23:30:44
11 апреля 2021 г.

Ретро под дождем

РазноеСтартовал номер первый. Затем к арке с надписью «Ночная Москва» подъехал красный шевроле корветт, и тут ударил гром. Залпы воды прицельно обрушились на недовольно порыкивающий роллс-ройс, юркую альфа-ромео, вереницу разнокалиберных мерседесов…Словом, на всех участников ночного автопробега, организованного в минувшую субботу Ралли-клубом классических автомобилей.
Заявок на участие подано около двадцати пяти. Ограничение одно: чтоб авто было не менее чем тридцатипятилетнего возраста, то есть – до 1971-го года выпуска. Так что перед стартом любителям раритетных автомобилей и просто прохожим у торгового комплекса «Западный» было на что посмотреть. Пока участники наклеивали на бока номера, народ толпился у синего виллиса 1923 года рождения (говорят, в таком ездил Ленин) и серого доджа – на шесть лет помладше. Рядом мелькала оранжевая бейсболка владелицы обоих, Ольги Зубаревой, охотно дававшей пояснения. С трудом отрывался взгляд и от элегантнейшего профиля гиганта-кадиллака.
– Люди покупают старые машины, а что с ними делать, не знают, – говорит один из учредителей РККА Станислав Соловьев. – А их, как лошадей, обязательно надо выгуливать.
Вот и объединились несколько владельцев ретро-авто четыре года назад со скромной целью – устраивать коллективные «выгулы». Учредителей осталось двое – Станислав Соловьев и Александр Смирнов, – но дело разрослось. Как такового членства в клубе пока нет, но более-менее постоянно к нему приписаны «140 бортов», остальные присоединяются к конкретным мероприятиям. Сезон (с апреля по октябрь) проходит бурно. Только в этом году уже состоялись автопробеги по Москве, Подмосковью, России, по маршруту Гамбург–Шанхай, планируется Южная Африка… Недавно прошедшее первое в Европе женское ралли также организовал РККА.
Нет более «адреналинового» вида спорта, чем ретро-ралли, утверждает Соловьев. Мол, ни парашют, ни скутеры ни в какое сравнение не идут. Хотя соревнуются не на скорость – на точность. Маршрут через определенные пункты прокладывает судья, его заранее никто не знает. Маршрутные листы участникам раздают уже во время регистрации, перед самым стартом. В экипаже водитель и штурман. Каждый должен прибыть в определенную точку за определенное время, рассчитанное до секунд. Как до этой точки добираться – дело хозяйское.
Мелькают в залитом дождем окне Осенняя улица, стройка у Москва-реки, велотрек, Кутузовский, Новый Арбат… Припозднившиеся прохожие под зонтами обалдело провожают взглядом деловито расплескивающий лужи величественный, как бабушкин сундук, роллс-ройс. Вот и Болотная площадь. Утопая на полколеса в луже, подкатывает серенький ягуар. К нему закутанный, как роза в целлофан, в прозрачный плащ кидается судейский. Машет рукой: отметил, вперед!
– Увяжемся за ягуаром? Погнали! – и мы стремительно впрыгиваем в машину сопровождения.
Новослободская, Покровка, Войковская… Восемь точек за два часа. А вот и конец пути. Тверская. Полночь. Они выстраиваются в ряд. Огни реклам повторяются в лакированных боках. Заходим за угол и видим, как осторожно грузят на эвакуатор одного из «участников» пробега. Так и слышишь, как он покряхтывает, устраиваясь на платформе, чтоб с комфортом доехать до дому. Не мальчик уже, имеет право отдохнуть до следующей тусовки.

Мария Кронгауз

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация