03:30:05
22 ноября 2024 г.

Валерия Васильева: «Переводчик нам не нужен»

В гостях у звездыБытует мнение, что жизнь выдающихся балерин – ограничения во всем. Но до самой старости они остаются детьми. А внешний мир – лишь отражение их детских фантазий. Так ли это, мы решили поинтересоваться у Валерии Васильевой – ведущей артистки «Кремлевского балета».

Электричкой из Зеленограда

– Как занесло в балет?

– Родители с детства пытались максимально меня занять, чтобы ребенок не попал под влияние улицы. День был расписан по минутам: теннис, плавание, музыка, пение. Но все это как-то не пристало, а вот в балете сказали, что девочку надо отдавать заниматься профессионально. Показали в училище при Большом театре, прошла конкурс. И – переехала в интернат в Москву.

– Откуда?

– Из Зеленограда.

– Не страшно было?

– Нет, нас поступило сразу три подружки. Вместе поселились, было весело.

А там станки, станки…

– Каким вспоминается дом детства? Зеленоградский…

– Городская двухэтажная квартира, где была даже собственная комната для игр. Там стоял спортивный комплекс – невиданная по тем временам роскошь. Лестница, кольца, качели – все это соорудил дедушка. Я любила раскачиваться на качелях под музыку – думала, что так будет всегда. Но еще в моей комнате стоял балетный станок, когда начала заниматься танцами, – он очень пригодился.

– Родители имели отношение к балету?

– Никакого. Мама – писательница, пишет исторические романы, папа – программист.

– Как восприняли Москву?

– А никак. Родители жутко за меня волновались, строго-настрого запретили выходить за территорию общежития. Училище находилось на Фрунзенской. До пятого класса город я толком и не видела: танцкласс да общага – вот и все впечатления.

Вставали в семь утра. Все делали сами. В девять начинался урок у станка, который длился полтора часа. Балет обычно чередовался с общеобразовательными предметами. В шесть занятия заканчивались, дальше – домашнее задание и – спать.

– И как вам такой спартанский образ жизни? Не каторга ли…

– Маленькие дети обычно не понимают, чего от них хотят. Зачем нужен этот балетный станок. Маленькому человеку хочется побегать, попрыгать, поиграть с другими детьми, а его – к станку.

Подружки из старой школы звонили и рассказывали, какая интересная у них жизнь. А мы пахали с утра до вечера. И годам к пятнадцати в голове назрел бунт: удрали из училища. Все трое. Но родители отловили, вернули, и только лишь потому, что были отличницами, из училища нас не выгнали.

Начало

– Когда состоялась первая встреча со сценой?

– В третьем классе. Это была сцена Большого театра. Детский танец в балете «Коппелия». Похоже, волновались все, кроме меня. А я думала: мы же кордебалет, танцуем в массе, кто там будет на нас смотреть?! Для этого же есть солисты!

– Хотелось, наверное, стать примой?

– А как же! Конечно!

– И вот наконец это случилось… Какие партии можете назвать этапными?

– Одетту в «Лебедином озере», Спящую красавицу, Машу в «Щелкунчике», Золушку, Баядерку…

– Кто-то назвал театр «серпентарием единомышленников». Не приходилось ли сталкиваться с такой вещью, как зависть коллег?

– До поры до времени думала, что все это где-то в других театрах, меня не коснется. Но увы… Ошибалась.

– У самой не бывает ли такого: точно знаете, что можете станцевать ту или иную партию лучше других. И потому она – по праву ваша?

– Любой профессиональный танцор может исполнить любую партию. В конце концов – что-то упростит, но станцует. Вопрос только: как? И будет ли это интересно зрителю?

Па-де-де в другом формате

– Не припомните ли какие-нибудь курьезные, смешные моменты на спектаклях? Наверняка же были…

– Их масса! Особенно часто нелепицы случаются во время гастролей – когда мало времени, и ты не успеваешь что-то на себя надеть или вовремя выйти на сцену. А бывает и того хуже: выходишь на одну вариацию, а кто-то переставил запись и включил другую музыку. Совершенно не то, что надо танцевать, а зал полон! Все хохочут… Такое случилось в Германии на «Лебедином озере». Идет третий акт… Па-де-де. Выхожу и слышу: включили более длинную версию. Хорошо, что знала ее. С первых нот сообразила, что к чему, и выкрутилась.

– И как обычно на такое реагируют режиссеры?

– Они народ стреляный, трудно чем-либо удивить.

– С кем из наиболее ярких приходилось работать?

– С Григоровичем и Бессмертновой – они на меня произвели незабываемое впечатление.

– Традиционный вопрос: ваши творческие планы?

– Грядет много гастролей: Америка, Голландия, два творческих вечера в Германии. Буду танцевать сцены из балетов Чайковского.

– Извините за нескромный вопрос: замужество в эти планы не входит?

– Честно говоря, все мои мысли сейчас – о карьере. И собираюсь написать диссертацию на тему «Символика балетов Григоровича». Это так интересно!

– У вас постоянный партнер в балете?

– Есть постоянный, но сейчас придется танцевать и с иностранцами.

– Не трудно ли находить с ними контакт?

– Вовсе нет. Ведь у балета – язык универсальный. Танец.

Елена Булова

НАША СПРАВКА

Валерия Васильева – солистка театра «Кремлевский балет». Работает с 1996 года. Была приглашена сразу по окончании Московского академического хореографического училища. Исполняет ведущие партии в балетах «Иван Грозный» (Анастасия), «Ромео и Джульетта» (Джульетта), «Дон Кихот» (Китри), «Коппелия» (Коппелия) и других.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация