02:43:23
8 сентября 2024 г.

Гаражей еще нет, а они уже дорожают

СтроительствоПервый заместитель руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы Константин Королевский на минувшей неделе пообещал: «народные гаражи» появятся во плоти уже в 2007-м.

Речь, напомню, идет о гаражах, продаваемых в «щадящем режиме» – по себестоимости, напрямую и без посредников. Сообщение ответственного за их строительство чиновника просто обязано было поселить в наших сердцах надежду на скорейшее смягчение проблемы хранения автомобиля. Но мы воробьи стрелянные, нас на мякине не проведешь: слава богу, научились читать и даже слышать между строк!

Во-первых, любому несмышленышу ясно, что пока это всего лишь планы, а они имеют прескверное обыкновение то и дело корректироваться. По преимуществу – в сторону отодвигания ранее названных сроков. И если вспомнить, разговоры о «народных гаражах» идут уже около четырех лет. Пора бы от «завтраков» переходить к еде.

Во-вторых, извините за меркантильность, сильно смущают цены. Никаких «народных гаражей» еще и в помине нет, а они, тем не менее, стремительно дорожают. Обнажая тем самым чуть ли не антинародную свою сущность… Когда гиганты мысли только вынашивали идею, стоимость машиноместа планировалась на уровне $2 000 – 3 000. Летом 2003-го в рамках программы разработали каталог типовых проектов с минимальной себестоимостью от $1 700. Сейчас самая низкая цена объявляется уже на уровне… $5 000.

Еще незадача. В рамках программы работа ведется лишь по 33 адресам, и общее количество ожидаемых машиномест не превышает 5 тысяч. Капля! Возможно, она и способна переполнить чашу терпения, но заметно улучшить ситуацию – едва ли.

К. Королевский абсолютным цифрам предпочитает относительные оценки. По его словам, народный гараж при аналогичных технологиях на 30 – 40% будет дешевле коммерческого. То, что дешевле – замечательно. Но да простят меня за плагиат, если я на манер Станиславского воскликну: «Не верю!» Сценарий мне представляется совершенно другим: неудовлетворенный спрос будет в равной степени вздувать цены и на коммерческие, и на народные гаражи.

А теперь хорошая новость. Или, точнее, – почти хорошая. Изменен механизм финансирования строительства «народных гаражей». Раньше предполагалось, что граждане сначала сдают деньги, и только после этого подрядчик приступает к работе (очень похоже на долевое строительство жилья). Теперь принято решение о выделении из городского бюджета краткосрочного кредита на строительство, а покупатели заплатят уже за готовые машиноместа. Правда, возникает вопрос: неужели дело стопорилось только потому, что автовладельцы отказывались (боялись) авансировать льготное строительство под городским патронажем?

Показательно, что на пресс-конференции по гаражному строительству беспокойство аудитории вызвал не столько дефицит гаражей, сколько многочисленные примеры, когда под лозунгом решения гаражной проблемы из людей тянут деньги. Навязывают более дорогие типы гаражей, переводят площадки из разряда «народных гаражей» в коммерческие, «пристегивают» к гаражам нецелевые объекты, дешевые плоскостные гаражи сносят и на их месте возводят дорогие многоэтажные…

Возникла даже крамольная мысль. А может быть, вообще стоит отказаться от коммерческих гаражей? Отказаться хотя бы за пределами третьего транспортного кольца. Ведь если автомобиль ездит по городским дорогам, то почему бы ему не стоять в городском гараже? Тогда, по крайней мере, будет меньше соблазнов и несбывшихся надежд.

Сергей Домнин

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация