23:30:44
11 апреля 2021 г.

Поезд пойдет на Северо-Восток

СтроительствоВ этом году в центре Москвы откроются две новые станции метро – «Трубная» и «Сретенский бульвар». Люблинская линия от «Чкаловской» устремится на северо-восток к «Марьиной роще» и станет пересадочной сразу на несколько подземных маршрутов.

Станции, бесспорно, порадуют не только техническими решениями. Худсовет Москомархитектуры поддержал идеи специалистов института «Метрогипротранс», предложивших в их оформлении использовать, помимо средств архитектуры, живопись и скульптуру (как на первых станциях московского метро).

К слову, проект «Трубной» разработан архитектором Владимиром Филипповым более 10 лет назад – к началу строительства центрального участка Люблинской линии. Тема архитектурно-художественного оформления ее – «Старая Москва» – осталась прежней, но теперь выдержана в современном духе.

– Вместо обычных узких проходов между колоннами и пилонами здесь будут большие порталы – миандры, – рассказывает автор проекта. – Появятся ниши, в которых установят витражи, скамьи, бульварные фонари. На сводах станции смонтируют водозащитные декоративные зонты из белого стеклопластика, а на отделку пойдут гранит и мрамор, причем порталы, карнизы и путевые стены облицуют светлым мрамором, а колонны и вставки между порталами – темно-зеленым. Рисунок гранитного ковра на полу повторит ритм порталов с чередованием светло-серого и черного камня.

У «Трубной» – один подземный вестибюль с выходом на Цветной бульвар, а в торце зала – пересадка на станцию «Цветной бульвар».

Своя изюминка есть и у станции «Сретенский бульвар». Из ее вестибюля в начале проспекта Академика Сахарова можно войти в систему подземных переходов станции «Тургеневская», выйти на одноименную площадь, где она соединяется со Сретенским бульваром, сделать пересадку на станции метро «Тургеневская» и «Чистые пруды».

– «Сретенский бульвар», как и «Трубная», будет с белым декоративным зонтом из стеклопластика, с закарнизным освещением, с гранитным ковром на полу, с путевыми стенами и пилонами, облицованными гранитом, мрамором и медью, – рассказывает главный архитектор «Метрогипротранса» Николай Шумаков. – Но главная достопримечательность станции – ниши между проходами, в которых разместятся 22 оригинальные художественные композиции из стали, представляющие собой знакомые силуэты Чистых прудов, фасадов прекрасных особняков, памятников, изящных чугунных оград… Их автор – народный художник России Иван Лубенников.

ера Веселова

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация