02:55:55
13 июля 2024 г.

Женщина и выход

Женщине предстоит светский выход, неважно куда – в театр, на концерт, в гости – в любом случае о времени выхода женщину можно предупредить за день, можно – за год, все равно она опоздает на час. И уже не надо концерта или спектакля: сборы женщины – это само по себе увлекательнейшее зрелище.

Все начинается с решимости женщины привести «в порядок руки». Напрасно мужчина заверяет ее, что нынче в гостях целовать даме ручки не принято, а в темноте зрительного зала руки вовсе не видны. В ответ женщина в лучшем случае глянет на мужчину, как на несмышленыша, и промолчит. А в худшем – выскажется. И лучше не доводить ее до худших высказываний!

Когда руки в порядке, начинается выбор туалета. Швыряние платьев, туфель, шляпок сопровождается воплями по поводу скудости имеющегося набора. Взгляды на один и тот же предмет излагаются по принципу относительности: мужчина считает, что у нее целых две сумочки к одному платью, а женщина убеждена, что у нее всего одно платье к двум сумочкам.

Затем следуют кольца, браслеты, платочки… «Где вторая клипса? Где она, я тебя спрашиваю?!» И не дай Бог мужчине удивиться: почему она спрашивает о своей клипсе у него? В ответ он узнает, что спрашивать не у кого, ибо чей пиджак валяется в прихожей, чья сорочка найдена под ванной, чьи тапочки изъяты из духовки… Так что мужчине лучше распластаться на животе и ползать в поисках клипсы. Пока женщина не найдет ее в собственном ухе.

В спектакле «женщина собирается на выход» наименее продуктивна роль мужчины-нытика. Он лезет на стены и бьется о них головой, таращится на часы и сует циферблат женщине под нос… Наивный! Он не понимает, что его двухсекундная реплика вызовет двадцатиминутный монолог женщины, оттягивающий еще на двадцать минут время выхода.

Ненамного продуктивнее и роль мужчины-ворчуна. Он ворчит, что вообще-то в гости ходят, чтобы общаться, а не разглядывать туалеты, что в театре смотрят представление на сцене, а не глазеют на дам в зале… Тщетно! Его колкости вызывают лишь нервное подергивание руки со щеточкой для туши, что приводит к асимметрии очертаний лица, и надо начинать все сначала.

Нет, наиболее успешная роль – это мужчина-стоик. Он спокойно покуривает, играет сам с собой в шахматы или считает до тысячи и обратно.

Впрочем, пассивная роль мужчины не устраивает женщину. Она вовлекает его в процесс своих сборов, требуя застегнуть молнию платья или замочек цепочки, а также терроризируя вопросами: «Сюда идет эта брошка?» или «Я не слишком накрашена?». На первый вопрос следует отвечать кратким и категоричным «да», а на второй – таким же «нет». Иные ответы приведут к переменам брошки или макияжа, и время выхода устремится к бесконечности.

А когда, наконец, женщина, готовая к выходу, появляется перед мужчиной, ему остается сыграть последний всплеск своей роли – восхищение.

И мужчина старательно играет… но вдруг начинает ощущать, что уже не играет, нет, он задумывается: а может, и правда все гости сегодня соберутся для встречи именно с ней – прекрасной и нарядной? А может, действительно, актеры сегодня будут представлять именно для нее – помолодевшей и воздушной? И может, то, что они давно опоздали, ерунда в сравнении с ней – нежной и удивительной, как ерунда час опоздания в сравнении с вечностью?

Мужчина удивляется, мужчина соображает… А женщина говорит с мягким укором: «Ну? Я уже давно готова, а ты все еще без галстука!».

Аркадий Инин

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация