23:30:44
11 апреля 2021 г.

За кольцом видна рокада

Это случилось! На Востоке столицы дан старт строительству долгожданного Четвертого транспортного кольца. Протяженность трассы на территории округа, от шоссе Энтузиастов до Открытого шоссе, – около 14,5 км. А завершится возведение этого участка кольца через два с половиной года.

По мнению префекта ВАО Николая Евтихиева, новая магистраль снимет многие вопросы по транспорту. Это будет еще одна поперечная связка, а с ними в округе, разделенном Измайловским лесопарком, проблема. Появятся современные развязки на Щелковском шоссе и шоссе Энтузиастов, откроют еще один выезд с Первомайской улицы.

Еженедельно в префектуре ВАО проходят заседания штаба по освобождению территории для строительства Четвертого кольца. Их ведет первый заместитель префекта Николай Ломакин. До 1 марта Москапстрою будет передано 23 гектара московской земли.

Восточному округу повезло – трасса нигде не проходит сквозь жилую застройку, приближаясь лишь в одном месте (в Перове) к домам на несколько сотен метров. Тем не менее, в проекте предусмотрен целый комплекс шумозащитных мер.

Гораздо больше волнений и обращений жителей вызывает снос гаражей. При строительстве магистрали будут затронуты интересы почти восьми тысяч автомобилистов. Владельцы всех законных гаражей получат либо денежную компенсацию (привлечены независимые оценщики), либо место для своего авто в будущих гаражных комплексах. Кстати, при возведении паркингов в районе Соколиной горы используют ноу-хау – Четвертое кольцо будет накрыто гаражами. Их общая вместимость примерно шесть тысяч мест. Это позволит и столичную землю сэкономить, и близлежащие дома от шума защитить.

Пока будут строиться новые комплексы, автовладельцам предложено хранить свои машины на временных открытых плоскостных автостоянках. Для них уже подобраны девять площадок. В Измайлове, например, планируется использовать под эти цели территорию бывших рынков. Сейчас управы решают вопросы обслуживания и освещения временных автостоянок.

Строительство новой трассы коснется многих предприятий и организаций. С ними расторгают договоры аренды, предлагают денежную компенсацию по независимой оценке или подбирают другой участок, если предприятие жизненно необходимо городу.

Самый болезненный вопрос – вывод автокомбината № 25 Мослегтранса, который развозит хлеб в больницы, детсады, школы, магазины. Предприятие, действительно, нужное, и переезжать ему за МКАД вряд ли имеет смысл. Рассматривается несколько вариантов размещения автокомбината. Есть даже предложение найти для него временную площадку, а по окончании строительства кольца вернуть на прежнее место – в подэстакадное пространство.

Проектируется и другая важная для города магистраль – Северная рокада. В обход центра она соединит федеральные трассы Москва–Ногинск и Москва–Санкт-Петербург. В 2009 году сделают развязку на Четвертом транспортном кольце, которая и положит начало строительству рокады.

Татьяна Ушанова

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация