23:30:44
11 апреля 2021 г.

У наших справок век не долог…

Жилищное право«В двухкомнатной неприватизированной квартире зарегистрированы пять человек: я, трое моих несовершеннолетних детей (однополые) и моя мама. Имеем ли мы право встать в очередь на улучшение жилищных условий? На что можем претендовать при сносе нашего пятиэтажного дома?
Ирина Стрельцова».

– Для того, чтобы встать на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, необходимо, в соответствии с законом города Москвы от 14.06.2006 г. № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», одновременное выполнение следующих условий:

1. Наличие гражданства Российской Федерации.

2. Постоянное проживание в Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее десяти лет.

3. Истечение не менее пяти лет после совершения москвичами действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, а именно:
– изменение порядка пользования жилыми помещениями путем совершения сделок;
– обмен жилыми помещениями;
– невыполнение условий договора о пользовании жилыми помещениями, повлекшее выселение граждан в судебном порядке;
– изменение состава семьи, в том числе в результате расторжения брака;
– вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения временных жильцов);
– выдел доли собственниками жилых помещений;
– отчуждение имеющегося в собственности граждан и членов их семей жилого помещения или частей жилого помещения.

4. Жилищная обеспеченность не более учетной нормы (десять кв. метров общей площади жилого помещения на одного человека в отдельных квартирах и пятнадцать метров – в коммунальных).

5. Признание малоимущими в целях постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Признание вас и членов вашей семьи малоимущими будет осуществляться в порядке, установленном законом столицы от 25.01.2006 г. № 7 «О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» и постановлением правительства города от 06.06.2006 г. № 362-ПП о мерах по реализации данного закона.

В случае признания семьи малоимущей и постановки на учет в качестве нуждающихся у вас не будет возможности приобретать жилье в собственность в рамках городских жилищных программ («Социальная ипотека», «Молодой семье – доступное жилье»), также вы не можете рассчитывать на возмездные формы приобретения жилья при помощи города.

Зависит от способа приобретения

«Какие основные бумаги необходимо иметь на руках при продаже квартиры?
Иван Петрович».

– 1. Прежде всего – правоустанавливающие документы, перечень которых зависит от способа первоначального приобретения квартиры. Например: договор передачи, свидетельство о собственности на жилище, справка ЖСК о выплаченном пае, регистрационное удостоверение БТИ, свидетельство о праве на наследство, договоры купли-продажи, дарения, мены, ренты, решение суда.

Если документы на квартиру утеряны, необходимо получить выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, которую выдает подразделение регистрационной службы.

2. В органах БТИ следует получить: справку об инвентаризационной стоимости (форма 11-А, действительна один месяц), поэтажный план и экспликацию (действительны один год).

Чтобы собрать эти бумаги, потребуются оригиналы самих правоустанавливающих документов и паспорт.

3. В жилищно-эксплутационной организации нужно получить: единый жилищный документ либо (при его отсутствии) выписку из домовой книги (в паспортном столе), копию финансово-лицевого счета (карточки учета собственника) и справку об отсутствии задолженности по квартплате – в бухгалтерии. Все эти справки действительны один месяц.

4. Нотариально удостоверенное согласие супруга (соответственно – продавца или покупателя) на отчуждение (приобретение) квартиры.

5. Разрешение органов опеки и попечительства, если в сделке участвуют несовершеннолетние дети.

6. Справки из налоговой инспекции по месту нахождения квартиры, если квартира получена в дар или по наследству.

На то и подарок…

«Моя родственница подписала старшей дочери дарственную на владение домом, а дочь, «получив подарок», решила сразу его продать. Мать обратилась в суд, чтобы расторгнуть дарение, но районный и областной суды отказали в удовлетворении иска. Есть ли выход из создавшегося положения?
Никита».

– Дарение – это безвозмездная передача в собственность другому лицу какой-либо вещи или имущества. Оформляется такая передача договором дарения, который заключается обязательно в письменной форме, если отчуждается недвижимое имущество (дом, земельный участок, квартира). Более того, такой договор должен быть зарегистрирован в учреждении юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Если требуемая законом форма не соблюдена (например, если договор дарения заключен устно), он не имеет юридической силы.

Как только договор дарения заключен в письменной форме и зарегистрирован, право собственности на данное имущество переходит к одаряемому. Даритель при этом утрачивает право собственности. Причем в отличие от одаряемого, который вправе в любое время до передачи ему дара отказаться, даритель весьма ограничен в возможностях расторгнуть договор дарения. Он может отменить дарение только в случае, если одаряемый совершил покушение на его жизнь, жизнь кого-либо из членов его семьи или близких родственников. Еще вариант – умышленно причинил дарителю телесные повреждения… Это единственные основания отмены дарения дарителем.

В судебном же порядке дарение может быть отменено, если одаряемый так небрежно обращается с подаренной вещью, представляющей для дарителя большую неимущественную ценность, что создается угроза ее безвозвратной утраты.

К вашему случаю процитированные нормы закона не подходят, поэтому суд обоснованно отказал в иске об отмене дарения.

Однако ваша родственница имеет право обратиться в суд с другим иском: о признании договора дарения недействительным. Согласно ст. 178 ГК РФ, любой договор может быть признан судом недействительным, если он заключен под влиянием заблуждения, имеющего существенное значение. Существенное значение имеет, в частности, заблуждение относительно юридической природы данной сделки.

Все проверит ГУП

«Стою в очереди на улучшение жилищных условий с 2004 года. Сейчас живу в квартире общей площадью 35,5 метра, где зарегистрированы мой бывший муж и я с двумя малолетними детьми. Могу ли я получить в данной ситуации субсидию на покупку квартиры по льготной стоимости? Есть ли на сей счет какие-либо нормативные документы?
Анна Вадимова».

– Субсидии для приобретения или строительства жилых помещений предоставляются в порядке и на условиях, утвержденных законом столицы от 14 июня 2006 г. № 29 «Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения».

Реализацией программ обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий в части предоставления безвозмездной субсидии очередникам в городе традиционно занимается ГУП «Агентство по реализации жилищных займов и субсидий».

Субсидии предоставляются во исполнение постановления правительства столицы от 8 ноября 2005 г. № 881-ПП «О мерах по развитию ипотечного жилищного кредитования в городе Москве».

В настоящее время в городе действует программа «Социальная ипотека», воспользоваться которой могут только жители Москвы, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий и прошедшие квалификацию в банке на возможность получения кредита в размере, необходимом для покупки квартиры у города (с учетом оплаты части ее стоимости за счет личных средств).

Продажу жилья осуществляет правительство столицы в лице Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы. Стоимость жилья определяется себестоимостью строительства конкретного дома.

Для оценки платежеспособности и формирования пакета документов вам для начала необходимо обратиться в Управление ДЖП и ЖФ по вашему округу.

Порядок подготовки и выдачи очередникам Москвы свидетельства о предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилых помещений определяется специальным регламентом, утвержденным постановлением правительства г. Москвы от 22.05.2007 г. № 400-ПП.

Прием заявлений с необходимым пакетом документов осуществляют специалисты, назначенные в Управлениях ДЖП и ЖФ г. Москвы в административных округах для работы с очередниками по вопросу предоставления субсидий. Специалисты производят расчет суммы субсидии, осуществляют подготовку материалов на рассмотрение общественных жилищных комиссий и направляют комплект документов на подпись префекту административного округа г. Москвы. Соответствующий комплект документов поступает и в ГУП «Агентство по реализации жилищных займов и субсидий».

Ответы подготовили юристы М. Бордукова, А. Андреянова, И. Павловская, К. Сафонова, В. Порубиновская, А. Маркова

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация