольнической ветки метро.

Татьяна Ушанова

Другие статьи на тему: Строительство

  • Константин Тимофеев: Всех пострадавших дольщиков обеспечат жильем
    Инвестиционный климат в столице меняется. О том, какие принимались меры в уходящем году по ранее приостановленным контрактам, как решались проблемы обманутых дольщиков и о судьбе долгостроев шла речь на пресс-конференции председателя Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства Константина Тимофеева.
  • Большая Москва на фестивале архитектуры
    С выставкой лучших проектов международного конкурса по разработке концепции развития Московской агломерации мы познакомили читателей еще в сентябре («КР», №№ 34, 35). На прошлой неделе эта экспозиция переместилась в Центральный выставочный зал «Манеж». Здесь проходил Международный фестиваль архитектуры «Зодчество–2012». Самое время награждать победителей.
  • Некрасовка: красивое открытие года
    Этот район на Юго-Востоке столицы называют самым строящимся. Основной городской площадкой для возведения жилья Некрасовка стала в прошлом году, когда к ней присоединили 578 га Люберецких полей. Сегодня здесь высятся красавцы-дома, появились первые улицы и кварталы. В 2012 году Некрасовка на конкурсе «Московский дворик» удостоилась награды в номинации «Открытие года. Лучший район Москвы по благоустройству». Корреспондент «КР» побывал на новых землях и оценил перемены.
  • Спальные районы засеют «кукурузой»
    В спальных районах Москвы будут строить 12-этажки с парковками на двух нижних этажах, сообщил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.
  • Юсиф Самедов: Транспортная система будет интеллектуальной
    На Западе столицы транспортные проблемы накапливались годами. Как и вся Москва, округ задыхается от пробок, испытывает дефицит парковочных мест. Серьезных изменений требует организация движения общественного транспорта. Обо всех этих проблемах и путях улучшения дорожной ситуации корреспондент «КР» беседует с заместителем префекта Западного округа Юсифом Самедовым.