23:30:44
11 апреля 2021 г.

Утопия на косогоре

Рынок недвижимостиЦивилизация нас душит. Любовь к комфорту заставляет часами простаивать на загазованных магистралях, бормоча сквозь зубы: «И откуда вас столько развелось?». Но, как говорится, что выросло, то выросло. И совершенно очевидно, что количество автомобилей на душу населения будет лишь увеличиваться.

По статистике, в Юго-Западном округе на 440 000 квартир приходится 380 000 единиц личного автотранспорта. Только плоскостные боксовые гаражи занимают территорию в 310 гектаров. Попробуйте закрыть глаза и представить это море железа на колесах – американский триллер! «Жигули», «тойоты», «джипы» и прочие – под крышами, тентами, за оградами автостоянок. Не считая припаркованных бог весть как: во дворах, у подъездов и детских площадок, на газонах…

Учитывая значимость проблемы, тема эта была рассмотрена первым вопросом на общественном совете по проблемам градостроительного и архитектурно-художественного формирования облика округа, возглавляемом префектом Алексеем Челышевым.

Эксперимент в Ясеневе

При поддержке префектуры НИиПИ Генплана Москвы решил провести эксперимент и на примере одного из районов Юго-Запада – Ясенева – показать, сколько земли может быть высвобождено при новом подходе к размещению объектов гаражного строительства, а также самого автотранспорта. И как сделать, чтобы весь он хранился организованно. Ведь, если снова обратиться к статистике, выяснится, что 5% личного транспорта в районе хранится в капитальных гаражах, 21% – в «ракушках», 48% – на плоскостных автостоянках и 26% – попросту во дворах. Из этого количества соответствует всем нормативам хранения только 33% автотранспорта.

Ясенево было взято как типичный спальный, сложившийся район, в котором не предусмотрена реконструкция. Кроме того, разработчикам приглянулся рельеф местности, богатый косогорами и перепадами высот. Оказывается, в эти природные выпуклости и впадины прекрасно вписываются мини-гаражи.

– Мы посмотрели все возможные места для гаражей, в первую очередь плоскостные автостоянки, – рассказывает заведующий отделом организации дорожного движения НИиПИ Генплана Игорь Бахирев. – Всего получили около 68 участков, пригодных для тех или иных видов хранения машин.

Направили проект по инстанциям: в Роспотребнадзор (СЭС), департаменты природопользования и землепользования, префектуру, управу, муниципалитет… Получили заключения, согласования. Отбросили объекты, по которым были существенные замечания. Остались 53 участка, где можно расположить те или иные «хранилища» автотранспорта – от капитальных специализированных строений, механизированных многоуровневых паркингов (они пристраиваются к торцу здания) до мини-боксов, как раз тех самых, что можно «встроить» в косогор. Естественно, были предусмотрены и места для плоскостных автостоянок.

– Надо расширять проезды, строить «карманы», – считает Игорь Бахирев. – Кажется, что делаться это будет за счет зелени, но зелени уже нет – одни машины.

Паркинги на «волне»

Кроме того, специалисты предложили «паркинги двойного использования». Например, машино-места, обустроенные в торговом центре и предназначенные для его посетителей, на ночь сдавать в аренду жителям. По утверждению разработчиков, в Европе так уже давно делают.

Последнее предложение, правда, послужило поводом для сомнений:

– А существует ли в Москве такая практика в торговых центрах? – поинтересовался глава управы района Ясенево Юрий Никитенко. – Вдруг человек не заберет с утра машину, что тогда?

Но идея, не исповедуя глобализм, по-хозяйски использовать каждый метр площади и организовать 100-процентное хранение транспорта показалась достойной внимания всем собравшимся в префектуре для обсуждения проекта. Особенно соблазнительным стало обещание разработчиков освободить таким образом только в одном районе 50 гектаров земли.

– Это утопия! – не выдержал кто-то.

– Да, слишком оптимистично, – заметил префект, – но даже если освободится 25 гектаров, тоже неплохо. Ведь эту землю можно будет использовать под детские и спортивные площадки, засадить зеленью, по которой так тоскуют горожане, ездящие на «железных конях».
Решили, что действовать нужно оперативно, внести замечания и уточнения, и проект в качестве новой концепции на примере Ясенева вынести на общественный градостроительный совет при мэре. Строительство гаражей и паркингов вести, как при реконструкции пятиэтажных кварталов, «волновым» методом. Нашлась и стартовая площадка – на Голубинской улице.

Мария Анисимова

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация