Лариса Исаева: «А вместо кошки в дом на четвереньках вполз мой семимесячный сын!»
Побывав в гостях у Ларисы Исаевой – директора первого в России актерского агентства «Макс», я утвердилась в мысли, что творческий человек – творец во всем. И в той профессии, которую он выбирает для своей реализации, и в том, как оформляет собственное жилище.
Первый этаж – не для номенклатуры
– Давно живете в этом районе?
– Уже много лет. Раньше жили на Селезневской улице в коммуналке. Там и сын родился, Максим, крестили его в Пименовской церкви – это рядом с Новослободской. Максиму уж двадцатый год пошел…
– А как эта квартира появилась?
– Законным порядком. В райисполкоме Свердловского района… (улыбается). Мне повезло, что это был первый этаж – никто не хотел брать. В доме жили секретари райкомов, другие райкомовские деятели, директора заводов… Так мы стали владельцами тихой квартиры в Тихвинском переулке, и вот этот большой человек, которому тогда было семь месяцев (показывает на сына Максима. – комм. авт.), вместо кошки вполз в квартиру на четвереньках.
И обои – такие розовенькие, сиротские…
– Какое было первое впечатление от квартиры?
– Помню, когда только пришла ее смотреть, – подхожу, заглядываю в одно окно – вижу газовую плиту, думаю: «Кухня – это хорошо!». Подхожу к другому – та же газовая плита – «Опять кухня! о!..». Тогда поняла, что просто влюбилась в кухню, и решила, что буду бороться за эту квартиру.
Мы въехали сюда восемнадцать лет назад, и параллельно я «вошла» в кино. В 1992 году открыла первое актерское агентство, денег на аренду офиса не было, мы размещались здесь. Вот так два года все не могла понять – то ли живу на работе, то ли работаю дома. Практически из дома не выходила, если только за продуктами, – надо было наполнить холодильник, потому что в день иногда у нас бывало по десять человек. В каждом углу кто-то работал: режиссеры общались с актерами, на кухне подписывались договоры… Одним словом, варились на этой кухне.
А квартирка была такой обшарпанной. Домом заниматься было совсем некогда. Розовые обои заклеивались фотографиями актеров – только лишь для того, чтобы можно было создать иллюзию хоть каких-то цветовых пятен. На одну стену повесили ковер, хотя никогда их не любила. Но тогда решила: пусть лучше ковер… Выглядело, наверное, смешно, когда приходили первые журналисты и видели такую картинку: сидят режиссеры, просматривают VXS-кассеты и все это на фоне этого жуткого ковра.
Полная, так сказать, эклектика!
– Но ведь знали, что не может так продолжаться вечно?
– Даже когда подыскали офис, времени на ремонт или на то, чтобы как-то облагородить квартиру, все равно не было. Тогда взяли и поклеили белые обои. Захотелось сделать что-то неправильное – может быть, потому, что и люди у нас бывали все больше тоже «неправильные» – известные и интересные.
– О стиле, значит, не думали…
– Само как-то решилось. Единственное, что знала наверняка: евроремонт делать не буду. Чтобы не было ощущения, что живешь не в своем доме, а в пятизвездочном отеле. Ведь что отличает дом? Свой дух, который день за днем заполняет собой пространство, помогая комфортно существовать в жилище. Дом – это всегда крепость, прежде всего энергетическая, где можно спрятаться от негатива безумной жизни мира кино.
А что касается стиля… Если говорить на «киношном» языке, то, наверное, это эклектика… Так сказать, мелодрама плюс комедия.
Извините за наглость
– У вас в доме столько часов… Собираете?
– Это мой пунктик… Причем нравятся не сами часы, а как они звучат. Сама не знаю, сколько их на кухне. Но очень удобно: куда голову ни повернешь, всегда знаешь, который час…
– Извините за любопытство, а это что за потайная дверца? Сейф?
Лариса подходит к дверце, театрально распахивает створки, за которыми обнаруживается… грим-столик с батареей разноцветных пузырьков, скляночек и баночек.
– Квартирка у нас небольшая, две комнаты всего, вот и приходится выкраивать такие вот разные уголки. Уголок для друзей, для работы и компьютера, для себя любимой – вот этот грим-столик… У каждой женщины есть свой «пунктик», у меня – духи, я их собираю. Каждое утро подхожу к столику и думаю: «Каким запахом хочу благоухать сегодня?..».
– Да, такой дом нестандартный… Как добивались эффекта?
– Вот мебель на кухне, например. Чтобы ее искусственно не старить, украсили авторскими работами одного талантливого автора. Или вот этот колокольчик, наш пират-инвалид… Когда собираются друзья – а их всегда много! – не нужно кричать-перекрикивать друг друга. Дернул за колокольчик и произноси на здоровье тост. Или вот эти паровозные таблички – их подарила подруга, зная, что приду от них в полный восторг.
– И эта кукла – тоже, наверное, чей-то подарок…
– О! Это целая история… Когда была в Норвегии, в одном маленьком городке высоко в горах, в витрине магазина увидела это чудо. Поняла: без нее не уеду! Но оказалось, что кукла не продается – лишь украшает витрину. Пришлось долго уговаривать продавцов, чтобы пошли мне навстречу. Вот теперь сидит здесь. Это – мой добрый ангел…
И вообще, если честно, для меня главное в вещи – осознание того, что она твоя. Нечто похожее приключилась и вот с этим зеркалом. Оно шершавое, все в занозах, но когда увидела, то поняла, что обязательно оно должно висеть в моем доме. Не знаю, где, но должно!
Еще нравятся всякие разные чугунные предметы, непонятные корзины. Люблю металл в сочетании с кожей. Есть идея сделать кожаным холодильник…
Главный предмет
– Лариса, что для вас главное в интерьере?
– Чтобы было функционально. Чтобы мебель не была громоздкой, чтобы ее легко было двигать. И чтобы как в кинотеатре – всегда много сидячих мест, ведь все-таки кино занимаемся, а потому и главный предмет в доме – телевизор.
Или вот гардеробная… Когда въехали сюда, первое, что заметила, так это огромное количество окон. Тогда еще подумала – зачем столько? Пришлось, чтобы получился уголок для вещей, «пожертвовать» одним окном.
– Какая комната любимая? Одна из двух…
– Третья. Это кухня. Здесь можно сразу делать массу дел: отсматривать рабочий материал или готовый фильм, превращаться в красавицу за грим-столиком, готовить еду, наконец, принимать гостей… Здесь можно и прилечь, отдохнуть, чтобы потом вскочить, и – все по новой!
– Как думаете, комфортно ли людям у вас?
– До сих пор здесь провожу деловые встречи. Хочу надеяться, что людям у меня хорошо. И когда гости не желают уходить на второй день, сомневаться на этот счет не приходится…