Московская жилищная газета

Письма читателей

Опубликовано на сайте: 22 февраля 2007 г. 16:43
Публикация в газете: №8 (631) от 22 февраля 2007 г.

Жалуйтесь грамотно

В редакцию «Квартирного ряда» пришло письмо от читательницы, проживающей в доме № 6 по улице М. Поливановой. Пенсионерка Ирина Павловна пишет, что в ее доме на Крещение (19 января) перестали греть батареи. И так было несколько дней. И не только у нее, между прочим.

«В ОДС-22 (объединенная диспетчерская служба) заявки от жильцов не регистрировались, – сообщала далее читательница. – Им отвечали, что это такой прибор – реле – реагирует на плюсовую температуру на улице и автоматически снижает градусы отопления в доме. Только на другой день была вызвана аварийная служба. Оказалось, что реле не работало и реагировало только на поломку. Обратились к дежурному в префектуру. Тот сказал, что в таких случаях жильцы должны написать обращение в управу, через месяц ответят и только после этого они могут письменно обратиться уже в префектуру. Опять же в течение месяца префектура направит данное обращение в управу, управа – в ДЕЗ, и лишь еще через месяц ответ вернется в управу. Вот такой бюрократический «круговорот в природе» – жалоба о холодных батареях начнет действовать лишь к концу отопительного сезона».

Эта информация показалась странной нашему корреспонденту Валерии Лященко:

– Чтобы ее проверить, позвонила в указанную ОДС-22, где меня заверили, что никаких отключений не было. В ДЕЗ района Очаково-Матвеевское заместитель главного инженера Валентина Медведева также подтвердила эту информацию: «аварий в указанный период по данному адресу не зафиксировано». И отметила, что существуют нормы по технической эксплуатации здания, и батареи не должны быть чуть-чуть теплыми. В ОДС также сообщили, что в таких случаях по сигналам жильцов в дом направляется слесарь, который проверяет, где произошло отключение. Но этот дом остался без внимания ремонтников, превратившись почему-то в «летучего голландца». И ничего не докажешь, ведь в журналах нет записей!

Потому советую жильцам не ждать милостей от диспетчеров, а писать жалобы от имени нескольких соседей. Чем больше подписей, тем скорее будет ответ.

Действия читательницы, мне думается, были правильными. При любых обстоятельствах сначала нужно звонить в местную ОДС. Если авария произошла ночью – дежурному в префектуру. Он обязан записывать адреса и выяснять подробности ЧП. Утром обратиться в ДЕЗ и управу. Лучше – в письменной форме. Поломку не устранили – пишите в префектуру и выше, вплоть до окружной жилищной инспекции.

Кстати, в Московской объединенной энергетической компании (МОЭК) есть своя «горячая линия», куда можно обращаться с проблемами по теплу. По ней охотно принимают жалобы от граждан по телефону: 975-03-02.

От себя добавлю, что зимой в квартирах бывает холодно, если плохо утеплены окна. Здесь спастись от всепроникающих холодов поможет медицинский гипс. Его растворить, обмазать бинт – и заклеить щели. Сделаешь один раз – и до весны. Отмывается он просто – обыкновенной водой. Проверено. Попробуйте – и не замерзнете. Даже если официальные службы впадут в зимнюю спячку.

Другие статьи на тему: Письма читателей

  • Если не я, то кто же?
    Пишет председатель правления ЖСК «Планета» (ул. 13-я Парковая, д. 32) О. Захарова:
  • Трамвайные ветки «прорастут» за МКАД
    «Живу в Сокольниках, – пишет в редакцию «КР» москвичка Эвелина Редина, – а родная сестра в Балашихе. И, чтобы добраться друг другу в гости, нам частенько приходится ехать на перекладных с пересадками: из метро на троллейбус, потом на автобус. И по пробкам... Сейчас много говорят о программе развития трамвайного транспорта столицы с выходом линий за МКАД, а есть ли в ней и наш маршрут»?
  • Вокзалы отреставрируют
    «Живу возле площади трех вокзалов у метро Комсомольская, – пишет москвичка Екатерина Подьяпольская. – Часто езжу на дачу и вижу, что обещанное мэром Москвы Сергеем Собяниным прошлогоднее обещание (видела по телевидению) выполняется: территории приводятся в порядок, здания ремонтируются, стало чище. Будут ли продолжены эти начинания»?
  • Чтобы расцвели «Подсолнухи»
    «Наш микрорайон на Открытом шоссе расположен рядом с торговым центром, который называется «Подсолнухи», – пишет москвичка Людмила Тихановская. – Раньше это был крупный комплекс, где можно было купить все, что требуется для дома, дачи. Но где-то года три назад все его центральные павильоны снесли и остался лишь полуразваленный фундамент и очень большая, совершенно пустая площадь. Неужели нельзя сделать тут что-либо полезное, чтобы «Подсолнухи» не зачахли совсем?»
  • Полторы тысячи арен
    «Каждый день вижу по телевидению, какими темпами возводятся олимпийские объекты в Сочи. А как обстоят дела в самой столице, потому что часто езжу мимо спортивных площадок вроде «Спартака» на Гражданской улице, других известных клубов, но там все по-прежнему – малые площадки, минимум зрительных мест и лишь тренировочные поля? И тот же стадион «Динамо» надолго ли на ремонте»?
    Вадим Тройнин