Маленькие кооперативы и большая «Евразия»
В редакцию пришло письмо от народного корреспондента – председателя правления гаражно-стояночного потребительского кооператива «Теплый Стан» Бориса Майорова.
БОКСерский удар
По поручению членов-пайщиков он обращается за поддержкой: их ГСК, вмещающий почти 1700 машин, могут ликвидировать. А вместе с ним подобные объединения граждан из кооперативов «Азон», «Колибри», «Проспект» и «Круг», которые попадают под так называемое «пятно застройки».
Суть такова. На месте опальных кооперативов, в гаражных боксах которых в полосе отвода вдоль МКАД держат свои автомобили жильцы улиц Профсоюзная и генерала Тюленева, власти намереваются построить крупный торговый центр уральских мастеров «Евразийский». Как пишет Борис Майоров: «По гаражным кооперативам ездят некие эмиссары и советуют поскорее убираться с занимаемых земельных участков. При этом предлагается оценить стоимость строений ГСК и заключить договор о выплате компенсаций. Однако сам договор никто не предъявляет. Выяснилось, что организация, от имени которой действуют все эти посланцы, зарегистрирована в 9-й ИМНС по г. Москве в 2002 году, но никакой работы не ведет. Ее уставный капитал – всего 10 тыс. руб. О каких компенсациях речь?».
А земля-то в аренде
В нашем распоряжении есть официальный ответ на письмо председателя ГСК «Теплый стан» Бориса Майорова спикеру Госдумы Борису Грызлову. Заместитель префекта ЮЗАО Любовь Финаева подтверждает, что действительно распоряжением правительства Москвы от 31.12.04 № 2692-РП предусмотрено строительство торгово-офисного центра «Евразийский» и многоэтажных гаражей-паркингов по внутренней стороне МКАД напротив вл. 25–29 по ул. Генерала Тюленева.
А поскольку этот земельный участок занят боксовыми гаражами, НИиПИ Генплана разработало градостроительное обоснование их сноса. Для их владельцев предусмотрен проект гаражей-стоянок. Один на 2100, другой на 600 машино-мест.
Владельцы металлических боксов получат компенсацию в размере 87 тыс. руб. каждый, а также возможность выкупа по себестоимости мест для своих легковушек уже в паркингах. Такую оценку сделала независимая лицензированная организация ООО «Карэт-консалдинг».
В конце ответа зампрефекта подчеркивает, что «дальнейшая разработка градостроительной документации, в том числе заключения экспертных комиссий, будет осуществляться в строгом соответствии с действующим в Москве законодательством в области строительства».
А в ответе редакции пресс-секретарь префектуры ЮЗАО Елена Никифорова также информирует, что по этому спорному вопросу создана согласительная комиссия. В нее вошли, кроме председателей всех заинтересованных ГСК, представители префектуры, управы, инвестора, депутаты муниципального собрания. Работает комиссия уже год. Здесь регулярно обсуждаются вопросы, связанные с будущим строительством, а также формы и порядок предоставления компенсаций владельцам боксов. Одни соглашаются, другие нет. Особенно те, подчеркивает Елена Никифорова, у которых в частном владении по нескольку гаражей, и они сдают их в аренду.
Кроме того, считает пресс-секретарь, у ГСК особых претензий быть не должно, так как собственностью владельцев являются только боксы, а не земля под ними. Эти мини-участки сдаются в аренду от 1 года до 5 лет. Продлить или нет – дело властей. Потому как в ЮЗАО под «плоскостные гаражи-стоянки» занято около 300 гектаров площади. Городу нужно расти, и он не может спокойно относиться, по сути, к нерационально используемой территории. И с этим нужно считаться, говорит Елена Никифорова.