17:30:17
21 ноября 2024 г.

Михаил Воробьев: «Черный смотрит Робеспьер сурово на Маркизу…»

В гостях у звездыРассматриваю картины на стенах. «Сирень на фиолетовом фоне». Прав художник: на каком же еще фоне можно рисовать сирень? Если ее кусты всегда окутаны какой-то лиловой дымкой… В окна доносится гул с Ленинградского проспекта, где медленно и торжественно движется «пробка». Да еще и стройка гремит рядом: реконструируется Петровский путевой дворец.Парадный вход
…Высокие потолки, такие же окна, подоконники шириной с добротный стол, филенчатые двери… Раньше в московских домах двери были только филенчатые. Теперь и слово-то, наверное, не каждый вспомнит. Придется читателю к словарю обратиться. Если, конечно, читатель любознательный.
А вот и то, зачем я здесь. В гостях у художника Михаила Воробьева… Парад изысканных стульев вдоль стены, диванчик… Эта мебель – штучные произведения искусства.
– Шумно у вас тут, — замечаю я хозяину квартиры… – Не мешает?
– Окна поставить собираемся, – реагирует на мое замечание Михаил. – Звуконепроницаемые.
– Надеюсь, переплеты останутся старые? Они же часть облика дома, архитектурная его деталь…
– Конечно, переплеты оставим, – соглашается Михаил. – Дом красивый, 30-х годов. Не хочется разрушать его лик. Хотя многие соседи это себе уже позволили…
А окна – на Путевой дворец
– У вас в доме все такое надежное, крепкое… Похоже, так было всегда. Могу ли предположить, что вы и родились здесь?

– Нет. Я родился (по московским меркам не так далеко отсюда) на Бутырской улице. Жил там с бабушкой и дедушкой. А родители купили квартиру на улице Яблочкова. Уже после, когда дед умер, мы все съехались вместе в этот дом. Он был построен для профессуры Военно-воздушной инженерной академии имени Жуковского. Академия размещалась в Петровском путевом дворце. Вот он – виден из окна. Дворец – конца 18 века. Примерно тогда же появился и Петровский парк. А в нашем доме, кстати, жила знаменитая летчица Валентина Степановна Гризодубова.
Виновата во всем бабушка
– Скажите, Миша, родители тоже были художники?

– Только бабушка была художницей. Вот ее пейзажи. А мама – врач, отец был специалистом по экономике горного дела, работал в ООН. Дед же, когда вышел на пенсию, смастерил очень красивый деревянный буфет! Показать, к сожалению, не могу – для этого придется поехать на дачу.
– Тогда понятно, откуда такая любовь к мебели. Как все начиналось? И почему вдруг стулья?
– Ну не только стулья. Еще диваны, кровати, светильники. Оформлял интерьеры, была и садово-парковая архитектура. И много, много еще чего есть в планах на будущее. Сначала мы с братом Сережей (он в нашей паре кузнецом работает) сделали кованую беседку и, чтобы ей не «скучно» было, «одели» клумбы в металлические кружева. Композицию назвали «Метаморфозы московских дворов». А потом неожиданно получили премию от мэрии Москвы. Изделия наши установили в одном из старых московских школьных дворов на Кутузовском, а через год… их украли. Теперь, наверное, украшают чью-нибудь дачку.
Меня так увлекла эта забава, что через год в Польском культурном центре прошла выставка, где впервые, кроме живописи, были представлены и кованые стулья.
Плохо, когда сон сбывается…
Опять бросаю взгляд на ряд стульев у стены. Галантно беседуют «Людовик» и «Маркиза», обитые голубым муаром. Весьма элегантная пара. Черный «Робеспьер» – суров. Зато «Казанова» – сама страсть и энергия!
– Из чего же красота такая получается? Какие материалы берете для обивки? Чтобы цвет был ярким, интенсивным? Ну, откройте секрет…
– Сначала был флок – вот этот, который похож на бархат. Но постепенно стал переходить на натуральную кожу – она смотрится очень эффектно.
– Михаил, сегодня пятница, вы, похоже, торопитесь на дачу… И там приходится работать?
– Там – раздолье! Сделал ажурный балкон, назвал его «Джунгли», оформил козырьком вход… Вот взгляните на эти снимки. Нравится?
– Нравится… Трудная это работа?
– Вместо ответа расскажу: оформляли мы интерьер ресторана «Премьер», делали для него мебель. Неомодерн требует свободных пространств. Чтобы пластичная графика предмета прослеживалась отдельно. Ресторанный зал оказался совсем небольшим. Но все у нас получилось.
Приятно потом было наблюдать, как посетители ресторана, попадая в зал, сначала разглядывали мои «работы» и лишь потом шли за свой столик. Не буду скромным: зал неплохо смотрелся и с улицы. Через огромные прозрачные витрины.
– Предупреждаю, вы этому ресторану делаете рекламу… Думаю, посетителей в нем прибавится.
– К сожалению там теперь – просто кафе, и многое из интерьера утрачено.
Вот, признайтесь, верите ли вы в вещие сны? А я вот поверил. Однажды приснилось, что сижу я в этом ресторане, а вместо моей мебели – здесь какие-то странные стулья, дерюжкой покрыты. Знаете, неприятное было чувство, когда проснулся. Обычно сны забываются быстро, но этот долго меня не оставлял. А как-то позвонил друг и сообщил, что, проходя мимо «Премьера», не увидел знакомой картины. И интерьер там теперь другой, и мебель заменена. Позже выяснилось: хозяева у заведения сменились, а прежние вывезли все. Где теперь – никто не знает…
После срока все только начинается!
– Не будем о грустном, вернемся к вашему недавнему прошлому. Как получилось, что вы – уже преуспевающий художник, выставки полотен которого прошли во многих странах, и вдруг – такое увлечение, мебель? Ведь когда этим занялись, вам было где-то под сорок?

– Все началось с рамок для картин. Стал украшать их фактурной пластикой. Ну, как бы «выплескивал» на раму часть изображения с полотна. А потом вдруг начала появляться мебель.
…Я смотрю на работы Михаила, на его стулья, похожие то ли на капли дождя, то ли на ноты, то ли еще на что, мне неведомое… И думаю: ну почему же у нас в городе зачастую такие уродливые ограждения у газонов. Все на одно лицо и ужасно некрасивые. Да еще и табличка кое-где есть, воткнутая прямо в цветы. А на табличке надпись: «По газонам не ходить! Собак не выгуливать!».
Каждую весну заборчики эти густо мажут краской, щедро выливая ее и на землю. Только под краской отсутствие вкуса не скроешь. Так хочется, чтобы городскую красоту создавали настоящие художники. А мы будем смотреть на цветы и на кованые кружева вокруг.
И радоваться.

Светлана Тихонравова


КСТАТИ

Персональные выставки художника прошли в России, Америке, Финляндии, Австрии, Германии.
Он непременный участник московских салонов в Олимпийском («Мебельный салон и интерьер»), в Гостином Дворе («Экспохом»), в Сокольниках на «Арт-мебели».

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация