Московская жилищная газета

Строительство

Опубликовано на сайте: 22 февраля 2007 г. 02:33
Публикация в газете: №8 (631) от 22 февраля 2007 г.

Полезные советы Колумбам

Крупные города Московской области почти полностью застроены, и цены на жилье в них все больше начинают напоминать столичные. Не удивительно, что внимание заинтересованных фирм переключается на небольшие поселки, райцентры и просто пустыри, на месте которых вырастают современные жилые массивы. Пока здесь есть из чего выбирать. И тем не менее, покупателям, присматривающим недвижимость за городом, медлить не стоит – интересный вариант уведут из под носа.

Идеи овладевают массами

Почти вся земля в 20-километровой зоне задействована под различные девелоперские проекты, поделена между жилыми комплексами и крупными торговыми центрами. Как утверждают эксперты, пустыри и захолустные поселки скоро превратятся в стройплощадки – высокий спрос заставляет использовать все резервы.

– Спрос на жилье в городах-спутниках в последнее время значительно вырос, – говорит Сурен Шабуров, генеральный директор группы компаний «Паллада». – Крупные подмосковные города, не говоря уже о столице, практически полностью застроены. К тому же на окраинах жилье традиционно дешевле — будь то московские спальные районы или вчерашние поселки рядом с крупными райцентрами. Для покупателей, ориентированных на нижний сегмент эконом-класса, небольшие подмосковные города и поселки становятся оптимальным решением. Главное, чем руководствуются при выборе места жительства, – развитая инфраструктура, качество домов, транспортная доступность и отсутствие в самом городе промышленных предприятий. А вот престижность направления (в отличие от коттеджной недвижимости) роли не играет. Большинство покупателей приезжие и о репутации тех или иных направлений знают плохо.

Как утверждают риэлторы, строительство идет с такой скоростью, что новые населенные пункты даже не всегда успевают наносить на карту.

– Если посмотреть на карту Московской области, то некоторых современных поселков там нет, – утверждает Алла Ефремова, PR-директор агентства недвижимости DOKI. – Возможно, это зависит от масштаба карты или от несвоевременного поступления новой информации в картографические издания. Многие города-спутники исторически образуются из разросшихся деревень, особенно если через них проходят оживленные транспортные потоки. Но иногда города поднимают и с нуля.

Впрочем, не все предложения на рынке способны одинаково заинтересовать покупателей. У жизни в городах-спутниках (многие из которых только начинают формироваться) есть как плюсы, так и минусы.

– По сравнению с «просто городами» Подмосковья жизнь в городах-спутниках имеет массу преимуществ, – объясняет Борис Флексер, руководитель исследовательского центра управления новостроек компании «МИЭЛЬ-Недвижимость». – Строительство здесь ведется по современным стандартам, архитектура и транспортные развязки практически не отличаются от столичных. Этим характеристикам соответствуют новые масштабные проекты на рынке недвижимости (Солнцеград, Коммунарка и др.). В то же время покупателям квартир в новостройках города-спутника зачастую приходится ждать завершения строительства инфраструктуры. В этом отношении проекты точечной застройки в обжитом районе Подмосковья иногда могут оказаться более интересными для покупателей, что отражается на цене.

Сегодня на рынке представлено немало тихих подмосковных городков. Некоторые из них уже давно сформированы, большинство только застраивается. Желающие могут выбрать жилье по вкусу из множества предложений. Но один из основных факторов, которым руководствуются при выборе, это все-таки цена.

Впрочем, то, что дома на окраинах стоят меньше, еще не означает, что и жить в них будет дешевле, чем в центре.

– Квартиры эконом-класса в панельных многоэтажках большинство людей приобретает в Подмосковье из соображений экономии – стоимость квадратного метра там несопоставима с московской, – высказывает свою точку зрения Светлана Абелян, руководитель филиала «На Страстном бульваре» компании «Новый город». – Однако хочу обратить внимание вот на что: хотя при покупке квартира в области и стоит дешевле, ежемесячная плата за нее окажется выше, чем в Москве. Знаю пример: люди в Голицыне платят за трехкомнатную квартиру площадью 80 кв. метров почти 5000 рублей в месяц. В Москве такая же квартира обходится не дороже 2000.

Открыть свою маленькую Америку

Число новых населенных пунктов, выставленных на продажу, растет с такой скоростью, что иных новых городов и поселков пока нет на карте. В такой ситуации у каждого есть шанс ощутить себя первооткрывателем. Наградой для того, кто сможет найти верный путь в море недвижимости, станет удобная квартира в зеленом благоустроенном городе, которая к тому же обойдется сравнительно недорого. Главное – правильно оценить плюсы и минусы, чтобы переезд в новый областной городок не обернулся добровольной ссылкой.

Балашиха: спрос диктует цены

Главный бич новых городов-спутников – плохо развитая инфраструктура. На этом фоне выгодно выделяются несколько старых, уже сложившихся городов. Один из них – Железнодорожный, который расположен в непосредственной близости от Балашихи, в десяти километрах от МКАД.

Несколько лет назад за Железнодорожный всерьез взялись застройщики. Городок застраивается современными домами серии П-111М. Их отличительная черта – улучшенная планировка. В частности, площадь кухни 11 кв. метров.

– Город Железнодорожный давно сложился, и его инфраструктура не вызывает никаких нареканий, – говорит Сурен Шабуров. – При этом цены здесь довольно демократичные. Квартиру в Железнодорожном можно купить, уже начиная с $1600 за «квадрат».

Рядом с Балашихой развернулось нешуточное строительство и в поселке Первого Мая. Еще не так давно здесь стояло всего несколько домов. Но скоро от прежнего захолустья не останется и следа. Привлекательным поселок сделало выгодное положение на карте: всего полтора километра до МКАД. Близость к столице определила и довольно высокие по местным меркам цены. Хотя поселок Первого Мая только формируется, за квадратный метр просят от $2200.

Дзержинский: за зеленой стеной

Еще один из немногих сложившихся городов-спутников – Дзержинский, расположенный рядом с Люберцами. Дзержинский может похвастать даже историческими достопримечательностями, к которым относятся расположенная в центре города церковь и старинный песчаный карьер, значительно оживляющий ландшафт.

Несмотря на то, что экология в Люберцах не идеальна (в городе есть несколько крупных заводов), сам Дзержинский расположен прямо в лесу, так что дышится в нем легко. Купить квартиру в новом монолитном доме здесь можно в среднем по цене $2300 за кв. метр. Причем, как это часто бывает в ближнем Подмосковье, Дзержинский находится не дальше иных спальных районов Первопрестольной – на одном уровне с Жулебиным.

Не столь успешно идет строительство в Краскове и Томилине. Поговаривают, будто застройщикам с трудом удается находить общий язык с местными властями, поэтому строительство здесь идет менее интенсивно, чем могло бы.

Одинцово: блага цивилизации

– В Одинцове есть городской рынок с торговыми центрами, ледовый дворец, ресторан популярной сети быстрого питания и прочие блага цивилизации, – рассказывает Алла Ефремова. – В то же время на машине или на общественном транспорте можно достаточно быстро добраться до Москвы. Средняя цена метра жилья в Одинцове составляет сегодня $2500– 3000, что значительно ниже, чем в Москве.

На границе Одинцова к жизни вернулись старые поселки, превратившиеся в новые современные жилые комплексы. Уже закончилось строительство в поселке Трехгорка-1, а Трехгорка-2 продолжает строиться. Инфраструктура здесь еще не до конца сформирована, впрочем, к услугам жителей все Одинцово, расположенное буквально вплотную. Цены здесь начинаются от $1740 за «квадрат».

Домодедово: транспорт подводит

В 20 км от Москвы продолжается строительство в Домодедове. Главный минус здесь – низкая транспортная доступность. В городе нет железнодорожной станции. Поэтому перед всеми, кто направляется в Москву, стоит перспектива застрять утром в пробке при въезде в город. Тем не менее, цены в Домодедове держатся на стандартной для ближнего Подмосковья отметке в $1700–1800 за кв. метр.

Павшинская пойма: хит продаж

С нуля была застроена и Павшинская пойма, расположенная между Красногорском и Москвой. Хотя поселок вырос, как говорится, на ровном месте, заложенной в проект города инфраструктуре позавидовали бы иные крупные города. Здесь в достаточном количестве представлены магазины, развлекательные центры, спортивные площадки и залы. Есть даже собственный горнолыжный спуск. Немаловажно и крайне выгодное расположение: город построен в устье Москвы-реки, в защитном поясе столичной лесопарковой зоны. Не удивительно, что жилье в Павшинской пойме долгое время было хитом продаж.

Впрочем, отдельные квартиры еще остались. Дома здесь строились серии П44Т и по индивидуальным проектам, цены начинаются в среднем от $3000.

Солнцеград: мечта автомобилиста

Он вырос буквально в чистом поле, на месте маленького дачного поселка, всего в двух километрах от МКАД по Горьковскому шоссе. Большой жилой комплекс Солнцеград примыкает к Балашихинской лесопарковой зоне и Горенскому лесопарку. Через МКАД – Измайловский лесопарк (самый крупный в Европе).

На территории в 30 га помимо десяти жилых домов будут построены школы, детские сады, поликлиники, спортивные, культурные и развлекательные учреждения, даже свой собственный храм. Недалеко – крупные торговые центры – «Вертикаль», «Светофор», «М-видео».

Ни метро, ни железнодорожных узлов здесь нет и, увы, в ближайшее время не предвидится. Пешеходам предстоит воспользоваться услугами курсирующих между Москвой и Балашихой автобусов и маршруток. При хорошем стечении обстоятельств до метро «Щелковская» добраться можно будет за 20 минут (впрочем, отправляясь в город, лучше все-таки иметь в запасе лишние 15 минут – пробки уже давно стали бичом большинства подмосковных трасс). Понятно, что идущие из Балашихи автобусы в часы пик будут, скорее всего, забиты под завязку.

Похоже, город строился в расчете на автомобилистов – авторы проекта окружили их заботой. В комплексе предусмотрен подземный гараж и многоярусные паркинги, которые готовы принять авто всех жильцов и их гостей. Здесь строятся монолитные дома по индивидуальным проектам, при этом цены довольно щадящие. В среднем они колеблются на уровне $1700 за кв. метр.

Павел Чернышов

Другие статьи на тему: Строительство

  • Константин Тимофеев: Всех пострадавших дольщиков обеспечат жильем
    Инвестиционный климат в столице меняется. О том, какие принимались меры в уходящем году по ранее приостановленным контрактам, как решались проблемы обманутых дольщиков и о судьбе долгостроев шла речь на пресс-конференции председателя Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства Константина Тимофеева.
  • Большая Москва на фестивале архитектуры
    С выставкой лучших проектов международного конкурса по разработке концепции развития Московской агломерации мы познакомили читателей еще в сентябре («КР», №№ 34, 35). На прошлой неделе эта экспозиция переместилась в Центральный выставочный зал «Манеж». Здесь проходил Международный фестиваль архитектуры «Зодчество–2012». Самое время награждать победителей.
  • Некрасовка: красивое открытие года
    Этот район на Юго-Востоке столицы называют самым строящимся. Основной городской площадкой для возведения жилья Некрасовка стала в прошлом году, когда к ней присоединили 578 га Люберецких полей. Сегодня здесь высятся красавцы-дома, появились первые улицы и кварталы. В 2012 году Некрасовка на конкурсе «Московский дворик» удостоилась награды в номинации «Открытие года. Лучший район Москвы по благоустройству». Корреспондент «КР» побывал на новых землях и оценил перемены.
  • Спальные районы засеют «кукурузой»
    В спальных районах Москвы будут строить 12-этажки с парковками на двух нижних этажах, сообщил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.
  • Юсиф Самедов: Транспортная система будет интеллектуальной
    На Западе столицы транспортные проблемы накапливались годами. Как и вся Москва, округ задыхается от пробок, испытывает дефицит парковочных мест. Серьезных изменений требует организация движения общественного транспорта. Обо всех этих проблемах и путях улучшения дорожной ситуации корреспондент «КР» беседует с заместителем префекта Западного округа Юсифом Самедовым.