Поберегись! Это – фальшивка!
В нескольких районах Москвы были зафиксированы случаи мошенничества с жилищными квитанциями. Под видом коммунальных сборов люди обнаружили в своих почтовых ящиках фальшивки якобы на оплату услуг ЖКХ…
Надо же, как развернулись
В Южном Тушине жители получили платежные документы на оплату услуги «Профилактический ремонт теплосети» в одинаковом для всех размере 95 рублей 83 копейки (!). Получателем платежа являлось некое ООО «Гарант-социнвест». А в Северном Тушине жулики разослали квитанции на единовременную оплату услуг телевизионной антенны в размере 50 рублей. Причем со строгим предупреждением. Получатель платежа – участник № 41018505808 одной из платежных Интернет-систем.
На что рассчитывают горе-мошенники, неизвестно. О фальшивках в ЕИРЦ становится известно уже на следующее утро, а то и через час. Все-таки не перевелись еще у нас бдительные граждане. В таких случаях ЕИРЦ совместно с отделами экономических преступлений милиции, а также со службой безопасности банков блокирует счета мошенников. Таким образом, деньги плательщиков не пропадают.
Вообще, тщетные попытки отобрать у москвичей деньги одним из 400 «сравнительно честных способов» регистрируются не в первый раз. Например, в ноябре 2005 года, когда мошенники изготовили поддельные единые платежные документы (ЕПД) и попытались получить по ним квартплату с жителей одного из домов в Западном округе. Однако почва для подобных операций уже давно перестала быть благодатной: доставшееся в наследство от минувших лет почтение перед любым платежным документом уходит в прошлое. Введение одного-единственного платежного документа (ЕПД) полностью ликвидировало запутанность расчетов за ЖКХ, а предусмотренное новым Жилищным кодексом РФ заключение договоров управления домом повышает ответственность людей, требует от них знания своих коммунальных прав и обязанностей. Исчезает былая легковерность, беспечность и нежелание вникать в документы.
Но почему-то попытки отсталых от жизни воришек обмануть граждан под «коммунальным соусом» не прекращаются. Теперь фальшивки, прежде всего, рассчитаны на людей боязливых, которые опасаются, что им что-то отключат, или на людей, которые просто не знают законы. А также на тех, кто до сих пор не перешел в городскую систему ЕИРЦ, – необдуманный выбор оставил их с мошенниками один на один.
Страшно даже подумать…
Система ЕИРЦ с каждым днем совершенствуется, тесно взаимодействуя с другими участниками расчетов: Банком Москвы, городским Центром жилищных субсидий, а так же, при необходимости, с отделами по борьбе с экономической преступностью, отделами внутренних дел, органами опеки. Поэтому обманщикам становится все сложнее.
Пример: в СВАО женщина пожилого возраста ходила по квартирам, предлагая оплатить ЖКУ наличными, объясняя, что в ЕИРЦ введена новая услуга: «если у вас нет времени заплатить за жилье, мы приходим сами». На деле, конечно, такого не может быть и не будет, так как ЕИРЦ начисляет платежи, но самостоятельно их не принимает. Оплатить коммунальные услуги можно в филиалах банков, по Интернету, на почте, можно воспользоваться терминалом по приему наличных платежей. Всего в городе уже более 10 000 точек приема коммунальных платежей.
Или случай, когда работники центра помогли предотвратить незаконные действия мошенников. Так, например, в ЕИРЦ Обручевского района пришла женщина и, предъявив доверенность от мужа, нервничая, попросила выдать ей справку о регистрации, объяснив, что хочет «прописаться», а муж находится в командировке и не скоро вернется. Оператор по ее поведению поняла, что здесь что-то не так, и вызвала сотрудников милиции. Те после разговора с женщиной выехали на квартиру, опросили соседей, и в результате при вскрытии квартиры был обнаружен ее умерший муж.
Вот случай, произошедший 11 ноября 2006 года: мужчина пришел в ЕИРЦ Котловки для того, чтобы получить документы на квартиру с целью продажи. Оператор, зная, что человек входит в так называемую «группу риска», отправила его к руководителю. Ей-то мужчина и признался, что пришел «под конвоем» двух мужчин бандитской внешности, и продавать квартиру его просто заставили. Благодаря оперативному звонку в милицию правонарушители были задержаны, и человек не остался на улице.
Телефон горячей линии ЕИРЦ (495) 961-33-28
сайт ГУП «МосгорЕИАЦ»
Найди десять отличий. Они есть
1. Прежде всего, внимательно рассмотрите квитанцию. Квитанции от городских систем ВСЕГДА индивидуальные, в них обязательно указывается точный адрес, ФИО плательщика. В квитанции должны быть указаны количество жильцов и площадь квартиры, тип собственности (частная, муниципальная). А квитанции от мошенников – одинаковые, они просто распечатаны на ксероксе.
2. Обратите внимание на реквизиты. Перевод денежных средств осуществляется на счет в Банке Москвы (финансовом операторе ЕИРЦ), важно, что он так и будет называться: «Счет по сбору платежей за ЖКУ района …».
3. На всех квитанциях ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть персональный код плательщика, совпадающий с указанным на ранее выставленных ЕПД. В фальшивых же платежных документах вместо персонального кода плательщика указана случайная цифра.
4. Также в квитанции должен быть указан телефон районного ЕИРЦ. В фальшивом же ЕПД вместо телефона районного ЕИРЦ того потребителя, кому адресован платежный документ, указан другой телефон, либо телефон ЕИРЦ другого района. В любом случае, не стоит стесняться позвонить по нему и уточнить, если появились вопросы.
Если какая-либо полученная квитанция вызывает сомнение, то позвоните в ЕИРЦ своего района либо на «горячую линию» ЕИРЦ по телефону (495) 961-33-28 и оставьте все интересующие вас вопросы. Потребители должны знать, что по закону любые платежи (помимо налоговых) производятся на основании договора. Если вы не договаривались об оказании дополнительных, кроме коммунальных, услуг и не подписывали соответствующих документов, вы не обязаны никому ничего платить. Мало ли кто и что положит в почтовый ящик…