Петр Дранга: «Я – шумный сосед!»
Этот молодой музыкант вернул на сцену жанр, который долгие годы был забыт – игра на аккордеоне. Петр Дранга – лауреат многих престижных международных конкурсов, за его плечами победы на фестивалях в Испании и Италии. Он зажигательно музицирует, сочиняет и мечтает выступить с симфоническим оркестром.
Греческий мальчик
– Петр, фраза «талантливый человек – талантлив во всем» – это про тебя?
– Спасибо за такие слова. Знаешь, о талантах не нужно говорить, их нужно проявлять! Я стараюсь занять свое место в музыкальном искусстве. Я рос в семье, где аккордеон был главным инструментом. Но поскольку меня учил отец, известный аккордеонист, человек довольно жесткий, то хотел я того или нет, приходилось по четыре часа в день заниматься. Хотя других увлечений было достаточно.
– Например?
– Например, мне хотелось иметь свой зоопарк. Очень люблю животных.
– В твоей фамилии слышится что-то греческое…
– Мой дед был грек, и эта фамилия в нашем роду переходит по мужской линии из поколения в поколение. Правда, если правильно по-гречески, то фамилия звучит Дрангас. Со временем она «обрусела». А вот мама моя из Ростова, папа с ней там и познакомился. Он был ее преподавателем по аккордеону, у них начался бурный роман, и отец увез маму в Москву, где и родились две мои старшие сестры и потом я.
Приятель оказался воришкой
– Ты начинал свою карьеру на Северном Кавказе. Каким ветром тебя туда занесло?
– Был в моей жизни момент, когда надо было поработать вдали от родительского дома. Я решился на чистой воды авантюру: купил билет на первый попавшийся поезд, вышел на станции между Туапсе и Сочи в совершенно незнакомом месте. Мною двигало одно – хотелось заработать денег и купить в Москве студию. В кармане у меня тогда было 1 500 рублей. Пока ел на станции беляши, познакомился с каким-то пареньком. Думаю, вместе будет веселее чего-то ждать, искать… А этот самый паренек в тот же день меня обчистил. Слава Богу, аккордеон не взял, а вот деньги все вытащил.
– И как же ты? Без денег, в незнакомом месте, вдали от дома…
– А что! Так бывает – и это здорово! Уже через два часа ко мне на улице подошел какой-то мужик и попросил опохмелиться. Разговорились – оказалось, он с братом держит ресторанчик на берегу моря, и уже вечером я играл там на аккордеоне. Каждый вечер потом там работал, после перебрался в Туапсе и через три месяца вернулся в Москву. Купил небольшую студию, начал делать аранжировки и с этими композициями выступать в столичных клубах и ресторанах.
Александру Пескову отдельное спасибо!
– Немногие из тех, кто играет в ресторанах, вырываются на большую сцену. И далеко не всех приглашают на телевидение…
– Мне повезло! В одном казино меня заметил Александр Песков и пригласил в свое шоу. Мы много гастролировали, я выступал «вставным» номером. Песков подарил мне огромную концертную практику, за 7 месяцев мы отработали 300 концертов.
– Говорят, на одной из вечеринок Песков выиграл в казино 15 000 долларов и купил тебе за эти деньги аккордеон…
– Это байки. Аккордеоны я покупал сам.
– Сколько их было в жизни?
– Пять, если не считать тех маленьких, на которых играл в детстве.
– Что предпочтительнее исполнять: собственные сочинения или чужие?
– Конечно, свои. Но так много есть вещей, которые приятно играть. Очень люблю музыку Андрея Петрова, она очень добрая и позитивная.
– А когда посещает вдохновение?
– Оно приходит внезапно. Чаще, когда на несколько дней остаюсь дома один.
– Много уже написал?
– Не сказал бы. Долго вынашиваю свои идеи – бывает, по несколько месяцев. Пока готово около 10 авторских композиций. Все остальное – в разработке.
– Какие перспективы ты видишь для молодых аккордеонистов сегодня в России?
– Перспектива есть всегда, когда есть желание экспериментировать и работать на стыке жанров. Я придерживаюсь правила «тише едешь – дальше будешь». Сцена воспитывает артиста много лет. Быстрая популярность не дает человеку стабильности в его профессии. Именно поэтому так быстро угасают «однодневки» – и звезды, и проекты. Я благодарен судьбе за то, что могу развиваться на сцене.
О самостоятельности
– Тебя часто приглашают в юмористические программы. Недавно ты аккомпанировал Надежде Бабкиной, Максиму Галкину. Нет желания заняться серьезной программой?
– Думаю о концертах с хорошими виолончелистами, скрипачами. А моя мечта – сыграть с симфоническим оркестром на телевидении. Но пока говорить об этом рано. Я пишу много разной музыки и в самых разных жанрах и стилях – от клубной до лирических баллад. Все это обдумываю, довожу до ума и потихоньку выношу на суд зрителей.
– Других аккордеонистов слушаешь?
– Конечно. Мне безумно нравится Гальяно. Когда настроение плохое, спасает любимая музыка.
– Кто шьет тебе костюмы?
– Делаю все сам.
– Самостоятельность в российском шоу-бизнесе – явление редкое…
– У нас в коллективе все вопросы решаются сообща, и все прислушиваются к мнению друг друга. Это называется просто – свобода. И я ее очень ценю. Например, появилось новое произведение – сначала его все вместе слушают, каждый высказывает свое мнение, потом я отыгрываю эту вещь на концертах и по результату вижу, удалась ли…
– Как родители отнеслись к твоим успехам? Все-таки твой отец – известный аккордеонист… Давали тебе советы?
– Конечно. Я к ним прислушиваюсь, но делаю по-своему. Сейчас меня очень тянет к родителям, стараюсь найти минутку, чтобы пообщаться.
– Ты живешь отдельно от них?
– Да. Но далеко уезжать не стал – моя квартира на той же улице, что и родительская. А окна – прямо на Коломенское, благодать! Открываешь окошко – и запах свежескошенной травы! С удовольствием жил бы где-нибудь за городом, в деревянном доме с видом на лес и речку. Но с моим ритмом жизни это невозможно.
Синее море на белой стене
– Почему у тебя дома все белое? Любимый цвет?
– Греческий стиль. Это когда минимум всего. Квартира дышит, когда светло и солнечно. Я за минимализм. Ты, наверное, заметил, что дома нет ничего лишнего? Только удобная кровать, большой стол, большой шкаф и диван. Белый цвет создает ощущение пространства. На белом сразу видна чистота.
– Есть ли любимое место в доме?
– Это студия. Моя мастерская.
– Долго ее собирал?
– Полгода приобретал аппаратуру. Заказывал, бегал по музыкальным магазинам. Потом осваивал то, чего не знал и не умел. Когда зазвучала первая музыка, получал от соседей по полной программе. После концертов домой возвращался поздно, где-то после одиннадцати, и вся моя студийная работа начиналась около полуночи. Я включал звук на полную громкость и потом выслушивал от соседей… И вставлял новые стекла, которые разбивали разгневанные бабушки.
– Как-то решил эту проблему или продолжаешь мучить соседей?
– Помогло телевидение. Когда соседи увидели по телевизору, чем я тут сутками занимаюсь, стали ко мне более благосклонны и теперь каждый раз, когда встречают, обязательно сообщают: «Ой, Петенька, мы тут видели – ты молодец!». Так что конфликт разрешился сам. А вообще их понимаю – я шумный сосед!
– Часто принимаешь гостей?
– Гостей я люблю. А официальных приемов не устраиваю. Свободное общение важнее, чем хороший стол.
– Есть ли в доме какой-нибудь талисман?
– Это картина, которая висит у меня над кроватью. Пасмурно, море, закат, волны… Иногда кажется, что это настоящее море.
Иван Ильичев