23:30:44
11 апреля 2021 г.

Вячеслав Гришечкин: «Римскую кастрюлю приспособил для японской кухни»

С актером Вячеславом Гришечкиным мы беседовали на маленькой, но уютной кухне его однокомнатной квартирки. За окном густели сумерки, в окне крутился вентилятор, который хозяин собственноручно купил, установил и дергает за веревочку, чтобы дым от сигарет побыстрей выветривался из помещения, а на подоконнике зеленели выращенные им непонятные растения.МОЙ КУМИР – АРКАДИЙ РАЙКИН

Квартирный ряд: Вячеслав, увлекаетесь цветами, или это хобби вашей половины?
Вячеслав ГРИШЕЧКИН:
На самом деле, это не цветы. Вот это – лимон. В середине – хурма. А это – мандарин. Здесь еще висел плющ, огромный такой вьюн, заполнивший собой всю стену. Как-то к нам пришли друзья и сказали, что не очень хорошо, когда вьюн дома, и привели в подтверждение примеры. К тому времени он мне и самому изрядно надоел: пылится, и его надо протирать то и дело. Это и решило судьбу зеленого агрессора
Я его вынес из квартиры и повесил на стенку на лестничной площадке, где устроил этакий розарий. Так ведь сперли его оттуда. Правда, цветочки на площадке между этажами все-таки прижились. Мои активные действия не остались незамеченными, и мне теперь предлагают быть председателем кооператива. Но я отказываюсь.
К.Р.: И правильно делаете. Что, у вас другой работы мало, что ли? Но вы про свои цитрусовые в горшочках не досказали.
В.Г.:
Как-то взял косточку от хурмы и ткнул ее в землю. Так же поступил с мандариновой и лимонной косточками и напрочь забыл про это. Через какое-то время три ростка проклюнулись. Я их выкопал и рассадил по горшкам. Видите, какое чудо получилось. Но если честно, то ковыряться в земле не люблю, не мое это дело.
К.Р.: Ваше дело лицедействовать, вы довольно популярный артист, играете в театре и в антрепризе, были постоянным участником большинства шоу Игоря Угольникова. Скажите, об артистической судьбе вы мечтали с детства или это дело случая?
В.Г.:
Вы ждете, что начну рассказывать, каким я талантливым мальчиком был и как мечтал стать великим артистом? Ничего подобного не было.
Единственное, что обожал с детства, что действительно любил, так это слушать Райкина. До сих пор храню огромное количество виниловых пластинок и грамзаписей выступлений Аркадия Исааковича. Я включал проигрыватель и слушал эти пластинки, в результате чего его репертуар знал наизусть.
В пионерском лагере выступал с сольными программами и всегда включал в них интермедии и миниатюры Аркадия Райкина. Представляете, как это было смешно, когда 12-летний мальчик говорил: «Да простят меня мужчины, речь пойдет о женщинах. Это естественно, я – холостяк».
Вот, пожалуй, и все, что было в детстве связано с лицедейством. Но я тогда сам что-то пытался режиссировать. Называлось это конкурс песни, но не просто кто кого перепоет или лучше исполнит, а нужно было сделать какой-то фотомонтаж или мелодекламацию подготовить, а то и экранизацию песни. Вот так начинался мой путь в искусство.

ТАНЦАМИ МЕНЯ НЕ ЗАПУГАТЬ

К.Р.: Честно говоря, мне и в голову не могло прийти, что вы поете, и была сильно удивлена, когда пригласили меня на музыкальную комедию для всей семьи «Энни», в которой вы играете.
В.Г.:
Когда я только начал осваивать актерское мастерство, мой педагог Людмила Степановна Бочкарева как-то сказала мне: «Деточка, вам нужно переходить на музыкальную комедию». А я как-то спасовал и остался на актерском.
А то, что попал на музыкальную комедию «Энни», мне просто повезло, вытащил счастливый лотерейный билет. Продюсер этого проекта Игорь Савкин учился на параллельном курсе у Людмилы Касаткиной, мы друг друга очень хорошо знаем. И, когда мне предложили сыграть в этом спектакле-мюзикле одну из главных ролей – содержательницы детского приюта мадам Хеннеген, – не смог отказаться.
К.Р.: И вас не остановило, что мадам Хеннеген не только петь – еще и танцевать должна?
В.Г.:
С танцами у меня всегда был напряг. И вот как-то пришел на антрепризный спектакль к моим друзьям по пьесе «Портрет для Лауры» с Любовью Полищук в главной роли. После спектакля зашел к ним за кулисы и сказал, что потрясен их работой и очень хотел бы поработать с ними, для меня это было бы очень интересно.
Через неделю мне звонит продюсер этого проекта и приглашает поучаствовать в спектакле. Пришел на репетицию, нужно было выучить танец. Я не верил, что смогу это осилить. Но потихоньку, потихоньку, и три года отпахал, а вернее, с удовольствием отработал, отъездил по России с этим спектаклем. И прекрасно себя чувствовал, и всегда ждал, когда будет антреприза. Это было в каком-то смысле и достижение цели – я освоил движение, меня перестали пугать танцы.
К.Р.: За 27 лет службы в Театре на Юго-Западе, насколько я понимаю, вы практически переиграли весь классический репертуар. Было где показать себя во всех ипостасях. А в кино случалось играть однотипные роли?
В.Г.:
Да. К сожалению, в кино такое часто случается. Дальше так и пошло, только дурачков и предлагают играть. Снялся, скажем, в роли генерала, предлагают в следующем фильме надеть генеральские погоны. Вот у меня был период адвокатов и довольно успешный. А началось с того, что я сыграл адвоката в «Графине де Монсоро», этакая скользкая личность. Недавно в сериале опять был адвокатом.
К.Р.: В «Графине де Монсоро» вы так здорово сражались на шпагах… Ваше отношение к оружию?
В.Г.:
Мой персонаж довольно успешно сражался с королевским шутом Шико, который был первым фехтовальщиком при дворе. И шпаги, конечно, дело хорошее. Но на самом деле я хороший стрелок.
Мой покойный дедушка Павел Васильевич Гришечкин замечательный был человек, так он меня с братом стрелять учил. Ну что, говорил, пацаны, пойдем копейку в воду пулять? Это значило, что мы идем на ярмарку в Лужниках. Он покупал нам пульки для стрельбы из пневматической винтовки в тире. Два раза в неделю ходили в тир обязательно, а уж по воскресеньям – это было железное правило. Так что я настоящий Ворошиловский стрелок.

РАССЧИТЫВАЛИ ВСЕ ДО МИЛЛИМЕТРА

К.Р.: Интересно, а в личной жизни вам удалось попасть в десятку ?
В.Г.:
Да. Но не сразу, а лишь со второго захода. Со своей теперешней женой Анной я был знаком очень давно, еще до моего первого брака. Мы тогда работали в одном театре, но получилось так, что я женился на Маше, она до сих пор работает в театре дизайнером, а Аня вышла замуж за Олега. Главный режиссер Валерий Белякович предложил сыграть общую свадьбу. Мы расписывались в одном загсе, а потом вместе гуляли в ресторане «Олимпийский». Прошло 5 лет, и я понял, что жизнь не так проста, как кажется. Вот и все. Вот такая история. С Анной мы живем уже двенадцатый год. Она оставила своего Олега, а я свою Машу с дочуркой.
К.Р.: Вам бы теперь новую жилплощадь освоить – побольше да поближе к центру, как на это смотрите? Не все же в однокомнатной ютиться?
В.Г.:
Боюсь, пока не осилим, хотя усилия прилагаем. Так вышло, что я отдал Ане свою машину, а перед этим сам заставил ее пойти на курсы, научил ее ездить на машине на свою голову. Я-то думал, что поедем в гости, я буду выпивать, а она – за руль. Ан, нет. Теперь наоборот.
Одной машины не хватает, потому что она много работает, ей нужно ездить на машине. Теперь буду себе новую «тачку» покупать – опять не до квартиры. Зато мы эту свою «однушку» шесть лет назад как следует отремонтировали, все под себя подогнали, делать же грандиозную перепланировку побоялись.
Но вот раздельный санузел все-таки превратили в объединенный, умудрились всунуть туда стиральную машину, и то она стоит чуть по диагонали, иначе никак не входила. Но все было вымерено буквально до миллиметра.
Пол покрыли модно – ламинатом. Кухню рассчитывали по компьютеру, она очень маленькая, шесть с половиной метров, но все вошло. Мы хотели даже холодильник вынести в коридор и поставить в нишу. Но я понял, что это нереально. В конце концов, все как-то упаковалось. Мойку перенесли, все поменяли. Получился этакий японский вариант: максимальное использование минимального пространства.
К.Р.: Зато навесные шкафы у вас вон какие большие да емкие получились.
В.Г.:
Специально делали под потолок. Куда-то все девать надо. Проектировали все Аня и ее подруга Аня – это к вопросу, кто в доме хозяин. Я только возил, привозил. Ребята с работы помогали. Достаточно быстро, за лето все сделали.
К.Р.: Встроенной посудомоечной машиной тоже обзавелись?
В.Г.:
Нет. Сами моем. Плитой почти не пользуемся. Готовим на ней яичницу, например. Или сало с перцем болгарским, с помидорами, с гренками из черного хлеба, тут надо обжаривать, без плиты не обойдешься. Но это летом. А так готовим, в основном, в духовке в любимой кастрюле.
К.Р.: А любимая кастрюля – это что такое?
В.Г.:
Это специальная глиняная кастрюля, появившаяся у нас в доме лет десять назад. Мы тогда были на гастролях в Германии и работали в Русском доме в Берлине. Там познакомились с молодой парой – Мариной и Яном, она русская, а он наполовину немец, наполовину поляк. Они как-то очень нас полюбили и пригласили к себе домой. Угощали потрясающим мясом, которое буквально таяло во рту. Не удержались спросить, как они его приготовили, в горшочках или как-то еще? «Нет, это римская кастрюля», – ответили нам. Мне кастрюля жутко понравилась, и я решил купить такую же. «Не траться, – сказала Марина, – нам она не нужна, через неделю уезжаем во Францию».
Так я стал счастливым обладателем замечательной римской кастрюли. А вы знаете, в чем ее прикол? В том, что за час до готовки надо залить кастрюлю полностью водой, крышку тоже залить водой и на час оставить. Кастрюля гигроскопична, она впитывает в себя эту влагу, и через час туда кидается морковка, картошка, лук, мясо, специи, если, к примеру, делается овощное рагу. Накрываете крышкой. Никакого масла, воды, вообще ничего. И ставите в духовку на час-полтора. И все.
Приготовленный в ней гусь – это фантастика. Мясо рассыпается, кости отскакивают, все пропитывается. Такова гигроскопическая структура этой глины, она впитывает воду, а потом от температуры под давлением идет пар. В ней миллиарды капилляров. Это она с виду такая невзрачная, но она – моя гордость. А какую я в ней индейку готовлю…

30 КИЛОГРАММОВ СБРОСИЛ ЗА 2 ГОДА

К.Р.: По всему видно, поесть вы любите…
В.Г.:
Как же без этого?! Хотя особых пристрастий к чему-либо у меня нет. Не так давно я весил 116 килограммов. Для меня это было запредельно. И я решил похудеть. И похудел за два года на 30 килограммов. Ни к каким специалистам я не обращался. Стал питаться приближенно к японской кухне.
Что это такое? Побольше овощей. Если это мясо, то, во-первых, в небольшом количестве и не жареное, хотя это может быть свинина, но очень постная. Японцы и обжаривают, но они обжаривают на специальных плитах и сковородках без масла, так называемых фондю, из которых, когда они ставятся на огонь, весь жир стекает.
В конце концов, пришел к такому сочетанию продуктов: мясо – овощи, рыба – овощи, рис без хлеба. Минус соль, сахар, масло и так далее. Побольше фруктов, овощей. И ешь ты ради бога на ночь от пуза. Кефир, йогурты – не выше одного процента жирности. И больше ничего не надо. Мед вместо сахара, но только не в горячий чай. Так я его все время ем. Потому как для меня сейчас, я уже говорил об этом, плита закрыта. Любая пища, приготовленная с маслом на плите, поджаренная – это уже деликатес.
К.Р.: И спортом никаким не надо заниматься?
В.Г.:
Сейчас нет. Мне друзья подарили гантели, я попытался ими поработать, но понял, что это не для меня. Не занимаюсь спортом не по принципиальным соображениям, просто не легло. Проходили мы все это во младенчестве: и бег, и борьба, и самбо. Мне хватает спорта на работе, вполне достаточно нагрузки.
К.Р.: А домашние нагрузки у вас какие-то есть?
В.Г.:
Да я все умею: вбить гвоздь, повесить картину, могу помыть посуду, заправить стиральную машину, вынести мусор, помыть кухню. В общем я – хозяйственный мужик. Ничто из перечисленного не считаю для себя унизительным. Так что в доме базара нет.

ЖЮЛЬЕН ВАМ ПОНРАВИТСЯ

К.Р.: Вячеслав, может быть, поделитесь с нами каким-нибудь интересным рецептом из вашего арсенала?
В.Г.:
Не так давно на съемках у меня была встреча с замечательным человеком по имени Саша. Сейчас он водитель, а в свое время работал поваром в советском посольстве в одной из стран. Он как-то принес приготовленный им жюльен и угостил меня. Я обалдел. Поэтому рецепт списал и делаю эту прелесть на Новый год и на другие праздники.
Секретами приготовления могу поделиться. Для жюльена «Объеденье» нам понадобятся: грибы шампиньоны – 700 граммов, крабы высшего сорта – одна банка, масло сливочное – 100-150 граммов, мука обычная – 4 столовые ложки, молоко 3,5% – пол-литра, твердый сыр – 100 граммов, соль по вкусу.
Приготовление соуса: растопить 100 граммов масла, добавить муку, помешивая, довести до консистенции меда и жарить на среднем огне в течение 5-7 минут.
Поджаренное масло развести горячим молоком, градусов 60, взбить миксером до консистенции сметаны средней густоты. Грибы отварить, мелко порезать, обжарить на растительном масле. Соединить в отдельной посуде с нарезанными крабами, залить соусом, разложить в формы (можно использовать кокотницы, любые металлические и фаянсовые формочки, выдерживающие высокую температуру), посыпать натертым сыром, поставить в духовку и держать до появления корочки. Я, как правило, ставлю формочки с жюльеном в специальную сковородочку, в которую наливаю немного воды. После чего и отправляю в духовку. Блюдо получается обалденное.

Иннокентий Гарин

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация