23:30:44
11 апреля 2021 г.

Эксперимент в «одном окне»

ЖКХК службам «одного окна» москвичи уже привыкли. С ними меньше волокиты, очередей, а значит, и потерь времени. Вот только не везде такие «окошки» распахнуты. Все-таки дело новое, опыт нужен. Восполнить этот пробел поможет начавшийся в городе эксперимент по созданию центров обслуживания населения и организаций в режиме «одного окна».

Проводится он сразу в трех округах – Юго-Западном (на базе префектуры), Юго-Восточном (на базе управы) и Зеленограде (на базе ЕИРЦ). Сегодня мы рассказываем об экспериментальном центре, который открылся 1 марта в Рязанском районе ЮВАО.

Все начинается с управы

Вообще-то решение о проведении эксперимента было принято раньше – в конце прошлого года (распоряжение правительства Москвы от 30 ноября 2006 г. № 2469-РП). А в первый день весны утвердили положение об экспериментальных центрах (распоряжение № 333-РП). Все три центра – составляющие административной реформы системы исполнительной власти столицы. Как считает префект ЮВАО Владимир Зотов, это реальный шаг к развитию межведомственного взаимодействия, введению электронного документооборота, современных цифровых технологий.

В Рязанском районе площадкой для эксперимента стало здание управы. В одном месте собрались представители семи районных и окружных структур. Свои «окна» открыли управа, управление социальной защиты населения, ГУ «ЕИРЦ ЮВАО отдела Рязанский», районный отдел жилищных субсидий № 118 «Рязанский проспект», Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда в ЮВАО, инспекция по надзору за переустройством в жилых домах и территориальное бюро технической инвентаризации.

Главная цель работы экспериментального центра, по словам главы управы Рязанского района Анатолия Евсеева, – создание наиболее благоприятных условий для жителей. Каждый посетитель получит здесь всю необходимую информацию, справки и документы, решит свои вопросы. Без бюрократических проволочек типа «у вас нет такой-то справки, приходите в следующий раз» и нервотрепки. Максимально быстро, результативно, в доброжелательной атмосфере.

По электронным каналам

Бывший актовый зал управы преобразился. Теперь в нем – 29 «окон», сотрудники которых выдают заявителям до 70 видов документов. Представители организаций, участвующих в эксперименте, имеют доступ по электронным каналам связи к базам данных головных организаций. Кроме того, посетители могут получить справочно-информационные услуги, консультации как непосредственно в центре, так и по телефону «горячей линии»: 633-66-70.

На входе в центр – терминал электронной очереди, куда внесены все организации, ведущие прием. Посетитель нажимает сенсорное устройство напротив нужной ему структуры и получает квиток с номером очереди и номером «окна», куда ему следует обратиться. Затем проходит в зал, где висит электронное табло. Как только высвечивается его номер, стрелка показывает, к какому «окошку» нужно подойти. Если человек впервые столкнулся с электронной очередью, ему на помощь придет администратор. Он выяснит, с каким вопросом пришел посетитель, и покажет, как общаться с терминалом. Сложного ничего нет – даже пенсионерам во второй раз не надо объяснять, они легко ориентируются, куда идти и на что нажимать. Кстати, так и посетителей считать удобно. Сейчас центр обслуживает до 500–600 горожан в день.

В зале – более 80 посадочных мест. Однако они заняты едва наполовину, людей немного. До создания центра были очереди в ЕИРЦ и паспортный стол, сейчас проблем нет – в 18 «окнах» этих служб работа спорится. Особенно радует жителей, что здесь есть представительство бюро технической инвентаризации – не нужно идти в окружную структуру, отстаивать огромные очереди. О популярности данного «окна» говорит наплыв посетителей. В день специалист БТИ принимает от 35 до 40 заявлений и выдает до 25 готовых документов. Да и вопросы с жилищными субсидиями с помощью экспериментального центра решаются гораздо быстрее.

«Как небо и земля»

Чтобы совместить приятное с полезным, здесь же оборудованы места общественного доступа в Интернет. Есть инфоматы, с помощью которых можно зайти на сайты управы, префектуры, городских структур и учреждений, получить нужную информацию. В зале установлены два больших телеэкрана, где можно увидеть окружные и районные новости. Повсюду – проспекты и буклеты о центре и выдаваемых им документах.

Вход в здание управы оборудован пандусом и отдельной дверью для посетителей с ограниченными возможностями. На первом этаже, в 114-й комнате инвалидов-колясочников принимает консультант, который в случае необходимости вызовет нужного специалиста из центра. А когда здесь установят лифт – это в планах управы, такой человек сможет получить все необходимое сам непосредственно в центре.

В ближайшее время должны появиться банковский терминал и банкомат – ведутся переговоры с Банком Москвы и Сбербанком. Посетители смогут отведать кофе, чай, будет работать таксофон. Решается вопрос об открытии в центре отделения Федеральной миграционной службы. А в перспективе в этом же здании планируют разместить отдел жилищных субсидий и отделение Пенсионного фонда.

Мы попросили москвичей поделиться впечатлениями о работе экспериментального центра.

Михаил, служащий, 24 года: «Мне не с чем сравнивать. До сегодняшнего дня практически не обращался в подобные учреждения. Но работа организована хорошо, нет очередей. Единственно, чего не хватает, так это банковского терминала».

Елена, продавец, 30 лет: «Я здесь не в первый раз. По сравнению с тем, что было прежде, – это как небо и земля. Теперь все очень удобно. И электронная очередь, и множество «окон» в бухгалтерии ЕИРЦ, паспортном столе. А самое главное – есть БТИ, сюда я пришла по поводу приватизации квартиры».

Елена Михайловна, преподаватель: «Нравится, что все организации собраны в одном месте. Если я иду в ЕИРЦ, то одновременно могу решить вопросы с управлением соцзащиты и БТИ. Здесь открыта и приемная депутатов муниципального собрания. Так что я еще могу высказать и свое мнение о районных проблемах или записаться на прием».

Эксперимент в Рязанском продлится до 1 сентября, после чего будут подведены итоги и принято решение о целесообразности его распространения на другие районы Москвы.

НА ЗАМЕТКУ

Центр обслуживания населения и организаций в режиме «одного окна» Рязанского района:
ул. 1-я Новокузьминская, 10, тел. 633-66-70, факс 633-66-83

E-mail: centr_ryazan@uvao.mos.ru

http://www.uprava-ryazan.ru/

Рабочие дни: понедельник – четверг – с 9.00 до 18.00, пятница – с 9.00 до 16.45

«Одно окно» управы района (окна 23–25): тел. 633-66-82

E-mail: ryaz_odno_okno@uvao.mos.ru

«Одно окно» Единого информационно-расчетного центра (окна 12–14): тел. 633-66-74

Бухгалтерия ЕИРЦ (окна 4–11): тел. 633-66-73

Паспортный стол (окна 1–3, 26–29): тел. 633-66-71, 633-66-84

Рабочие дни: понедельник – пятница – с 9.00 до 20.00, суббота – 9.00 до 17.00. выходной – воскресенье

«Одно окно» районного отдела жилищных субсидий (окно 21):тел. 633-66-78

«Одно окно» управления социальной защиты населения Рязанского района (окно 22): тел. 633-66-79

«Одно окно» Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда в ЮВАО (окна 19–20): тел. 633-66-81

«Одно окно» БТИ Юго-Восточного округа (окно 16): тел. 633-66-76

«Одно окно» инспекции по надзору за переустройством в жилых домах ЮВАО (к. 115): тел. 8-499-784-95-44

Рабочие дни: понедельник – четверг – с 10.00 до 17.00, пятница – с 10.00 до 16.00, суббота – с 10.00 до 15.00, перерыв – с 13.00 до 14.00

Татьяна Ушанова

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация