16:50:08
21 ноября 2024 г.

Андрей Анкудинов: «Кагэбэшники обещали доставить меня на лубянку…»

В гостях у звездыЭто человек-праздник. Он легок, весел, вокруг него всегда шутки и смех. На фестивалях или актерских «тусовках» коллеги часто просят Андрея спеть что-нибудь из французского шансона. Андрей поет с удовольствием – голос у него замечательный. Ну а если дело до баек доходит, тут «зритель» просто сползает под стол…

К вам пришли, товарищ!

– Значительный кусок моей жизни связан с Питером. Я работал в театре Комедии, на Невском.

– Это в том, что над Елисеевским гастрономом?

– Именно. И у нас в театре всегда пахло молотым кофе и вкусными колбасами. Мы даже шутили, что комедия – это «комплексное обслуживание масс едой и искусством».

Помню, как-то утром играл в сказке Андерсена. Дело было в воскресенье. А дома в это время раздался звонок, и вежливый голос попросил позвать к телефону Андрея Робертовича. То есть меня. Причем ударение в отчестве было сделано на букву «е». Звонок случился очень рано, и домашние ответили, что Робе-е-ртовича, дескать, нет, «все ушли на сказки». Тогда вежливый голос попросил передать, что звонили из Комитета государственной безопасности, после чего в трубке раздались короткие гудки. Сон у домашних, естественно, как рукой сняло. Меня отыскали в театре и испуганно осведомились: «где и что ляпнул?». Вечером того же дня снова раздался звонок: «Здравствуйте, Андрей Робертович! (На этот раз ударение было сделано правильно, из чего я заключил, что работа над моим досье идет полным ходом.) Вас из Комитета государственной безопасности беспокоят. Вы у нас – лауреат». – «Лауреат? Надо же, какие у вас смешные названия придумывают», – зачем-то вякнул я, потому что не знал, что ответить. – «Не волнуйтесь, мы сами вас найдем», – сказали мне и положили трубку.

Через две недели (я играл в детском спектакле тигра), после первого акта спускаюсь в гримерку, а навстречу – бледный, как стена, директор театра: «Андрюша, к тебе пришли». Захожу, в гримерке сидят товарищи: «Мы должны доставить вас в Москву». – «А я, – говорю, – в спектакле играю, у меня только первый акт закончился». А директор успокаивает: «Ничего, ничего. Второй акт доиграет Коля Павлов».

Вышел, усадили меня в черную «Волгу», довезли до Пулково, загрузили в самолет. Привезли на Лубянку… И там торжественно вручили премию КГБ за актерское мастерство, медаль и кожаный диплом. И конверт, в котором было 40 рублей 87 копеек за вычетом подоходного налога.

Нехороший мальчик

– Вы ведь жили и работали не только в Питере? Где было уютнее?

– Уютно, как ни странно, жилось и в гостиницах, и у друзей. Но лишь недавно понял, что дом – это то место, где твоя семья и ребенок. Место, которое создал своими руками и обустроил.

– Детство прошло в Сибири?

– Частично в Омске, где родился, частично – в Кишиневе, там жили бабушка и дедушка. Никогда не был «домашним» ребенком – все главное происходило вне дома. Туда заскакивал, чтобы поесть и поспать. Ощущение дома появлялось лишь в праздники, когда приезжал отец. Практически все время я обитал во дворе. Состоял в так называемом «зеленом патруле», охранял природу. Бабушка не могла нарадоваться – сшила мне на руку повязку с зеленым листочком. И я ходил в ней везде. А вечерами… под моим руководством местные ребята совершали налеты на окрестные сады. Вот так во мне уживались эти две ипостаси.

В Кишиневе очень любил летние вечера, долгие сумерки, когда голоса стихают, слышно щелканье сверчков и фантастически пахнет только что испеченным хлебом. Женщины варят во дворе варенье, мужики до одури режутся в домино, пока совсем не стемнеет. А мы играем то в самолетики, то в футбол. Девчонки, кстати, частенько приглашали играть с ними в дочки-матери. Или в больницу.

Хорошо помню и двор в Омске, и снежные крепости, и первую дуэль из-за девочки. Мне было лет семь, моему сопернику двенадцать…

Из физиков в комики

– Как кино вошло в вашу жизнь?

– Я окончил физико-математическую школу в Омске. Ничто не предвещало, что стану артистом. Но 2 октября 1977 года, в день моего рождения, в 8 часов вечера по омскому времени показывали документальный фильм «Вороне где-то Бог…». О том, как набирался курс в театральный вуз. Вернулась с работы мама, и я ей говорю: «Хочу пойти в артисты». – «А ты знаешь, сынок, – попыталась успокоить она меня, – они очень мало получают… Ну хорошо, давай покажу тебя режиссеру омского ТЮЗа, и если он скажет, что способности есть, будем готовиться. А если нет, продолжишь учить физику». Через какое-то время мы с мамой отправились в Москву поступать в ГИТИС…

Но свои настоящие «университеты» я прошел на картине Геннадия Полоки. Этот режиссер – мой учитель.

– Когда появилась уверенность в себе?

– Когда поступил в театральный вуз. Потом уже особого мандража не было. Кроме Геннадия Полоки, своим учителем считаю и Александра Павловского, с которым работал в Ленинграде. (Это он снимал «Зеленый фургон», «Трест, который лопнул».) Я же попал к нему на картину «Светлая личность» по Ильфу и Петрову. Какая там была команда артистов, просто сногсшибательная – Дмитриев, Шиловский, Павлов, Крючкова, Польских, Брондуков, Демьяненко, Караченцов… Когда я позже попал в Ленинградский молодежный театр, и потом в театр Комедии на Невском – там тоже было у кого поучиться.

– Ваша супруга – прекрасный композитор. Интересно, какими еще качествами, кроме таланта, должна обладать женщина, чтобы привлечь ваше внимание?

– В разные годы привлекало разное. Если рассматривать меня, как одноклеточного, то есть как мужчину (смеется), когда видел женщину на большом расстоянии, меня привлекали, прежде всего, ноги. При ближайшем рассмотрении – лицо. Если еще ближе – душа. Но всякое бывает. Мне могла понравиться и женщина… по радио. И ноги тогда здесь были ни при чем.

– Как жена переносит ваше постоянное желание хохмить?

– Она – человек с большим чувством юмора. Это нас спасает. Познакомились при работе над спектаклем, в котором я сыграл всего раз. К этому спектаклю она адаптировала музыку Моцарта. Я предложил будущей супруге написать музыку к кино, которое задумывал снять. Потом мы обвенчались, потом родился сын, и вот только тогда у кино появилась реальная возможность быть снятым. Назвал фильм «Просто повезло». Пока не догадывался, что у фильма должно быть именно такое название, ничего не получалось.

– Расскажите о фильме…

– Это история о безработном, невостребованном актере, безумно талантливом. Он несет радость для многих и заслуживает большего, чем имеет. Но приходится выживать, как и многим артистам нашей развалившейся в 90-е годы страны, когда кто-то уходил в сантехники, кто-то на панель. Но были люди, которые нашли в себе силы вернуться в профессию. Фильм – о таком человеке. Каждый из нас имеет право на везение, должен быть шанс. Не стал бы называть эту работу режиссерским дебютом, но она дала бесконечную уверенность в себе. «Андрюша, не бойся ничего! – как-то подбодрил меня один очень известный актер. – Мы наши режиссерские ВГИКИ проходили у Полоки на съемочной площадке».

– Нравится, когда вас называют «человеком-оркестром»?

– Все делаю для того, чтобы было комфортно в жизни. Хочу нравиться людям, хочу, чтобы меня любили.

– Недавно вы переехали в новую квартиру. В каком стиле решено ваше жилище?

– Обменяли две маленькие квартиры на одну большую, где уже был сделан ремонт. Многое пока не нравится. Уже готовый хай-тэк пытаемся максимально разбавить французским ампиром.

НАША СПРАВКА

Андрей Анкудинов родился в 1962 году. Актер, режиссер, продюсер. Снимался в фильмах «Атлантида», «Возвращение Броненосца», «Аферы, музыка, любовь», «Ребенок к ноябрю», «Рок-н-ролл для принцесс», «Человек из черной «Волги», «Светлая личность», «Наше призвание». Как режиссер и продюсер снял картину «Просто повезло» (2006), получившую приз за дебют на актерском фестивале «Созвездие» в декабре 2006 года.

Елена Булова

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация