Поезд пойдет на Северо-Восток
В этом году в центре Москвы откроются две новые станции метро – «Трубная» и «Сретенский бульвар». Люблинская линия от «Чкаловской» устремится на северо-восток к «Марьиной роще» и станет пересадочной сразу на несколько подземных маршрутов.
Станции, бесспорно, порадуют не только техническими решениями. Худсовет Москомархитектуры поддержал идеи специалистов института «Метрогипротранс», предложивших в их оформлении использовать, помимо средств архитектуры, живопись и скульптуру (как на первых станциях московского метро).
К слову, проект «Трубной» разработан архитектором Владимиром Филипповым более 10 лет назад – к началу строительства центрального участка Люблинской линии. Тема архитектурно-художественного оформления ее – «Старая Москва» – осталась прежней, но теперь выдержана в современном духе.
– Вместо обычных узких проходов между колоннами и пилонами здесь будут большие порталы – миандры, – рассказывает автор проекта. – Появятся ниши, в которых установят витражи, скамьи, бульварные фонари. На сводах станции смонтируют водозащитные декоративные зонты из белого стеклопластика, а на отделку пойдут гранит и мрамор, причем порталы, карнизы и путевые стены облицуют светлым мрамором, а колонны и вставки между порталами – темно-зеленым. Рисунок гранитного ковра на полу повторит ритм порталов с чередованием светло-серого и черного камня.
У «Трубной» – один подземный вестибюль с выходом на Цветной бульвар, а в торце зала – пересадка на станцию «Цветной бульвар».
Своя изюминка есть и у станции «Сретенский бульвар». Из ее вестибюля в начале проспекта Академика Сахарова можно войти в систему подземных переходов станции «Тургеневская», выйти на одноименную площадь, где она соединяется со Сретенским бульваром, сделать пересадку на станции метро «Тургеневская» и «Чистые пруды».
– «Сретенский бульвар», как и «Трубная», будет с белым декоративным зонтом из стеклопластика, с закарнизным освещением, с гранитным ковром на полу, с путевыми стенами и пилонами, облицованными гранитом, мрамором и медью, – рассказывает главный архитектор «Метрогипротранса» Николай Шумаков. – Но главная достопримечательность станции – ниши между проходами, в которых разместятся 22 оригинальные художественные композиции из стали, представляющие собой знакомые силуэты Чистых прудов, фасадов прекрасных особняков, памятников, изящных чугунных оград… Их автор – народный художник России Иван Лубенников.