23:30:44
11 апреля 2021 г.

…И никаких очередей в единых информационных расчетных центрах

– Владимир Петрович, преимущества единого платежного документа для граждан в целом понятны, а вот чем вызвана необходимость создания ЕИРЦ в процессе управления городским хозяйством и как это повлияет на качество жилищно-коммунальных услуг, как-то осталось «за кадром».– Дело в том, что отсутствие единого информационного пространства в ЖКХ длительное время служило серьезным сдерживающим фактором реформирования данной отрасли. Действующая система отчетности в настоящее время характеризуется низкой достоверностью информации об оказываемых жилищно-коммунальных услугах, потребителях и производителях этих услуг, а также отсутствием автоматизации сбора информации.
– Не понимаю, откуда берутся недостоверные сведения, ведь жители платят за жилищно-коммунальные услуги по расчетам, произведенным на основании официальных документов, где учитывается буквально все – от количества маршей на лестничных клетках до высоты потолков…
– Неточности, а зачастую и грубые ошибки в расчетах связаны в первую очередь с тем, что многие поставщики жилищно-коммунальных услуг, которые перешли на прямые расчеты с населением, пользуются своей, зачастую непроверенной, базой данных. В результате возникали ситуации, когда в квитанции ДЕЗа плата за холодную воду рассчитывалась на семью из 3 человек, а за горячую воду Мосгортепло этому же адресату начисляло сумму за 5 человек. Или, скажем, плату за техобслуживание ДЕЗ рассчитывает с учетом излишков, не взимая их за тепло.
– Правильно ли я поняла, что ресурсоснабжающие организации, напрямую принимая средства от населения за жилкомуслуги, не заинтересованы в объективной информации о реальных объемах поставляемых ими услуг?
– Недостаточная оперативность получения информации значительно ограничивает возможности ее использования. Данные обстоятельства не позволяют реально оценить сложившуюся обстановку в отрасли и, соответственно, правильно принять решение, а органы муниципальной власти в связи с этим несут существенные финансовые потери. Значительная часть информации, необходимая для анализа и прогнозирования, и будет содержаться в сведениях, получаемых от ЕИРЦ.
– То есть задача ЕИРЦ состоит также в том, чтобы обеспечить прозрачность информационных и финансовых потоков?
– Совершенно верно.
– Тогда разъясните москвичам, какой документ все-таки действителен к оплате: единый нового образца или те квитанции, которые продолжают поступать гражданам от организаций–поставщиков жилищно-коммунальных услуг?
– Все москвичи получат через почтовые ящики единый платежный документ, где будет четко указано, с какого месяца они начнут оплачивать коммунальные и жилищные услуги одной квитанцией. С этого момента все остальные виды платежных документов согласно постановлению правительства Москвы считаются утратившими силу и являются недействительными.
– Расчетные центры создаются по единой схеме или возможны различные варианты их организационной структуры?
– Постановлением правительства Москвы определены две формы расчетных центров: в структуре дирекций единого заказчика (ДЕЗ) и Городского центра жилищных субсидий (ГЦЖС).
– Если эти схемы принципиально отличаются друг от друга, то будут ли они иметь единую базу данных, без чего, собственно, ЕИРЦ теряет смысл?
– Они разные по форме, но имеют совместимое программное обеспечение.
– Какие именно варианты ЕИРЦ разработаны, и где они будут внедрены?
– Большинство округов пошло по пути создания окружного ЕИРЦ и по одному в каждом районе при ДЕЗе. Такая схема утверждена, в частности, в Центральном, Восточном, Юго-Восточном, Юго-Западном, Западном и Северном округах. Это сделано в основном за счет объединения бухгалтерий участков ДЕЗов в одном месте либо путем создания в районах отделений расчетных центров на участках приема населения. Другое направление ЕИРЦ – создание отдельного предприятия расчетного центра с филиалами в районах. Им же передается штат сотрудников бухгалтерий ДЕЗов. Так будет работать, например, ГУП ЕИРЦ Северо-Восточного округа. Третье направление – создание окружного ЕИРЦ в гендирекции. По этой схеме будет функционировать ЕИРЦ в Южном округе. При создании расчетного центра в структуре Городского центра жилищных субсидий окружной ЕИРЦ будет работать на базе одного из районных отделений ГЦЖС.
– Скажите, пожалуйста, какие задачи удалось решить при создании информационных центров?
– Во-первых, привести начисление платежей к единообразию. Затем, что тоже очень важно, наладить своевременное выполнение всех расчетов с учетом субсидий и дотаций из бюджета. Многие москвичи, кому оказывается социальная поддержка городскими властями, хорошо знают, с каким опозданием порой поступают эти платежи. Еще один принципиальный момент: автоматическая обработка поступающих платежей позволяет производить ежедневный контроль поступления денежных средств от потребителей жилищно-коммунальных услуг.
– Как вы считаете, создание единых информационных центров в какой-то мере будет способствовать повышению собираемости платежей?
– Безусловно, ведь ЕИРЦ предполагают другой качественный уровень обслуживания москвичей. Тем более, возможность оплачивать услуги не полностью, а частично, с погашением долга в следующем месяце, позволит не накапливать значительные суммы задолженности по ЖКУ.
– Владимир Петрович, в прессе появились слухи о том, что тариф на ремонтно-жилищное обслуживание якобы установлен незаконно. Как вы к этому относитесь?
– К слухам я отношусь плохо. Что касается правовой оценки тех или иных действий городских организаций, то ее может дать только суд, поэтому предлагаю дождаться судебного решения по данному вопросу и после этого делать выводы и затем публиковать их в СМИ. К тому же судебное решение будет вынесено в ближайшие несколько дней.
– Кроме перечисленных какие еще задачи позволяют решать ЕИРЦ?
– Их достаточно много, я назову лишь некоторые. Во-первых, информационные расчетные центры помогут упорядочить договорные отношения между потребителями, поставщиками ЖКУ и управляющей организацией. Также будет обеспечено целевое использование поступивших от населения средств. Сотрудники ЕИРЦ смогут информировать потребителей о ставках, тарифах, нормативах, льготах и компенсациях при начислении. В свою очередь, поставщики жилищно-коммунальных услуг получат достоверные сведения о количестве неплательщиков и сумме недополученных средств. Помимо этого сократятся сроки прохождения финансовых потоков от потребителей к производителям услуг. Информационная база ЕИРЦ дает возможность прогнозировать поступление и необходимые затраты на предоставление субсидий и компенсаций при изменении тарифа, а также осуществить мониторинг развития отрасли ЖКХ. Все это создает условия для организации более жесткой системы контроля за финансовой деятельностью ресурсоснабжающих предприятий и эффективно формировать бюджеты органов власти, а в этом заинтересованы все москвичи.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация