23:30:44
11 апреля 2021 г.

Жалуйтесь грамотно

В редакцию «Квартирного ряда» пришло письмо от читательницы, проживающей в доме № 6 по улице М. Поливановой. Пенсионерка Ирина Павловна пишет, что в ее доме на Крещение (19 января) перестали греть батареи. И так было несколько дней. И не только у нее, между прочим.

«В ОДС-22 (объединенная диспетчерская служба) заявки от жильцов не регистрировались, – сообщала далее читательница. – Им отвечали, что это такой прибор – реле – реагирует на плюсовую температуру на улице и автоматически снижает градусы отопления в доме. Только на другой день была вызвана аварийная служба. Оказалось, что реле не работало и реагировало только на поломку. Обратились к дежурному в префектуру. Тот сказал, что в таких случаях жильцы должны написать обращение в управу, через месяц ответят и только после этого они могут письменно обратиться уже в префектуру. Опять же в течение месяца префектура направит данное обращение в управу, управа – в ДЕЗ, и лишь еще через месяц ответ вернется в управу. Вот такой бюрократический «круговорот в природе» – жалоба о холодных батареях начнет действовать лишь к концу отопительного сезона».

Эта информация показалась странной нашему корреспонденту Валерии Лященко:

– Чтобы ее проверить, позвонила в указанную ОДС-22, где меня заверили, что никаких отключений не было. В ДЕЗ района Очаково-Матвеевское заместитель главного инженера Валентина Медведева также подтвердила эту информацию: «аварий в указанный период по данному адресу не зафиксировано». И отметила, что существуют нормы по технической эксплуатации здания, и батареи не должны быть чуть-чуть теплыми. В ОДС также сообщили, что в таких случаях по сигналам жильцов в дом направляется слесарь, который проверяет, где произошло отключение. Но этот дом остался без внимания ремонтников, превратившись почему-то в «летучего голландца». И ничего не докажешь, ведь в журналах нет записей!

Потому советую жильцам не ждать милостей от диспетчеров, а писать жалобы от имени нескольких соседей. Чем больше подписей, тем скорее будет ответ.

Действия читательницы, мне думается, были правильными. При любых обстоятельствах сначала нужно звонить в местную ОДС. Если авария произошла ночью – дежурному в префектуру. Он обязан записывать адреса и выяснять подробности ЧП. Утром обратиться в ДЕЗ и управу. Лучше – в письменной форме. Поломку не устранили – пишите в префектуру и выше, вплоть до окружной жилищной инспекции.

Кстати, в Московской объединенной энергетической компании (МОЭК) есть своя «горячая линия», куда можно обращаться с проблемами по теплу. По ней охотно принимают жалобы от граждан по телефону: 975-03-02.

От себя добавлю, что зимой в квартирах бывает холодно, если плохо утеплены окна. Здесь спастись от всепроникающих холодов поможет медицинский гипс. Его растворить, обмазать бинт – и заклеить щели. Сделаешь один раз – и до весны. Отмывается он просто – обыкновенной водой. Проверено. Попробуйте – и не замерзнете. Даже если официальные службы впадут в зимнюю спячку.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация