Зеленый шар – без очереди
Службы «одного окна», появившиеся в Москве, от лишнего хождения по инстанциям и пустой траты времени, конечно же, освобождают. Вот и пытаются власти развивать отношения с народом в этом направлении.
Вход свободный
С 1 марта экспериментальные центры обслуживания населения и организаций окружного и районного уровня в режиме «одного окна» заработали на базе городского центра жилищных субсидий ЕИРЦ Зеленограда, в управе Рязанского района и в префектуре Юго-Западного округа – на базе информационно-коммуникационного центра. В прошлом номере газеты мы рассказали об эксперименте в Рязанском («КР» № 19 от 10.05.2007 г.). Сегодня второй адрес – Юго-Запад.
…Первый этаж в префектуре нынче отдан для свободного посещения – никаких пропусков, строгих милиционеров и вопросов: «вы к кому?».
Прямо у входа располагается информационный терминал (как говорят в народе, информат), готовый ответить на ваши вопросы. Рядом – печатная информация: какие службы на этаже находятся, какие услуги они могут предоставить.
Для старшего поколения обращение с техникой может показаться сложным, да и что там написано в бумажках – пока разберешь!.. Тогда следует подойти к сидящей в холле за стойкой девушке-консультанту, которая доступным языком объяснит, куда по какому вопросу отправляться и как занять очередь. Впрочем, очереди нет.
Вот залы 102 и 129, где вас готовы принять специалисты префектуры ЮЗАО, Мосжилинспекции, департаментов земельных ресурсов, поддержки и развития малого предпринимательства, городского бюро технической инвентаризации и Департамента имущества.
В холле перед входом в зал сидят три человека – все они в «окошечко» малого бизнеса. Хотя и окошка как такового нет – со специалистом сидишь на равных, за столом. Правда, перед тем, как войти в зал, требуется проделать еще одну операцию: выбрать на экране стоящего перед входом аппарата нужную службу и ткнуть в нее пальцем. Тут же в руки посетителю выпадет талончик: место такое-то, очередь такая-то. Присаживайтесь. (А может, и присесть не успеете.) Сейчас раздастся звяк-бряк, и на табло над дверями высветится ваша очередь и номер стола. Входите!
Скажем, решились на перепланировку. Тогда вам к столику № 6 – в Мосжилинспекцию. Здесь объяснят, необходимо ли разрешение для переустройства, которое затеваете, и какие в этом случае требуются документы. Если нужны поэтажный план, копия технического паспорта здания, справка об его состоянии – вам в представительство БТИ. Его «окно» здесь же, рядом. И снова народу – никого.
– В самом БТИ записываются накануне на прием человек 30–40, – говорит Евгения Орлова, руководитель службы «одного окна» префектуры, осуществляющая контроль за деятельностью центра. – У нас же – никакой записи, в день бывает пять–шесть посетителей. Очередей практически нет и в другие службы. Видимо, люди просто не знают о такой возможности сэкономить время и силы, хотя рассказываем об этом где только можно: и в средствах массовой информации, и на стендах, и на сайте префектуры. Даже на обороте квитанций об оплате жилищно-коммунальных услуг попросили ЕИРЦ информацию о нас печатать.
Для посетителей в зале оборудованы два рабочих места с компьютерами и выходом в Интернет – можно найти нужные документы на сервере правительства Москвы. Если с Интернетом не «на ты» – помогут специалисты.
Запишите к префекту…
Проводится здесь и запись к руководству префектуры, к представителям ее служб. (Тут же проходит и сам прием.) Например, по поводу постановки на жилищный учет раз в неделю – по понедельникам, с 9 до 11 часов – принимает начальник Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда в округе Ольга Елисеева. У представителей ЕИРЦ здесь прием по пятницам. Необходимо попасть к префекту, его заместителям, начальникам управлений? Тоже тут. Правда, сначала вас проконсультируют, по тому ли адресу хотите обратиться. Если вы уверены, что вопрос решаем только на этом уровне, – запишут. Ждать придется не больше недели. Например, заместитель префекта, а также председатель общественной жилищной комиссии Александр Картышов принимает четыре раза в месяц: в первую и третью пятницы, второй и четвертый понедельник.
Есть в префектуре Юго-Западного округа и правовое бюро, где совершенно бесплатно по любым юридическим вопросам, кроме уголовных, консультируют студенты четвертого курса юридического факультета РУДН. «Бюро» работает по понедельникам, средам и четвергам – с 16.00 до 18.00, без записи.
Конечно, для того, чтобы полностью прочувствовать пользу эксперимента, следует прийти в центр в качестве обычного посетителя. Но что время экономится немалое, это точно.
Говорят, в Корее человек, уходя из присутственного места, бросает в корзину в зависимости от своего настроения шарик определенного цвета. Зеленый – хорошо, красный – плохо, желтый – ни то ни се.
– А какой шар выбрали бы вы? – спрашиваю Анну Ивановну, которая обратилась в «окно» БТИ, чтобы узнать о стоимости освободившейся комнаты в их коммунальной квартире.
– Сегодня точно зеленый, дочка! – говорит пожилая женщина. – Я даже не поняла сразу, что в очереди сидеть не надо. Непривычно даже.
Ну что ж, один зеленый шар в нашей «лузе» уже есть.
НА ЗАМЕТКУ
Экспериментальный центр обслуживания населения и организаций в режиме «одного окна» в префектуре Юго-Западного округа:
Севастопольский проспект, 28, корп. 4, тел. 779-55-43 (администратор-консультант).
Рабочие дни: понедельник–четверг – с 9.00 до 18.00, пятница – с 9.00 до 16.45, без перерыва на обед.
Ознакомиться с информацией, касающейся работы центра, и полным перечнем вопросов, по которым ведется прием, можно на официальном портале Юго-Западного административного округа:
www.uzao.mos.ru.