23:30:44
11 апреля 2021 г.

Владимир Пивоваров: «Зрителю почему-то запоминаются злодеи»

В гостях у звездыВладимир Пивоваров – это имя публике известно мало. А вместе с тем он актер и постановщик трюков, член Профессиональной ассоциации каскадеров России, мастер восточных единоборств и доцент РАТИ, который взрастил не одну плеяду популярных и любимых многими артистов. Среди них – Дмитрий Дюжев, Павел Майков, Алексей Макаров, Екатерина Редникова, Евгения Крюкова и многие другие.

С трех лет на коне

– Владимир Ефремович, как вы пришли в кино? Ведь серьезно занимались спортом…

– Да, спортом занимался всегда, а в детстве был увлечен лицедейством – участвовал в самодеятельных спектаклях, в агитбригадах. Окончательное же решение пришло после армии. Когда поступил в театральное училище, оказался перед выбором: меня готовы были взять и в Высшую спортивную школу. Тогда был лыжником-гонщиком, говорят, подавал большие надежды. Но все же выбрал актерство, хотя спорт не бросил – профессионально занимался лыжами, марафонским бегом, восточными единоборствами.

– Ваши родители… Имели ли они какое-то отношение к профессии?

– Нет. Родился я в Саратове в рабочей семье. Отец был конником, в 3–4 года я впервые оказался в седле. И теперь верховой ездой занимаюсь профессионально. Так что отцовское дело не пропало.

– Вы служили в армии. Должен ли мужчина пройти эту школу?

– И не только эту… До поступления в театральное училище работал инструктором городского комитета комсомола, потом партии. Всегда любил публичные выступления, нравилось работать с аудиторией. Может быть, тогда захотелось стать актером.

– Как отреагировали коллеги?

– Многие решили, что я сошел с ума.

Зачем о себе кричать?

– У вас более ста киноролей. Какая из них самая яркая?

– Да все были яркими и интересными. Первая картина «И на камнях растут деревья» Станислава Ростоцкого, где я появился как постановщик и каскадер, – это серьезное начало в трюковом кино. Потом был «Зверобой» Андрея Ростоцкого, на «Досье детектива Дубровского» подружился с Николаем Петровичем Караченцовым. В «Крестоносце» работал с очень близким мне человеком Колей Еременко.

– Насколько принципиально для вас – главную ли играете роль?

– Конечно, важно. Но от меня это не зависит. Продюсер выбирает артиста, и с этим приходится мириться.

– У вас огромный послужной список, а зритель знает плохо. Никогда не хотелось заявить о себе погромче?

– Каждый должен делать свое дело. А станешь ли ты, как говорят, «медийным лицом», или же нет – неважно. Конечно, сегодня для продюсерского кино и антрепризных спектаклей важны именно такие лица, но правильно ли это – не уверен… Для меня в работе важны, прежде всего, профессионализм и соответствие профессии. Не случайно все время повторяю ученикам: «У искусства есть два врага – талант, не владеющий своим ремеслом, и ремесленник, не озаренный талантом». Вот два краеугольных камня – талант и профессия… Если этого нет, вся эта «медийность» выеденного яйца не стоит.

Ни одной положительной роли

– Знакомо ли чувство творческой зависти?

– Иногда, глядя на игру того или иного артиста, думаешь: а ведь я бы сыграл интереснее, глубже. Но не судьба… Так уж сложилось. Не плакаться же кому-то в жилетку и не уходить в запой…

– Что для вас педагогика?

– Сложнейшая наука. Всегда говорю, учить можно только тому, что хорошо знаешь. Не прошел этой школы, не пропустил через себя, не обжегся – ничего не получится! И тому достаточно примеров…

– В каких ролях комфортнее – положительных или отрицательных?

– Сложно сказать. За 30 лет работы в театре и кино не сыграл ни одной положительной роли… А я добрый человек. Но почему-то все время достаются персонажи нехорошие, несущие негатив. Но как ни странно, зрителю запоминаются именно злодеи…

– Как давно поете?

– С детства, но вокалистом никогда не был. Есть спектакль «И моей души струна», там пою песни Владимира Высоцкого, но по-своему, как сам их чувствую… В песне для меня важен прежде всего текст. Высоцкий, на мой взгляд, – первый поэт России после Есенина. Это кладезь, который еще открывать и открывать…

– Вы работаете в мюзикле «Вийон», где исполняете одну из главных ролей. Что это за история? Вы опять играете злодея?..

– Это романтическая история о жизни знаменитого французского поэта средневековья Франсуа Вийона. История о любви, дружбе, предательстве. Мой персонаж – лавочник Лоран, предавший друга и воспоминания юности ради благополучия… Негодяй, конечно. Хотя в финале он, жертвуя собой, идет на помощь другу… Но в любом случае, он – подлец…

Жертвы ради семьи

– Вы родились в Саратове, и наверняка жили не в квартире, а в доме…

– Да, детство, юность и отрочество провел в частном секторе.

– И вот уже много лет в Москве. Могли бы сказать, что ближе – шумный город или загородное уединение?

– Я – абсолютно городской человек. Строить свой загородный дом, уединяться и ждать старость – это не для меня. Город – вот моя стихия.

– Какое место в жизни занимает дом и семья?

– Главное.

– Главнее профессии?

– Да. Дом и семья – тот самый тыл, куда можешь прийти, где тебя ждут и тебе рады. Это фундамент, на котором строится все остальное.

– Если бы нужно было выбирать, могли бы оставить профессию ради семьи?

– Сделаю все, чтобы сохранить семью.

– А семья – это…

– Жена, дети, годовалая внучка.

– Кем больше нравится быть – «отцом» или «дедом»?

– Не знаю. Вот разница между «быть отцом старшего ребенка» и «отцом младшего» для меня есть… Старший у меня сын, а младшая – дочка, студентка ГИТИСа. У них разница в 10 лет. Для меня она – малышка, доченька… А сын – уже взрослый мужик, с ним все иначе… Всегда воспитывал его жестко, старался сделать из него бойца, воина, защитника…

Гости – это святое!

– Какой вы в быту?

– Очень требовательный. Близким от этого бывает несладко. Постоянно слышу: «Ну, что тебе все не так?..».

– Готовить умеете?

– Умею, но делаю это только по необходимости. Было время, когда жена уезжала на гастроли, дети были на мне – вот тогда и готовил, и стирал … Теперь к плите подхожу исключительно ради друзей.

– Какое коронное блюдо?

– Чеченское национальное блюдо жижигалныж – мясо с галушками. Для себя его готовить не станешь, а вот, чтобы друзей угостить – пожалуйста.

– Необычный выбор…

– Ничего необычного здесь нет. Три года работал в Русском драматическом театре имени Лермонтова в Грозном. Это был конец семидесятых…

– Какое любимое место в доме?

– Комната, мой уголок… Где можно просто посидеть, отдохнуть, подумать, поиграть что-то на гитаре или прилечь. А еще на кухне есть свое место, и никто там не сядет… Это место главы семьи.

– Чем-нибудь особенным дом украшаете? Или свою комнату?

– Дом нет, а вот комнату – да… Правда, не знаю, можно ли это назвать украшением… В комнате есть и хлысты, и сабли, и мечи, и кинжалы, и щитки, и нагрудники… Все, что связано с техникой безопасности и с работой.

– Всю свою жизнь вы активно занимаетесь спортом. Никогда не думали устроить тренажерный зал прямо в квартире?

– Нет. Квартира не такая большая. А вот зал, созданный для себя и своих студентов, есть. Бываю там практически каждый день. Многие молодые актеры поняли, что сегодня без тренированного тела в искусстве не обойтись… Именно артисты новой формации востребованы. Посмотрите на Диму Дюжева, Пашу Майкова, Лешу Макарова, Диму Певцова. Они понимают, для чего они приходят в профессию, поэтому работают серьезно и основательно не только над ролью, но и над телом… Все они были моими учениками.

– Бывает ли свободное время?

– Свободное время – это смена деятельности. Заканчивается, например, сезон в театре или учебный год в институте, и уезжаю в киноэкспедицию. Другой ритм жизни, другие люди, работа, которая заряжает тебя настолько, что возвращаешься к привычным занятиям полным сил и энергии. А просто поехать на море, две–три недели загорать и ходить по ресторанам – это не для меня…

Татьяна Щербатых

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация