Не только пробки…
Кроме серьезной задачи по реконструкции московских дорог, у столичного руководства есть еще одна транспортная проблема. В ближайшие годы необходимо повысить надежность наземного электрифицированного пассажирского транспорта.
Сегодня доля пассажирских перевозок троллейбусом и трамваем составляет около 38 процентов. Энергохозяйство ГУП «Мосгортранс» объединяет более трех тысяч километров контактных сетей, большое количество тяговых подстанций и около двух тысяч километров кабельных сетей.
Но значительный износ систем электроснабжения троллейбусов и трамваев требует срочных мер для обеспечения надежности этого востребованного москвичами транспорта. Достаточно сказать, что электропитание 80 процентов тяговых подстанций не отвечает необходимым требованиям. По многим показателям у половины оборудования, обеспечивающего энергоснабжение троллейбусов и трамваев, истек срок эксплуатации. Это приводит к увеличению времени их простоя.
Разработана программа первоочередных мер по преодолению сложившейся ситуации. До 2009 года будут проведены реконструкция и капитальный ремонт около 900 км контактных сетей троллейбусных и трамвайных линий с заменой 10 252 опорных конструкций. Планируется модернизировать 130 электротяговых подстанций и более трехсот километров кабельных линий. А для проведения аварийных работ закупят самую современную технику.