А вас и не спрашивают!
Рейтинг бывает высоким, а место – низким. И потому, когда в последнем декабрьском номере окружной газеты «За Калужской заставой» я прочитал, что у района «Черемушки» из всех 12 в округе самый высокий рейтинг, то страшно удивился.Неужели они там в префектуре не видят, что у них делается под носом? Ведь за зданием префектуры широко раскинулось поле, за полем – дома. А перед домами время от времени вырастают горы мусора, которые, наверно, не вывозят неделями. За это награждать?
Но все стало на свои места, когда я обратил внимание на комментарий заместителя префекта ЮЗАО Александра Картышова к таблице: «Черемушки – лидер. Но по худшим результатам». Ошиблись журналисты, перепутали рейтинг с местом.
Мусорный полигон проходит по номинации «Санитарная очистка и уборка территории». Вот по нему районной управе (читай – ДЕЗу) как раз и присудили самый высокий рейтинг, то бишь, самое низкое место – 12-е. А чем вызвано 10-е место по выполнению программы «Мой двор, мой подъезд»? Не иначе, как на глаза контролерам попала глубокая яма в асфальтовом покрытии, которая ведет от автобусной остановки внутрь квартала 24-а. Существует она уже несколько лет, и никого не волнует. Между тем на ее (ямы) совести уже не одна сломанная или растянутая нога.
Или такая номинация, как работа с письмами жителей. Введена она недавно, но и тут район умудрился занять предпоследнее место. Уж не из-за того ли, что почти полгода у жителей дома 11, корп. 3 по улице Цурюпы не было горячей воды? И все это время слесари вешали людям на уши макаронные изделия: мол, кто-то из жильцов поставил себе хитроумный сантехнический прибор, и тот забирает все калории из стояка. И только когда жители пригрозили обратиться к самому мэру, пришел работник РЭУ и все исправил за полчаса.
А зачем она вообще, эта оценка? Какие будут последствия? Ищем ответ в комментариях зам. префекта: «Руководители управы, допустившие просчеты, обязаны в ближайшее время ликвидировать недостатки …сделать все, чтобы обеспечить достойный уровень…» и так далее.
Но так ли надо разговаривать с ДЕЗом? Требуется совсем другой тон: тон, каким хозяин говорит с работником. А кто хозяин? Мы – жильцы! Дирекция существует на наши деньги: квартплаты плюс бюджетные дотации (которые складываются из наших налогов). И мы вправе спросить за каждый израсходованный рубль.
Странная все-таки рыночная экономика в ЖКХ. Здесь годами работают ДЕЗы, которым нет дела до жильцов, побеждают на конкурсах РЭУ, которые не умеют работать. В жюри этих конкурсов совсем нет жильцов, и даже не фигурирует их мнение – ну хотя бы в виде социологического опроса – насчет того, как людям живется в домах. Мнение тех, кто, собственно, и платит за обслуживание.
Странно все это. Очень странно.