Ретро под дождем
Стартовал номер первый. Затем к арке с надписью «Ночная Москва» подъехал красный шевроле корветт, и тут ударил гром. Залпы воды прицельно обрушились на недовольно порыкивающий роллс-ройс, юркую альфа-ромео, вереницу разнокалиберных мерседесов…Словом, на всех участников ночного автопробега, организованного в минувшую субботу Ралли-клубом классических автомобилей.
Заявок на участие подано около двадцати пяти. Ограничение одно: чтоб авто было не менее чем тридцатипятилетнего возраста, то есть – до 1971-го года выпуска. Так что перед стартом любителям раритетных автомобилей и просто прохожим у торгового комплекса «Западный» было на что посмотреть. Пока участники наклеивали на бока номера, народ толпился у синего виллиса 1923 года рождения (говорят, в таком ездил Ленин) и серого доджа – на шесть лет помладше. Рядом мелькала оранжевая бейсболка владелицы обоих, Ольги Зубаревой, охотно дававшей пояснения. С трудом отрывался взгляд и от элегантнейшего профиля гиганта-кадиллака.
– Люди покупают старые машины, а что с ними делать, не знают, – говорит один из учредителей РККА Станислав Соловьев. – А их, как лошадей, обязательно надо выгуливать.
Вот и объединились несколько владельцев ретро-авто четыре года назад со скромной целью – устраивать коллективные «выгулы». Учредителей осталось двое – Станислав Соловьев и Александр Смирнов, – но дело разрослось. Как такового членства в клубе пока нет, но более-менее постоянно к нему приписаны «140 бортов», остальные присоединяются к конкретным мероприятиям. Сезон (с апреля по октябрь) проходит бурно. Только в этом году уже состоялись автопробеги по Москве, Подмосковью, России, по маршруту Гамбург–Шанхай, планируется Южная Африка… Недавно прошедшее первое в Европе женское ралли также организовал РККА.
Нет более «адреналинового» вида спорта, чем ретро-ралли, утверждает Соловьев. Мол, ни парашют, ни скутеры ни в какое сравнение не идут. Хотя соревнуются не на скорость – на точность. Маршрут через определенные пункты прокладывает судья, его заранее никто не знает. Маршрутные листы участникам раздают уже во время регистрации, перед самым стартом. В экипаже водитель и штурман. Каждый должен прибыть в определенную точку за определенное время, рассчитанное до секунд. Как до этой точки добираться – дело хозяйское.
Мелькают в залитом дождем окне Осенняя улица, стройка у Москва-реки, велотрек, Кутузовский, Новый Арбат… Припозднившиеся прохожие под зонтами обалдело провожают взглядом деловито расплескивающий лужи величественный, как бабушкин сундук, роллс-ройс. Вот и Болотная площадь. Утопая на полколеса в луже, подкатывает серенький ягуар. К нему закутанный, как роза в целлофан, в прозрачный плащ кидается судейский. Машет рукой: отметил, вперед!
– Увяжемся за ягуаром? Погнали! – и мы стремительно впрыгиваем в машину сопровождения.
Новослободская, Покровка, Войковская… Восемь точек за два часа. А вот и конец пути. Тверская. Полночь. Они выстраиваются в ряд. Огни реклам повторяются в лакированных боках. Заходим за угол и видим, как осторожно грузят на эвакуатор одного из «участников» пробега. Так и слышишь, как он покряхтывает, устраиваясь на платформе, чтоб с комфортом доехать до дому. Не мальчик уже, имеет право отдохнуть до следующей тусовки.