Кира Прошутинская: «Зеркал я не боюсь»
Этот союз двух талантливых и очень непохожих друг на друга людей опровергает расхожую теорию, что мужу и жене вместе лучше не работать. Президент частной телекомпании АТВ Анатолий Малкин и телеведущая Кира Прошутинская (в настоящее время она ведет программу «Народ хочет знать», ТВЦ) познакомились на телевидении и вот уже более 18 лет счастливо сочетают профессию и личную жизнь.
Эта телевизионная пара живет в самом центре Москвы, на Сретенке, в уютной трехкомнатной квартире. В доме много старинных вещей, на стенах – картины, зеркала. Хозяйка любит подсвечники – их тоже здесь немало.
– Кира Александровна, считается, что жить в центре – даже небезопасно. Гарь, пыль…
– А мне нравится. Все под рукой: театры, магазины, музеи, и до работы – десять минут! Дом наш в тихом переулке, Сретенка здесь как будто спускается с горки… Какой-то другой город.
– В центре жили всегда?
– Нет, детство и юность прошли у Заставы Ильича. На Воронцовской улице, Лавров переулок. В доме XIX века – с подвалом, бельэтажем, кухней без окон.
О потустороннем и этом
– Можно нескромный вопрос? Телевизионщики меж собой прозвали кабинет Анатолия Малкина «кабинетом психологической нагрузки», а ваш – «психологической разгрузки». Как в доме смешиваются эти две ипостаси?
– Очень теплая, творческая у нас атмосфера дома. Он для нас, прежде всего, место отдыха. С раннего утра и до одиннадцати вечера мы на работе. И гости бывают редко, для этого есть дача. А здесь главное – уют и тишина.
– У вас так много зеркал – в прихожей, гостиной.
– Видимо, не хватает пространства, и зеркала это компенсируют. Считается, что они «собирают» прошлое и тем влияют на день сегодняшний. Я в это не верю. И зеркал не боюсь. Нет в них никакой мистики!
– А во что верите?
– Что миром правят высшие силы и в жизни есть высшая справедливость и правда. Верю в судьбу и в то, что рядом с каждым человеком – свой ангел-хранитель. Гороскопы не читаю, а вот в астрологию верю… Это наука. Я по гороскопу Дева, и характеристика знака мне очень близка.
– Вернемся с небес на землю. Не так давно у вас закончился ремонт.
– Ну, ремонтом это не назовешь. Ничего глобального не делали, ничего не перестраивали, всего лишь легкая «косметика».
– Кто ведет хозяйство: домработница, повар, горничная?..
– Порядок поддерживаю сама. Да и готовлю тоже. Правда, раз в неделю приходит человек, чтобы прибраться более основательно.
– Любите готовить?
– Как, наверное, любая женщина. Только времени на это нет. Могу похвастаться: коронное блюдо «Сюрприз от Киры» можно попробовать не только у нас дома, но и в ресторане АТВ.
Все не случайно!
– На стенах столько картин… Откуда они?
– Многие из них мы покупали вместе с Толей. Вот у этой, например, очень любопытная история. Написана русским художником в начале прошлого века. Когда, будучи в Питере, увидели ее в одном антикварном, полотно произвело на нас огромнейшее впечатление, но его цена… Она казалась просто неподъемной. Вернувшись в Москву, мы никак не могли забыть картину. И когда через год снова оказались в Питере, помчались в антикварный. Картина висела, ее не купили! Поторговавшись, хозяин уступил в цене.
А вот это картина Эрнста Неизвестного – подарок к пятидесятилетию Анатолия.
– Много тогда было подарков?
– Очень.
– И вот эта прелестная собачка – тоже чей-то презент?
– Это совсем другая история. Как-то решили завести на даче канарейку. Пришли в зоомагазин на Арбате, и наше внимание привлекла картонная коробка на лестнице – там кто-то возился и жалобно попискивал. Мы заглянули в коробку – там копошился крошечный щенок. Позвонили по мобильному моей 85-летней маме, которая живет в соседней квартире, так у нас появился этот чудесный йоркширский терьер. Зовут Тася.
На даче еще две собаки, а также – пять кур и петух. Так что яйца в магазинах не покупаем.
Личный подвиг
– Много ли Анатолий делает по дому?
– Забить гвоздь или просверлить дырку в стене, он, конечно же, может, но не хочу загружать его такой работой. Не думаю, что такие мужчины, как Толя, должны ходить по магазинам, мыть посуду. Только если сами захотят.
– Вы столько лет вместе… Удивляете ли друг друга?
– Вместе почти двадцать лет. Анатолий – самый лучший мой собеседник, надеюсь, и я для него тоже. Он непредсказуемый и очень спонтанный человек!
– А правда ли, что в свое время ради бедного тогда останкинского режиссера без постоянного места работы вы ушли от мужа-дипломата?
– Правда. У Толи тогда действительно ничего не было – ни постоянной работы, ни денег. Но я преклонялась перед его талантом. Он сказал: «Должна мне верить. Все будет хорошо», и через несколько лет доказал, что словами на ветер не бросается.
– Значит, ради любви вы способны на подвиг?
– Получается, что да.
– А ведь считается, не стоит смешивать в одном флаконе любовь и работу…
– Не скажу, что работается друг с другом легко. Но мы бы не понимали друг друга так хорошо, если б не общее дело. Как объяснить мужу или жене, почему не успел что-то сделать, подготовиться, что у тебя – ночной монтаж? Наверное, поэтому на АТВ работает двенадцать супружеских пар.
– Как начинался роман с Малкиным?
– Это было в 1982 году. Я работала телекомментатором в Молодежной редакции. Толю взяли внештатным режиссером на новую передачу «Мир и молодежь». Он только приехал из Мурманска, где проработал на телевидении четырнадцать лет. Репутация была человека способного, но с весьма дурным характером. Его, как сотрудника, мне просто навязали. Но Толя вкалывал с утра до ночи, я еще не знала, что выйдет из нашей работы, но понимала: Малкин фанатично предан делу. Настолько, что не мог не добиться чего-то серьезного. Все, в том числе и я, носили ему материалы, он их монтировал. Ставил свет и выстраивал картинку как никто. Постепенно по «Останкино» поползли слухи, какой Малкин интересный режиссер. Обстоятельства тогда складывались так, что мы не могли быть вместе. Вскоре я уехала с мужем в Алжир. Мы переписывались с Толей, все знали друг о друге. Когда в середине 80-х вернулась, уже не расставались.
Дома как на работе
– У вас на столе столько бумаг. И дома не забываете о работе?
– Готовлюсь к программе «Народ хочет знать», она выходит по пятницам на ТВЦ. Кажется, мы делаем ее не зря, она приносит реальную пользу. И думаю, ее рейтинг не столько за счет числа зрителей, сколько за счет их «качества».
– А как вы пришли в тележурналистику?
– Окончила школу с золотой медалью. Поступила на вечернее отделение журфака, а через полтора года перешла на дневное отделение в телевизионную группу. Студенткой была тихой и неприметной. Одно время даже решила, что профнепригодна, хотела уйти. И все же поехала на практику в Томск. И там со мной случился прорыв. Я бралась за все: за новости, хронику, репортажи, даже за большие передачи. Со второго курса меня пригласили вести передачу «Клуб искателей». Потом появились «Молодежка», молодежная редакция, и на четвертом курсе меня взяли в штат корреспондентом. Постепенно доросла до заместителя главного редактора.
– Что читают в вашей семье?
– Большая часть библиотеки – на даче. Много старинных книг, которые достались от бабушки. Правда, сейчас времени хватает лишь на сценарии, с книгами «общаемся» во время отпуска. Обычно это происходит так: отправляемся в какой-нибудь дом отдыха и везем с собой чемодан литературы, которую не сумели прочесть за год.