23:30:44
11 апреля 2021 г.

И «элита», и «муниципалы» в числе победителей конкурса

Кому нужна общественная работа? Кого привлечешь к ней? Прежний дух субботников, которые при всей их формальности все же объединяли москвичей, давно умер, не возродить его. Так думали многие – и ошиблись. «Человеческий ресурс», оказывается, сохранился. Это показал конкурс «Улучшаем свое жилище…»
В Восточном административном округе лидерами конкурса «за энтузиазм» стали дом 12, корп. 3, по 2-й Владимирской улице, 5-й подъезд дома 34, корп. 3, по 1-й Владимирской и ТСЖ «Измайлон».Что это за «Семейный клуб»? Товарищество, община, комитет самоуправления? Ни то, ни другое, ни третье. Просто так инвестор-застройщик назвал группу жильцов, которая должна была приобрести квартиры в возводимом им здании. За самим названием ничего, понятно, не стояло. Люди ни разу не собирались вместе, не знали друг друга, а сама фирма «Стройжилкредит» ничего не сделала, чтобы объединить их, хотя по закону обязана была предложить создать ТСЖ. Здесь, кстати, так и просилось. Небольшое четырехэтажное строение коттеджного типа, всего 12 квартир, есть нежилые помещения. Что может быть лучше?
Нет, не сделал этого застройщик. А в результате отняли у людей даже надежду как-то пополнить нищий бюджет дома, перейти на самообслуживание. Как только дом был построен, все его нежилые площади отдали в аренду, даже не поставив об этом в известность жильцов. Кстати, фирма не выполнила не только организационных, но и прямых своих обязанностей: не благоустроила территорию, не вывезла строительный мусор. Просто закопала во дворе куски балок и плит, слегка присыпав их землей.
И все же за одно строителям надо быть благодарным: название, которое они дали своим покупателям, оказалось пророческим. «Интерес» же у жильцов был один: хотим жить в человеческих условиях, сделать так, чтобы и самим в дом было приятно зайти, и гостей не стыдно пригласить.
А началось вроде бы с мелочи – оборудовали рабочее место консьержки: кто-то принес старый телевизор, кто-то отдал ненужную микроволновку. Потом выбрали старшую по дому – Валерию Валентиновну Атаманюк, а ей в помощницы Клеопатру Николаевну Демину. Благодаря их энергии в доме и начались перемены.
Пригласили частную организацию, которая вывезла мусор. Набралось четыре больших контейнера! Где когда-то были горы грязи, появилась клумба, высадили кустарники. Проложили к дому дорожки, заасфальтировали площадку, сделали там автостоянку.
И сразу столкнулись с неожиданной проблемой: среди претендентов на удобное место для машин оказались… жители соседних домов! Нет, это была, конечно, не претензия, просто просьба. Дело в том, что коттедж стоит в окружении 16-этажных высоток, тоже появившихся здесь не так давно. И территория вокруг них такая же заброшенная, неухоженная.
Рассказывает Валерия Валентиновна:
– Очень странная просьба. Говорю: «А почему вы сами не позаботитесь о своих машинах?» А они удивляются в свою очередь: «Как – сами? А разве для вас площадку не районные власти сделали?» Даже мысль, что благоустройством могут заниматься сами жильцы, людям не пришла в голову.
А вот жители 4-этажного дома рассчитывали только на себя. И потому дом, и все, что окружало его, приобретало новый, привлекательный вид.
Выложили керамогранитной плиткой цоколь здания. Такая же отделка появилась в подъезде. Часть шиферной кровли заменили стеклом и на чердаке устроили настоящий зимний сад. Для этого, кстати, вовсе не пришлось разбивать специальные оранжереи. Просто каждый принес из квартиры цветы в горшках, разместили их на скамейках, полках, получился редкий по красоте и уюту уголок. Кроме того, утеплили входную дверь в холл, герметичными сделали стыки в окнах подъезда. В результате уютнее стало и в квартирах.
Позаботились о безопасности: обнесли дом забором, смонтировали пять камер наружного видеонаблюдения. Дежурный по подъезду (а дежурство здесь круглосуточное) видит все, что происходит и перед входной дверью, и на всей придомовой территории. Теперь детей без опаски можно выпускать во двор, где уже с помощью районной управы оборудована прекрасная детская площадка.
Когда власти видят, что люди любят свой дом, заботятся о нем, им в первую очередь и стараются помочь. Ведь неравнодушие жителей – лучшая гарантия того, что бюджетные деньги не пропадут зря, все сделанное сохранится.

Цветы на болоте
Голое пространство – ни кустика, ни деревца. Посреди – огромная лужа, которая, кажется, никогда не просыхает. Обшарпанные скамеечки облюбовали какие-то подозрительные компании, оставлявшие после себя гору пустых бутылок.
Именно таким и был один из застроенных участков Измайловского шоссе в районе «Соколиная Гора». Надежда на то, что муниципальные службы приведут его в порядок – призрачны. Разве что рухнет крыша… Все, кстати, к тому и шло. Но просить деньги на ремонтные и благоустроительные работы – дело зряшное. Все равно в казне их не найдется. Дому надо самому изыскивать деньги. А возможности для этого были – у строений имелись нежилые помещения, которые можно было сдать в аренду, а средства направить на ремонтные цели.
И жители трех корпусов дома 24 по Измайловскому шоссе решили объединиться в товарищество. Кто будет им руководить? Жильцы решили: справимся сами! Среди них нашлись и главный инженер, хорошо разбирающийся во всех технических вопросах, и бухгалтер, и юрист. Все работают на общественных началах. Имя дали товариществу – «Измайлон».
В первую очередь решили позаботиться о детях, привести в порядок двор. Так и выяснилось происхождение непросыхающей лужи: повредился сток ливневой канализации и вместо коллекторов вода теперь вырывалась наружу. Вызвали представителей Мосводостока, те заменили бракованный участок и болото исчезло. На его месте разбили цветники, посадили деревья.
Потом поставили баскетбольный щит, турник, разбили детскую площадку. Сама собой появилась идея: а может, пригласить воспитателей, которые занимались бы с детишками, когда те возвращаются из школы? Так в доме возникли кружки, спортивные секции.
Теперь, когда у родителей развязались руки, они вплотную занялись коммунальными проблемами. Прежде всего – протечками. Пригласили частную фирму, и та отремонтировала трубы, которые проходили по техническим этажам всех трех зданий. Кое-где была заменена арматура, в одном из корпусов восстановлена вентиляция. Заодно отремонтировали и подвалы. Исчезла сырость, а вместе с ней всякие неприятные антисанитарные явления.
ТСЖ напрямую заключило договора с поставщиками коммунальных услуг, ремонтными службами, фирмой, которая занимается вывозкой мусора. Заметим, что люди здесь платят столько же, сколько жители аналогичных муниципальных домов, при этом у жильцов сохранены все льготы.
Получив власть над нежилыми помещениями, члены товарищества могли теперь сами выбирать арендаторов. Какой критерий? Приглашались организации и предприятия, наиболее нужные именно жителям домов. Так появились парикмахерская, прачечная, химчистка, банк, нотариальная контора, аптека, причем для членов ТСЖ цены на лекарства снижены.

Джентльмен в управлении
Максим Соломенцев в свои 25 лет был уже руководителем солидной трикотажной фирмы, и доброжелательность, расположенность к людям он сделал правилом поведения своих сотрудников. Такими же хотел видеть отношения между соседями в доме, куда недавно переехал. Встречаясь на лестнице, молодой человек здоровался, открывал дверь, пропускал вперед себя, старому человеку помогал поднести тяжелую сумку к лифту. Нормальное поведение. Но и оно казалось жильцам высшим проявлением правил хорошего тона.
А потому, когда пришло время выбирать старшего по подъезду, они единодушно проголосовали за Максима. А тот не отказался, несмотря на исключительную занятость.
…Все требовало основательного ремонта. Подтекала крыша, в сильный дождь струйки воды стекали с верхних этажей по лестницам чуть ли не до низа. Обшарпанной стала и кабина лифта, неприятно входить в него.
Все эти работы требовали денег. Естественно, что какой-то вид ремонта должен взять на себя ДЕЗ (та же крыша), но остальное придется, видимо, решать самим. Потянут ли жильцы? Этот вопрос Максим и вынес на их совет. Решили: взносы исключительно добровольны. Но в результате их хватило не только на косметический ремонт в подъезде, но и на серьезные переделки.
Вход в дом преобразился. Соорудили небольшие перильца, которые ведут от наружной двери до первого лестничного пролета – и вот уже старые люди, инвалиды не мучаются, отдыхая на каждой ступеньке, а спокойно поднимаются к лифту. Приятно войти теперь и в сам лифт. Заменили обшивку кабины, сделали там скамеечку (как, кстати, и было в старых конструкциях подъемников), сразу стало уютно. Но и это еще не все. Повесили зеркало, а под ним – небольшая полочка, куда можно поставить дамскую сумочку.
Не просто попасть в сам дом – не тем, понятно, кто здесь живет, а чужим, которых дежурная не знает в лицо, и в каждом из которых – ее право! – она может сомневаться. Две двери в подъезд, и обе контролируются. По коду открывается первая, входит человек и… останавливается перед второй. Да, приглашая его в гости, семья сообщила ему порядок набора цифр. Но ведь консьержка его не знает. А потому просит: «Подождите минутку в тамбуре» и по внутреннему телефону звонит в квартиру. И только если там подтвердят факт прихода гостя, она впустит его в дом.
…Здание на 1-й Владимирской – самое обычное, типовое. Но вот подъезд здесь оборудовали так, как в элитных домах. Именно там и бывают такие холлы – удобные, комфортные, безопасные. А здесь обычный, муниципальный. Но у Максима – человека новой формации – свои взгляды, своя точка зрения. Он считает, что жить с комфортом – это не только привилегия элиты. Такую возможность должны иметь все москвичи.

Илья Гордон

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация