Нужно больше жилья и дорог
Будет ли столичное жилье по-настоящему доступным для рядовых москвичей? Этот и другие актуальные вопросы обсуждались на недавней пресс-конференции руководителя Стройкомплекса Владимира Ресина, посвященной осуществлению приоритетной жилищной программы.
Пятьдесят на пятьдесят
В последнее десятилетие столичные приоритеты в строительстве очевидны – это возведение новых жилых домов. Особенностью нынешнего года стало значительное увеличение доли жилья социального назначения. Это квартиры для очередников, для переселения жителей из сносимых пятиэтажек и ветхих домов, молодых семей и других категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В 2006-м такого жилья было построено 1 млн. 870 тыс. кв. метров. В 2007-м по социальным программам строится 2 млн. 234 тыс. метров жилья. А в целом в Москве возводится не менее 5 млн. кв. метров жилья ежегодно. За первое полугодие 2007-го уже построено порядка 2 млн. 600 тыс. метров.
Рядом с новыми домами появились объекты социальной и инженерной инфраструктуры: детские сады, школы, поликлиники, гаражи, проложены необходимые коммуникации, дороги.
В будущем году строительство жилья социального назначения будет увеличено до 2 млн. 300 тыс. кв. метров. По словам Владимира Ресина, в ближайшей перспективе социальное и коммерческое жилье планируют строить в пропорции пятьдесят на пятьдесят.
Тайна темных окон
Не столько комфортность, сколько доступность столичных квадратных метров волнует сегодня рядовых москвичей. Реализация программы «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в столице осуществляется по двум направлениям. С одной стороны, строится социальное жилье, с другой – активно развивается социальная ипотека.
Глава Стройкомплекса считает: в ближайшее время нет объективных причин для резкого скачка цен на московскую недвижимость. Тем не менее, если негативные тенденции обозначатся, повлиять на процессы ценообразования в условиях рынка практически невозможно. Ведь одно дело себестоимость возведения жилья – тут еще можно что-то отрегулировать, используя новые технологии, совершенствуя трудовую деятельность и т.д. За счет этого возможно и снижение цены. Но квартиры продают инвесторы, многочисленные посредники и перекупщики. И если есть спрос, особенно ажиотажный, – «удержать» цены крайне трудно. Тем более, когда вся страна ринется покупать квартиры в столице…
А вечером в уже заселенных новостройках можно увидеть много темных окон. Это купленные впрок квартиры, в которых никто не живет.
И за счет инвестора
Чтобы улучшить ситуацию в целом, надо строить больше жилья. И не только в столице. Именно так считает руководитель Стройкомплекса.
В течение нового срока полномочий мэра Москвы Юрия Лужкова планируется построить около 20 млн. кв. метров жилья.
Уже сейчас повышается строительная активность в регионах. И внимание покупателей недвижимости постепенно переключается на провинцию.
По мнению московского руководства, отказываться от строительства коммерческого жилья совсем – абсолютно нецелесообразно. Ведь оно существенно питает бюджет города. А эти средства нужны для выполнения социальных, жилищных программ.
Большая Ленинградка
Уже сегодня в Москве более трех миллионов легковых машин. Столичные власти предполагают, что к 2010 году автомобилей на столичных дорогах будет не менее четырех миллионов, а 2015 году дойдет и до пяти. Поэтому строительство новых и реконструкция старых магистралей – для столицы такая же приоритетная задача, как и возведение жилья.
Сейчас в нашем мегаполисе осуществляется сразу три крупных дорожно-транспортных проекта. Реконструируется главная радиальная трасса – «Большая Ленинградка». Строится Звенигородский проспект. В этом году начато строительство Четвертого транспортного кольца на участке от Щелковского до Измайловского шоссе.
Недавно начались сложнейшие с инженерной точки зрения работы по преобразованию транспортной развязки в районе станции метро «Сокол». Реконструкцию тоннеля, соединяющего Ленинградский проспект с Ленинградским шоссе, закончат в конце этого года. До 2009-го на Ленинградке появятся новые тоннели, а полосы движения будут существенно расширены.
Точка в точечной застройке
Еще одно важное решение московских властей – прекращение «точечного» строительства. Скоро выйдет распорядительный документ, определяющий и регламентирующий все вопросы «точечной» застройки.
Сегодня не рассматриваются проекты, связанные с возведением объектов по такому принципу. А уже оформленные инвестиционные контракты пройдут специальную экспертизу.