Московская жилищная газета

Строительство

Опубликовано на сайте: 09 ноября 2006 г. 14:40
Публикация в газете: №45 (616) от 09 ноября 2006 г.

Нужны не гарантии, а деньги

Нужны не гарантии, а деньги

Механизм госгарантий слабо оправдывает себя в рамках национального проекта доступного жилья. Об этом в ходе парламентских слушаний по законодательному обеспечению программы заявил на прошлой неделе руководитель Росстроя Сергей Круглик.

Напомним вкратце, что такое механизм госгарантий. Новый Градостроительный кодекс обязал городские власти предоставлять под застройку участки со всей необходимой инфраструктурой. Но на такую подготовку у местных бюджетов нет денег. Вот тут им и должна прийти помощь из центра в виде госгарантий для того, чтобы привлекать кредиты на оснащение земельных участков, но на условиях софинансирования с региональными и местными бюджетами. Главный строитель напомнил, что программой было предусмотрено выделение 12,5 млрд. руб. госгарантий на обеспечение инфраструктурой земельных участков и 1,7 млрд. руб. субсидий на те же цели. Были проведены два конкурса, на которых в конечном итоге со всей страны отобрали 110 проектов, однако ни одного соглашения на предоставление гарантий ни с одним субъектом Федерации Минфином не заключено. И есть лишь около 5 претендентов на субсидии. Основная проблема в том, что муниципалитеты не могут оформить на себя гарантии, потому что и без того увязли в долгах так, что дальше некуда. В результате институт гарантий не принес за год никакого результата. «Буквально на днях обсуждали с Дмитрием Медведевым эту ситуацию, – сообщил Сергей Круглик, – мы договорились, что эта форма поддержки строительства останется, поскольку она действительно прогрессивна. Но, учитывая кредитную ситуацию в муниципальных образованиях, сегодня на нее уповать бессмысленно. На следующий год, вероятнее всего, попробуем часть гарантий выдать через банки в форме займов застройщикам. То есть мы проведем еще один эксперимент». Одновременно было заявлено о готовности проекта распоряжения правительства по отбору и оказанию государственной поддержки крупным масштабным проектам с объемом жилищного строительства более 1 млн. кв. м жилья каждый. Пока их всего четыре. Это Чебоксары, Екатеринбург (9 млн. кв. м), а также Подмосковье: Домодедово (12 млн. кв. м) и Николо-Архангельское. С. Д.

Другие статьи на тему: Строительство

  • Константин Тимофеев: Всех пострадавших дольщиков обеспечат жильем
    Инвестиционный климат в столице меняется. О том, какие принимались меры в уходящем году по ранее приостановленным контрактам, как решались проблемы обманутых дольщиков и о судьбе долгостроев шла речь на пресс-конференции председателя Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства Константина Тимофеева.
  • Большая Москва на фестивале архитектуры
    С выставкой лучших проектов международного конкурса по разработке концепции развития Московской агломерации мы познакомили читателей еще в сентябре («КР», №№ 34, 35). На прошлой неделе эта экспозиция переместилась в Центральный выставочный зал «Манеж». Здесь проходил Международный фестиваль архитектуры «Зодчество–2012». Самое время награждать победителей.
  • Некрасовка: красивое открытие года
    Этот район на Юго-Востоке столицы называют самым строящимся. Основной городской площадкой для возведения жилья Некрасовка стала в прошлом году, когда к ней присоединили 578 га Люберецких полей. Сегодня здесь высятся красавцы-дома, появились первые улицы и кварталы. В 2012 году Некрасовка на конкурсе «Московский дворик» удостоилась награды в номинации «Открытие года. Лучший район Москвы по благоустройству». Корреспондент «КР» побывал на новых землях и оценил перемены.
  • Спальные районы засеют «кукурузой»
    В спальных районах Москвы будут строить 12-этажки с парковками на двух нижних этажах, сообщил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.
  • Юсиф Самедов: Транспортная система будет интеллектуальной
    На Западе столицы транспортные проблемы накапливались годами. Как и вся Москва, округ задыхается от пробок, испытывает дефицит парковочных мест. Серьезных изменений требует организация движения общественного транспорта. Обо всех этих проблемах и путях улучшения дорожной ситуации корреспондент «КР» беседует с заместителем префекта Западного округа Юсифом Самедовым.