Московская жилищная газета

ЖКХ

Опубликовано на сайте: 24 сентября 2002 г. 00:08
Публикация в газете: №38 (401) от 24 сентября 2002 г.

Жилищно-коммунальные платежи, объединяйтесь!

2 сентября в 16 районах Восточного округа открылись единые информационные расчетные центры (ЕИРЦ). Во многих из них побывал первый заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель Комплекса городского хозяйства Петр Аксенов.

Доверьтесь оператору
Москвичам теперь нет необходимости лично собирать справки для получения положенных им льгот и субсидий. Правда, многие жители, не надеясь, что кто-то станет решать их проблемы, по-прежнему продолжают ходить по инстанциям.
– Этого делать не надо, – разъясняет в разговоре с жительницей Восточного округа Петр Аксенов. – Сотрудники расчетных центров располагают всеми необходимыми для оформления документов сведениями, а единая база данных позволяет ЕИРЦ обмениваться информацией с ресурсоснабжающими организациями, в том числе по льготам и субсидиям.
В платежной квитанции обязательно указан телефон оператора, который производит расчеты по означенному в документе адресу, а в ближайшее время, сказал руководитель Комплекса городского хозяйства, там появится и фамилия сотрудника центра.
На вопрос, будут ли операторы успевать общаться со всеми своими абонентами, ведь, к примеру, только в одном районе «Соколиная Гора» насчитывается 28 тыс. лицевых счетов, Петр Аксенов ответил утвердительно и пояснил простыми расчетами. Абонентов района обслуживают 9 операторов. Получается, что за каждым «закреплено» чуть больше 3 тыс. жителей. Добросовестным плательщикам не надо регулярно посещать ЕИРЦ и общаться с оператором, им достаточно сделать несколько коротких уточняющих телефонных звонков. Но среди москвичей есть стабильная группа должников, их численность составляет примерно 15-20 процентов от общего количества плательщиков. Значит, контингент постоянного общения оператора ЕИРЦ района «Соколиная Гора» насчитывает примерно 600 человек, который после нескольких телефонных бесед наверняка также будет значительно сокращен.
И, конечно же, считает префект Восточного округа Борис Ульянов, нет никакой необходимости «плодить» ЕИРЦ на каждом районном участке, объясняя это заботой о жителях.

В центре – как дома
Все ЕИРЦ Восточного округа расположены так, чтобы было удобно жителям. Так, в районе «Сокольники» расчетный центр находится недалеко от одноименной станции метро. И хотя площадь он занимает небольшую, благодаря продуманной и удобной планировке даже при большом количестве посетителей очередей и неудобств здесь не возникнет.
Жителей района обслуживают сразу несколько операторов. В помещении ЕИРЦ расположены также бухгалтерия и паспортный стол, вся необходимая справочная информация размещена на стендах. В этом же здании находится и филиал Сбербанка, так что у жителей Сокольников не будет проблем, связанных с расчетами и оплатой жилищно-коммунальных услуг.
Помещение расчетного центра в районе «Соколиная Гора» более просторное. Это позволило разместить здесь же банковский пункт приема платежей за ЖКУ и даже выделить место для фотосъемки на паспорт нового образца.
В Измайлове хорошее отношение к жителям ощущается еще на подходе к ЕИРЦ: рядом с расчетным центром заботливыми руками цветоводов района создана великолепная клумба. Хотя и небольшая по размерам, она словно собрала все имеющиеся в природе цвета. Вроде бы мелочь, милая деталь, но у людей становится настроение лучше, а значит, и общаться друг с другом будет легче.
Несмотря на то, что забот у сотрудников центров хватает, тем, кто трудится в ЕИРЦ Восточного округа, приятно ходить на новую службу. Все рабочие места оборудованы современной компьютерной техникой, помещения качественно отремонтированы, в залах для посетителей установлена красивая мебель. Тесные, душные, обшарпанные помещения с очередями остались в прошлом.

Чтобы было удобно и точно
Побывав сразу в нескольких ЕИРЦ Восточного округа, невольно обращаешь внимание на то, насколько неформально подошли районные власти к созданию информационных расчетных центров. Вроде бы перед всеми была поставлена одинаковая задача с едиными требованиями, но организаторы ЕИРЦ действовали не по шаблону.
Возьмем ЕИРЦ в Перове. Как заметил заместитель префекта ВАО Валерий Егоров, уютная, непринужденная атмосфера здесь удивительным образом сочетается с четко отлаженной системой, профессионализмом обслуживания. Это единственный центр в Восточном округе, где вместо кафельной плитки на полу линолеум, и только потому, что сотрудники ЕИРЦ, вернее, сотрудницы, решили застелить его ковровыми дорожками. В зале для посетителей установлен большой цветной телевизор, рядом с диваном – аквариум с экзотическими рыбками. Его, кстати, принес из дома кто-то из сотрудниц. Репродукции на стенах, вазы с цветами, панно из сухих трав и многое другое, все это – личный вклад персонала в обустройство нового помещения ЕИРЦ.
Здесь, как и в Измайлове, у входа – две очень красивые клумбы. Честно говоря, они сильно диссонируют с общим видом двора, где расположен расчетный центр. Рядом с ним недавно вырос новый жилой дом, но строители, похоже, не собираются заниматься ни благоустройством, ни даже убирать мусор с территории.
Жители совершенно справедливо возмущаются, да и посетителям районного расчетного центра неприятно смотреть на строительные завалы. Правда, на общем впечатлении посетителей ЕИРЦ в Перове подобный пейзаж не сказывается. По словам заместителя префекта В. Егорова, жителям района нравится, как здесь организовано обслуживание, а искренние слова признательности в адрес местных властей и персонала произносились в каждом из перечисленных расчетных центров округа. Открыли двери расчетные центры и в районах «Ивановское», «Вешняки», «Ново–Косино».
Положительно отозвался о готовности ЕИРЦ и префект Борис Ульянов, хотя он и сделал несколько замечаний по организации процесса обслуживания, оформлению договорных отношений между ЕИРЦ и ресурсоснабжающими организациями, доставке жителям единого платежного документа. Ведь главная задача расчетных центров, подчеркнул префект, в том, чтобы людям стало удобно, а расчеты за жилищно-коммунальные услуги были точными.

Другие статьи на тему: ЖКХ

  • Более 18 лет мы были вместе с вами
    Уважаемые читатели! К сожалению, мы сегодня в последний раз встречаемся на страницах нашей газеты. Ваш Управдом закрывается. По независящим от нас причинам правительство Москвы не нашло финансовых возможностей для дальнейшего выпуска «Квартирного ряда».
  • Прокурор тебе поможет
    Счетная палата в следующем году впервые вместе с Росфиннадзором проведет параллельные проверки в сфере ЖКХ, особенно по итогам зимнего отопительного периода, сообщил ее председатель Сергей Степашин на конференции «Взаимодействие органов внешнего и внутреннего финансового контроля».
  • Свершилось! Крайним назначили собственника
    14 декабря в третьем чтении, то есть окончательно, Госдума утвердила два важнейшие для россиян закона – о продлении сроков и определении основных направлений деятельности Фонда содействия реформированию ЖКХ и о создании системы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов.
  • Альтернатива общему котлу
    На пленарном заседании Госдумы в третьем чтении были приняты поправки в Жилищный кодекс, касающиеся проведения капремонта в многоквартирных домах.
  • Так ли страшен реагент, как его малюют?
    Как только наступает зима, сразу начинаются разговоры об антигололедных реагентах. Этих борцов со снегом в народе недолюбливают. И ботинки калечат, и шубы, и собачьим лапам достается. Разберемся, насколько справедливы эти нарекания.