23:30:44
11 апреля 2021 г.

Нужно больше жилья и дорог

СтроительствоБудет ли столичное жилье по-настоящему доступным для рядовых москвичей? Этот и другие актуальные вопросы обсуждались на недавней пресс-конференции руководителя Стройкомплекса Владимира Ресина, посвященной осуществлению приоритетной жилищной программы.

Пятьдесят на пятьдесят

В последнее десятилетие столичные приоритеты в строительстве очевидны – это возведение новых жилых домов. Особенностью нынешнего года стало значительное увеличение доли жилья социального назначения. Это квартиры для очередников, для переселения жителей из сносимых пятиэтажек и ветхих домов, молодых семей и других категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В 2006-м такого жилья было построено 1 млн. 870 тыс. кв. метров. В 2007-м по социальным программам строится 2 млн. 234 тыс. метров жилья. А в целом в Москве возводится не менее 5 млн. кв. метров жилья ежегодно. За первое полугодие 2007-го уже построено порядка 2 млн. 600 тыс. метров.

Рядом с новыми домами появились объекты социальной и инженерной инфраструктуры: детские сады, школы, поликлиники, гаражи, проложены необходимые коммуникации, дороги.

В будущем году строительство жилья социального назначения будет увеличено до 2 млн. 300 тыс. кв. метров. По словам Владимира Ресина, в ближайшей перспективе социальное и коммерческое жилье планируют строить в пропорции пятьдесят на пятьдесят.

Тайна темных окон

Не столько комфортность, сколько доступность столичных квадратных метров волнует сегодня рядовых москвичей. Реализация программы «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в столице осуществляется по двум направлениям. С одной стороны, строится социальное жилье, с другой – активно развивается социальная ипотека.

Глава Стройкомплекса считает: в ближайшее время нет объективных причин для резкого скачка цен на московскую недвижимость. Тем не менее, если негативные тенденции обозначатся, повлиять на процессы ценообразования в условиях рынка практически невозможно. Ведь одно дело себестоимость возведения жилья – тут еще можно что-то отрегулировать, используя новые технологии, совершенствуя трудовую деятельность и т.д. За счет этого возможно и снижение цены. Но квартиры продают инвесторы, многочисленные посредники и перекупщики. И если есть спрос, особенно ажиотажный, – «удержать» цены крайне трудно. Тем более, когда вся страна ринется покупать квартиры в столице…

А вечером в уже заселенных новостройках можно увидеть много темных окон. Это купленные впрок квартиры, в которых никто не живет.

И за счет инвестора

Чтобы улучшить ситуацию в целом, надо строить больше жилья. И не только в столице. Именно так считает руководитель Стройкомплекса.

В течение нового срока полномочий мэра Москвы Юрия Лужкова планируется построить около 20 млн. кв. метров жилья.

Уже сейчас повышается строительная активность в регионах. И внимание покупателей недвижимости постепенно переключается на провинцию.

По мнению московского руководства, отказываться от строительства коммерческого жилья совсем – абсолютно нецелесообразно. Ведь оно существенно питает бюджет города. А эти средства нужны для выполнения социальных, жилищных программ.

Большая Ленинградка

Уже сегодня в Москве более трех миллионов легковых машин. Столичные власти предполагают, что к 2010 году автомобилей на столичных дорогах будет не менее четырех миллионов, а 2015 году дойдет и до пяти. Поэтому строительство новых и реконструкция старых магистралей – для столицы такая же приоритетная задача, как и возведение жилья.

Сейчас в нашем мегаполисе осуществляется сразу три крупных дорожно-транспортных проекта. Реконструируется главная радиальная трасса – «Большая Ленинградка». Строится Звенигородский проспект. В этом году начато строительство Четвертого транспортного кольца на участке от Щелковского до Измайловского шоссе.

Недавно начались сложнейшие с инженерной точки зрения работы по преобразованию транспортной развязки в районе станции метро «Сокол». Реконструкцию тоннеля, соединяющего Ленинградский проспект с Ленинградским шоссе, закончат в конце этого года. До 2009-го на Ленинградке появятся новые тоннели, а полосы движения будут существенно расширены.

Точка в точечной застройке

Еще одно важное решение московских властей – прекращение «точечного» строительства. Скоро выйдет распорядительный документ, определяющий и регламентирующий все вопросы «точечной» застройки.

Сегодня не рассматриваются проекты, связанные с возведением объектов по такому принципу. А уже оформленные инвестиционные контракты пройдут специальную экспертизу.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация