08:23:02
24 июля 2024 г.

Праправнуки «Аннушки»

СтроительствоМосковские власти решили в ближайшие годы восстановить и модернизировать столичное трамвайное хозяйство. Речь идет о рельсовом транспорте нового поколения и даже «скоростном трамвае», способном быстро и без остановок курсировать по спецмаршрутам.

Московский трамвай – транспорт с историей. Тут можно вспомнить и старинную конку, и знаменитую «Аннушку». Более 100 лет с приятным перезвоном скользят по рельсам знакомые вагончики.

Правда, в последнее время на магистралях столицы автомобильный транспорт все больше вытесняет милые сердцу москвича вагончики, трамвайные пути как-то незаметно исчезают. Протяженность их сегодня – всего 416 км. Для такого мегаполиса, как Москва, – маловато…

Специалисты пришли к выводу: нужен комплекс мер, чтобы справиться с пробками на дорогах и решить проблему перевозки пассажиров. Вот и вспомнили о трамвае… Основа будущей программы – развитие дорожно-транспортной сети, модернизированное трамвайное движение, дополняющее развивающуюся сеть метрополитена.

Предполагается, что трамвай нового поколения будет двигаться бесшумно, почти без вибрации, с приличной скоростью, а выглядеть – суперсовременно. Пассажирам в салонах будет удобно и комфортно, а, кроме того, такой трамвай – экологически чистый транспорт. Нужно ли говорить, какое значение это имеет для сегодняшней Москвы?

Но «трамвайное возрождение» нужно осуществлять сразу по нескольким направлениям. Это ремонт и реконструкция уже имеющихся путей, их постепенная модернизация, оснащение вибро- и шумозащитными компонентами, а также обновление трамвайного парка, прокладка современного рельсового полотна. Кроме того, решено проложить 190 км новых линий для скоростного трамвая, способного развивать скорость до 70–80 км в час…

Соревнуясь с метро

Конечно, идея создания скоростного трамвая вызвала немалый интерес. Но в перегруженной транспортом столице осуществить эту задумку весьма непросто. Хотя разработчики концепции развития трамвайной сети уже предлагают создать скоростные трамвайные ветки в сторону Бутова, Щербинки, Чертанова, Новокосина, Гольянова и других отдаленных районов.

Предполагается, что появится и целая система пересадочных узлов в районах станций метрополитена, находящихся вдали от центра города.

Детально будет разрабатываться и схема движения по отдельным участкам радиальных направлений. Причем в черте города трамвай нового поколения будет двигаться в обычном режиме, а на отдаленных «просторах» уже помчится на высокой скорости. Почти без остановок…

Есть предложение пустить скоростной трамвай по Четвертому транспортному кольцу. Он сможет двигаться по тоннелям и эстакадам. Но пока это идея, общая концепция, фантазия – результат «мозгового штурма» специалистов.

И хотя в целом концепция возрождения традиционного московского транспорта вызывает всеобщее одобрение, что касается скоростного трамвая – тут вопросов много. Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин считает, что трамвай, способный двигаться в скоростном режиме, все равно не сможет конкурировать с метрополитеном. Да и обойдется эта новинка не дешево. А для отдаленных районов выгоднее строить ветки легкого метро. Опять же – дефицит столичной земли, в том числе и для прокладки скоростных трамвайных линий… Все это надо хорошо продумать и просчитать.

Но уже очевидно, что в отдаленных районах города со слабо развитой дорожно-транспортной инфраструктурой такая рельсовая магистраль может использоваться очень эффективно. Например, решить проблему транспортного сообщения активно застраивающегося поселка Северного.

Промчимся с ветерком!

Общая концепция целевой среднесрочной программы восстановления и модернизации трамвайного хозяйства столицы одобрена на недавнем заседании правительства Москвы. Теперь уже речь идет о том, чтобы разработать четкую схему трамвайного движения, продумать все детали будущей городской программы. Возможно, от каких-то идей придется отказаться…

Но в любом случае ремонт, реконструкция, развитие и модернизация трамвайных путей будет осуществляться уже в ближайшие годы. В 2008 году планируется завершить работы по модернизации и ремонту трамвайных линий в Строгине. Специалисты утверждают, что новые пути будут готовы к приему составов, работающих в скоростном режиме.

А в поселке Северный решено использовать имеющееся железнодорожное полотно для скоростного трамвая, который будет доставлять жителей отдаленной территории к ближайшей станции метро.

Не обойтись и без обновления трамвайного парка.

В городском Департаменте транспорта и связи сейчас изучают и выбирают наиболее интересные варианты комфортных современных трамваев, которые в ближайшем будущем должны появиться на улицах города. Безусловно, это будет транспорт нового поколения. Более красивый. Удобный и комфортный.

Ольга Мирошниченко

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация