23:30:44
11 апреля 2021 г.

Дмитровский: Север, но не крайний

СтроительствоДмитровский район – самый дальний в Северном округе, расположенный между двух шоссе – Дмитровского и Коровинского, у МКАД. Жилую застройку окаймляют большие промзоны. Так уж сложилось, что дома здесь строились по мере роста производства и заселялись в основном работниками предприятий.

Сейчас это жилье устарело, и началась волна переселения из пятиэтажек. Глобальная реконструкция идет в 14-м микрорайоне, центральном для района. Совсем скоро здесь появятся современные высотки, что значительно изменит облик Дмитровского. Благоустроить намечено и расположенный рядом зеленый массив. По мнению главы управы Леонида Богомолова, все это повысит привлекательность здешних мест, хотя и сейчас многие москвичи из других районов при сносе домов не прочь сюда перебраться.

Пока все жилье социальное

Если забыть о проблемах с транспортом, которые поджидают тех, кто держит путь в район, то Дмитровский кажется довольно симпатичным.

В объятиях промзон

Сразу при въезде вас встречает огромный парк – он начинается от улицы 800-летия Москвы и проходит зеленой осью почти через весь район. Вокруг парка расположились дома старых построек: девятиэтажки, пятиэтажки. Пространство обжитое, с налаженным бытом. Здесь тихо, воздух чистый, почти загородный. Где-то дальше начинаются промышленные зоны, но в жилой части района их влияние не ощущается. Район кажется «спальным».

Относительно тишины и «спальности» глава управы Леонид Богомолов со мной соглашается, но все-таки подводит к карте в своем кабинете, чтобы дать полное представление о территории, инфраструктуре и географических особенностях района. Специфика Дмитровского, по его словам, заключается в комбинированности: помимо жилого сектора, здесь много объектов промышленности и науки, обширную площадь занимают парки и Ангарские пруды. В соответствии с принятым решением о комплексном благоустройстве Дмитровского района парковые зоны внесены в городскую программу, и, начиная с 2007 года, их будут облагораживать. К слову, в северной части этого оазиса управа вместе с общественными организациями и ведущими предприятиями района уже оборудовала парк «Ветеран». Вокруг парков расположились жилые кварталы. А вот дальше, в сторону границ района, протянулись промышленные зоны.

Здесь одиннадцать крупных предприятий и научных учреждений. На востоке района, вдоль Дмитровского шоссе расположился такой гигант, как ОАО научно-производственное объединение «Лианозовский электромеханический завод». В былые годы он производил и ремонтировал вагоны для железнодорожных составов. Отсюда и название соседней улицы – Вагоноремонтная. И сегодня предприятие успешно развивается, выпускает многопрофильную продукцию. В северной части находятся ТЭЦ-21 и ТЭЦ-28. К этим важным для города объектам примыкает большой комплекс Института высоких температур Российской академии наук. А на юге района расположен Институт сельскохозяйственного машиностроения – ВИСХОМ.

Вот так, плотным кольцом, окружили промышленность и наука дмитровчан. В каком-то смысле это неплохо – есть рабочие места. Ведь выехать из Дмитровского района непросто: если в выходные дни автобус добирается до метро минут за 20, то в будни – за полтора, а то и два часа. Ближайшая станция – «Петровско-Разумовская». Дальше ветка метро идет вдоль Алтуфьевского шоссе. Есть планы строительства до 2015 года четырех станций метро и вдоль Дмитровского шоссе, но глава управы к этому относится скептически: ввод подземных магистралей нынче сильно замедлился. Причина известная – недостаток финансирования. Реальнее намеченная на 2007 год реконструкция самого Дмитровского шоссе.

Красные кресты на карте

Район застраивался в основном в 60-е годы прошлого века, одновременно с ростом промышленных предприятий. Жилищный фонд довольно старый.

«В 2004 году, наконец-то, и до нас дошла волна реконструкции пятиэтажек, – говорит Леонид Богомолов. – Мы оказались в Северном округе последними. Эта программа выстрадана, поэтому отнеслись к ней особенно трепетно, стараемся делать все максимально корректно».

Уже снесены четыре дома, четыре новых построены, 544 семьи получили новое жилье в своем районе.

Глава управы с гордостью показывает фотографии высотных домов с круглыми балконами – вот такие красивые дома появляются в Дмитровском (серии П-44Т, П-46М, С-222 и по индивидуальному проекту). Все жилье здесь муниципальное, коммерческих построек нет. Дома, которые идут под снос, помечены на карте красными крестами. Крестов много, район ожидают большие перемены.

Мы уже писали, что в ноябре на коллегии префектуры САО детально рассмотрены перспективы градостроительного и социально-экономического развития Дмитровского до 2010 года. В результате этот район будет одним из наиболее удобных и комфортных не только в округе, но и во всей Москве. С новыми постройками бывшая окраина уже сейчас становится привлекательной.

Дмитровский – район Северного округа г. Москвы

  • Территория – 700,3 гектара, в том числе площадь зеленых насаждений – 190 га.
  • Население – 89 тысяч человек.
  • Общая площадь жилищного фонда – 1299 тыс. кв. метров (210 строений).
  • В районе восемь общеобразовательных школ, два колледжа, прогимназия, техникум, двенадцать детских дошкольных учреждений, Центр молодежного творчества, детская хоровая и две спортивные школы, три поликлиники, два парка культуры и отдыха.

НОВОСТРОЙКИ

Реконструкция 14-го микрорайона (ввод новых домов):

2006 год

  • ул. Ангарская, вл. 57, корп. 6 – индивидуальный проект, 20 этажей;
  • ул. Ангарская, вл. 67, корп. 2 – серия С-222, 14 этажей;

2007 год

  • ул. Ангарская, вл. 55, корп. 12 – индивидуальный проект, 20 этажей;
  • ул. Ангарская, вл. 45, корп. 8 – индивидуальный проект, 20 этажей;
  • ул. Ангарская, вл. 45, корп. 11 – серия П-44Т, 17–14–12 этажей;

2008 год

  • ул. Ангарская, вл. 45, корп. 13 – серия КОПЭ, 22 этажа;
  • ул. Ангарская, вл. 53, корп. 10 – серия П-44Т, 17–15–14–12 этажей;

2009 год

  • ул. Ангарская, вл. 57, корп. 9 – серия П-44Т, 17–14–12 этажей.

Точечное строительство:

2007 год

  • ул. Учинская, вл. 1-9, корп. 14 – серия П-46М;

2008 год

  • Карельский бульвар, вл. 1/24 – индивидуальный проект, дом трехсекционный, 14–14–17 этажей, с подземной автостоянкой.

ИЗ ИСТОРИИ

Когда-то на территории Дмитровского района располагались селения Никольское-Коровино, Андреевское и Фуниково. Впервые Фуниково или Хользуево упоминается еще в писцовой книге 1584–1585 гг. как деревня, входившая в состав вотчины Чудова монастыря. За долгие годы не раз менялись хозяева этих мест – были ими князья Шаховские и Оболенские, купцы Андреевы. В начале XX века земли уже числятся за предпринимателем Гашем, который устроил здесь кирпичный завод, перешедший позже в ведение Моссовнархоза.

Рядом, между железнодорожной станцией Лианозово и Дмитровским шоссе, в 1934–1937 гг. развернулось строительство вагоноремонтного завода. Около предприятия выросли жилые поселки. В основном они состояли из бараков. В конце 1930-х годов поселок вагоноремонтного завода начинает застраиваться добротными по тому времени кирпичными домами и получает в народе название «соцгородок», который прекратил существование только в 1980-х, уступив место новым кварталам. А днем рождения Дмитровского считается 12 сентября 1991 года, когда его выделили из Тимирязевского района Москвы.

ПОД СНОС

Планируют снести дома:
ул. Ангарская, 45, корп. 1, 2, 3;
ул. Ангарская, 49, корп. 1, 2, 3;
ул. Ангарская, 53, корп. 1, 2, 3;
ул. Ангарская, 57, корп. 1, 2;
ул. Ангарская, 67, корп. 3;
ул. Клязьминская, 10, корп. 2;
ул. Долгопрудная, 7, 12.

ГАРАЖИ

В 2007–2010 годах появятся гаражи-стоянки:

  • Ижорский проезд, 17 – многоэтажный гараж на 212 машино-мест;
  • 14-й микрорайон, корп. 20б – подземная автостоянка на 91 м/место;
  • ул. Лобненская, 4/6 – открытая и подземная автостоянки на 212 и 149 м/мест;
  • Карельский бульвар, вл. 1/24 – открытая и подземная автостоянки на 17 и 255 м/мест;
  • 14-й микрорайон, корп. 20а – подземная автостоянка на 109 м/мест;
  • ул. Клязьминская, 29/1 – подземный обвалованный гараж на 100 м/мест;
  • 14-й микрорайон, корп. 23а, 21б – подземная автостоянка на 314 м/мест.

СПОРТ

В 2007–2010 годах построят:

  • две спортивные площадки – ул. Ангарская, 45 и 67;
  • три физкультурно-оздоровительных комплекса – Карельский бульвар, вл. 1/24, Дмитровское шоссе (14-й мкр.) и ул. Ангарская, вл. 57.

В 2007–2010 годах реконструируют:

  • стадион «Молния» – ул. Лобненская, вл. 13;
  • велодром БМХ – ул. Ангарская, 45;
  • каток – ул. Вагоноремонтная, 2.

ДЛЯ ДЕТЕЙ

В 2008–2010 годах возведут:

  • пристройку к школе № 847 на 500 мест;
  • пристройку к школе № 771 на 250 мест;
  • пристройку к школе № 1631 на 450 мест;
  • детсад по ул. Ангарской, 49 на 110 мест;
  • детсад по ул. Лобненской, 9 на 240 мест;
  • пристройку к ДОУ № 435.

В 2008–2009 годах капитально отремонтируют:

  • школу № 184;
  • пристройку к ДОУ № 703.

СЕРВИС

В 2007–2010 годах построят:

  • торгово-досуговый центр – ул. Лобненская, 4-6;
  • библиотека, досуговый центр – Дмитровское шоссе (14 мкр.);
  • Центр социальной адаптации – ул. Ижорская, 21.

В 2008–2010 годах капитально отремонтируют:

  • ДК «Восход» – ул. Лобненская, 5а;
  • кинотеатр «Волга» – Дмитровское шоссе, 133;
  • ЦСО «Дмитровский» – Дмитровское шоссе, 141/1.

Ольга Матвеева

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация