23:30:44
11 апреля 2021 г.

Нагорело? Заплати и сэкономь

ЖКХЭлектричество в доме – давно не роскошь, а обычное дело. Хотя даже если на минуту представить, что мы лишились этого блага цивилизации, жизнь в буквальном смысле превратится в тьму и кошмар. Ни телевизор посмотреть, ни бельишко постирать, ни книжку перед сном почитать. Не говоря уж о том, что если в доме электроплита, то даже банальной котлеты не зажарить.Мы так привыкли к этой электрической обыденности, что даже не замечаем ее. Разве когда вырубится свет по причине технической поломки или неуплаты накопившихся долгов по киловаттам.
Как правильно платить за электроэнергию? Каковы новые правила оплаты? Как лучше рассчитываться – по показаниям счетчика или по заполненным квитанциям? Как сэкономить на киловаттах? Могут ли отключить «рубильник» за неуплату? Об этом – в сегодняшнем выпуске «СБ».
Что в ваших квитанциях
Два года назад москвичам была предложена новая система оплаты за нагоревшее электричество. Мы получили увесистые пакеты, содержащие наряду с привычными «пустыми» бланками так называемые выставленные извещения, в которых уже проставлена сумма платежа. Цифры эти рассчитаны, исходя из так называемого «среднего горения», то есть среднего уровня потребления энергии в предыдущие годы. Так, например, сумма за сентябрь текущего года рассчитывалась как среднее арифметическое от количества использованной вами энергии в сентябре прошлого и позапрошлого годов. При расчетах уже учтены действующие тарифы и льготы, если таковые имеются.
Раньше такой пакет мы извлекали из почтового ящика раз в год. Теперь будем каждые полгода.
В заполненных извещениях учтены действующие тарифы на электроэнергию и льготы (если они у вас есть). Если информация о льготах отсутствует в пакете документов, необходимо обратиться к обслуживающему вас оператору отделения. И там же оформить полагающуюся вам преференцию по оплате электроэнергии.
По-новому…
В пакете документов, присылаемых ОАО «Мосэнергосбыт», содержится 7 извещений: 5 заполненных и 2 незаполненных. 5 месяцев предлагается оплачивать электроэнергию по заполненным «квиткам». В них указано количество киловатт, рассчитанное по показаниям вашего электросчетчика. Через 6 месяцев сотрудник снимет контрольные показания со счетчика и сравнит с тем, сколько вы заплатили по «выставленным» извещениям. Если оплачено больше, чем реально нагорело, то переплаченная сумма будет равномерно вычитаться следующие полгода (она будет учтена в новом пакете документов – на следующее полугодие). Или возвращена абоненту на основании заявления. Если меньше – разницу придется компенсировать при оплате за шестой месяц. Таким образом, будет рассчитано корректирующее извещение (долга или переплаты), в качестве которого послужит 6-я квитанция.
Оплатить его нужно в течение 10 дней после получения. Вместе с корректирующим извещением присылается аналогичный пакет на следующие полгода. Изменилось и само содержимое пакетов. В новых платежках появилась таблица для самостоятельного расчета потребленной электроэнергии, а в корректирующее извещение добавилась строка расчета уже сделанных платежей.
«С нашей точки зрения, такой вот «полугодовой шаг» проще, удобней и понятней для наших клиентов. Мы предлагаем бытовым абонентам выбрать наиболее удобный для них способ расчета» – комментирует первый заместитель генерального директора «Мосэнергосбыта» Петр Синютин.
… и по-старому
Предложенная схема оплаты не является обязательной и носит рекомендательный характер. Если преимущества использования заполненных извещений для вас не очевидны, или если суммы, указанные в извещениях, не соответствуют вашим расчетам, можете расплачиваться традиционным способом – самостоятельно снимая показания счетчика и заполняя «пустые» извещения. Бланки последних прилагаются к комплекту заполненных извещений. Или при помощи абонентских книжек старого образца. При необходимости копии незаполненных извещений можно получить в местном отделении Центра обслуживания продаж энергии – «ЦОПэнерго».
Куда нести деньги
У москвичей платежи за электрическую энергию принимаются во всех почтовых отделениях, а также в филиалах следующих коммерческих банков:

  • Сберегательный банк
  • Банк Москвы
  • Банк УРАЛСИБ
  • Московский индустриальный банк
  • Первый инвестиционный банк
  • Трансинвестбанк

Можно пойти и в другой банк, но тогда дополнительно к сумме счета придется оплатить услуги банков по приему платежей. Абоненты, имеющие рублевые банковские счета, могут рассчитываться безналичными платежами с помощью пластиковых карт, в том числе через Интернет, а также путем ежемесячных списаний с лицевого банковского счета. Для этого необходимо дать банку «длительное поручение», в соответствии с которым он будет перечислять указанную вами сумму на счет ОАО «Мосэнергосбыт». Через год специалисты компании снимут контрольные показания счетчика и произведут перерасчет. В случае недоплаты вам будет направлено корректирующее извещение, а переплаченная сумма зачтена в следующих месяцах.

Тарифы для потребителей г. Москвы с 1 января 2006 года
№ Группы потребителей Ед. изм. Тариф
1. Население* (с учетом НДС)
1.1. При отсутствии автоматизированной системы учета
электрические плиты Коп./кВт ч 130
газовые плиты Коп./кВт ч 184
1.2. При наличии автоматизированной системы учета
электрические плиты
ночное время (23.00 – 7.00) Коп./кВт ч 32
остальное время Коп./кВт ч 130
газовые плиты
ночное время (23.00 – 7.00) Коп./кВт ч 46
остальное время Коп./кВт ч 184
1.3. сельское население Коп./кВт ч 130
Примечание: * к группе «население» относятся: а) населенные пункты, рассчитывающиеся по общему счетчику на вводе; б) жилищные организации, жилтоварищества, ЖСК, потребляющие электрическую энергию на технические цели жилых домов; в) садоводческие товарищества, дачно-строительные и гаражно-строительные кооперативы, рассчитывающиеся по общему счетчику на вводе.

Вы сможете значительно облегчить процедуру самостоятельного оформления «пустого» извещения, если воспользуетесь сервисом «Автоматический расчет платежа».
Можно и через автомат
По словам первого заместителя генерального директора «Мосэнергосбыта» Петра Синютина, в этом году во всех московских отделениях компании появятся специальные автоматы, принимающие платежи за электроэнергию. Для этого на все квитанции нанесены специальные штрих-коды. Останется только провести ею по считывающему устройству и опустить в автомат деньги.
Считаем киловатты
Долгие годы основным способом экономии электричества был лозунг: «Уходя, гасите свет». Теперь можно сэкономить, воспользовавшись предлагаемой энергетиками москвичам двухтарифной системой расчетов за электроэнергию. Региональная энергетическая комиссия разделила сутки на две тарифные зоны – день (с 7.00 до 23.00) и ночь (с 23.00 до 7.00), установив для каждой отдельный тариф. Сейчас для домов с электрическими плитами это, соответственно, 1,3 руб. и 0,32 руб. за кВт/ч, для домов с газовыми плитами – 1,84 руб. и 0,46 руб. Ночной тариф примерно в четыре раза дешевле дневного. К примеру, если квартира оборудована электроплитами, то в ночные часы стоимость электроэнергии составит всего 32 коп. за кВт/ч. Тогда как в дневное время за тот же кВт/ч приходится платить 130 коп.
Если правильно организовать использование некоторых бытовых приборов, то на оплате электроэнергии можно сэкономить довольно существенно. Например, автоматическую стиральную машину можно «заряжать» на ночь, равно как и включать посудомоечные машины и прочие энергоемкие приборы. Двухтарифный учет особенно выгоден полуночникам, тем, кто ведет ночной образ жизни или активно пользуется энергоемкими приборами.
Солнце и луна
Чтобы воспользоваться такой формой учета, нужно установить двухтарифный счетчик. Счетчик с установкой стоит примерно 3 000 рублей. Из этой суммы за установку придется потратить 1 910 рублей. По словам энергетиков, расходы на приобретение и установку двухтарифного счетчика окупятся в течение 3 – 4 лет.
На табло таких приборов учета есть специальный цифровой индикатор («тариф 1» и «тариф 2») или символические рисунки солнца и луны. Купить такой счетчик можно самим или обратиться за консультацией в территориальное отделение «ЦОПэнерго». Там вам подскажут, какой счетчик лучше приобрести. Вне зависимости от того, кто его устанавливает, необходимо направить письмо-заявку, чтобы прибор приняли в эксплуатацию и опломбировали.
Для перевода абонента на дифференцированную по зонам суток систему расчетов нужны следующие условия:

  • отсутствие задолженности за потребленную электрическую энергию;
  • приобретение абонентом и установка счетчика электрической энергии,
  • позволяющего автономно вести учет электроэнергии в двух тарифных зонах;
  • заключение договора на дифференцированную по зонам суток систему расчетов с ОАО «Мосэнергосбыт».

Чтобы «переключиться» на день и ночь, абонент направляет в отделение ЗАО «ЦОПэнерго», обслуживающее по договору с ОАО «Мосэнергосбыт» данный административный округ или район Московской области, личное заявление о заключении договора энергоснабжения и переводе на двухтарифную систему расчетов за электрическую энергию.
Если за абонентом не числится долгов, ему направляется или вручается для оформления договор энергоснабжения и квитанция на оплату стоимости услуг по установке многотарифного счетчика электроэнергии. Перевод абонентов на двухтарифную систему расчетов за электроэнергию – услуга платная. Деньги перечисляются на расчетный счет исполнителя работ по квитанции через банк по согласованному с ОАО «Мосэнерго-сбыт» прейскуранту.
После заключения договора энергоснабжения и оплаты абонентом услуг персонал компании устанавливает и программирует многотарифный счетчик электрической энергии.
Тариф выходного дня
В следующем году москвичи смогут оплачивать электроэнергию по новому тарифу выходного дня. Планируется, что новый тариф будет рассчитываться в среднем между дневным и ночным, то есть это будет нечто среднее между ними. По сравнению с дневным он будет льготным. Не секрет, что именно на субботу и воскресенье многие жители столицы планируют большую часть хозяйственных дел. Так как современные бытовые приборы, как правило, характеризуются высоким энергопотреблением, то, по мнению специалистов ОАО «Мосэнергосбыт», введение нового тарифа позволит москвичам существенно экономить на оплате электроэнергии.
При этом, как предполагается, новый вводимый в Москве тариф будет действовать круглосуточно в праздничные и выходные дни.
Новый дом – новый счетчик
Cегодня все новые дома в столице еще на стадии строительства оборудуются автоматизированными системами учета электроэнергии, которые и предоставляют жителям возможность производить учет потребленной электроэнергии дифференцированно по времени суток. В эту систему входят не только двухтарифные счетчики, но и специальная аппаратура, позволяющая программировать приборы учета и снимать их показания дистанционно. Если ваш дом не оборудован автоматизированной системой учета, то воспользоваться преимуществами двухтарифной системы можно, установив двухтарифный счетчик со встроенным тарификатором.
Кроме того, в ближайшие три года будет создана система автоматического снятия информации со счетчиков в домах и на предприятиях.
Наказание для должника
Вплоть до «высшей» меры

Оплачивать электрическую энергию полагается ежемесячно. Сделать это нужно до 10 числа месяца, следующего за расчетным. Иными словами, за электроэнергию, израсходованную в мае, вам следует рассчитаться до 10 июня. Просрочка в платежах более трех месяцев дает право ОАО «Мосэнергосбыт» приостановить энергоснабжение потребителя до полного погашения последним своей задолженности.

  • Ограничивая энергоснабжение должника, энергетики действуют в соответствии с действующим законодательством (п. 5 ст. 486 ГК РФ и п. 5.1.3 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением правительства РФ от 26.09.2004 г. № 1049 (с изменениями от 13.09.2004 г.). Перед тем как отключить подачу электроэнергии, в ход идет целая система информирования и предупреждения должника:
  • при задолженности более чем за один месяц энергокомпания по телефону напоминает абоненту-неплательщику о необходимости оплатить долг;
  • при отсутствии оплаты в течение двух недель после телефонного предупреждения (если, конечно, таковой имеется), абоненту-неплательщику направляется с интервалом в две недели два напоминания об имеющейся задолженности. Спустя еще две недели опять два напоминания об имеющейся задолженности, а затем претензию на сумму задолженности, рассчитанную за период просрочки платежей;
  • если задолженность составляет более трех месяцев, энергокомпания заказным письмом с уведомлением направляет абоненту-неплательщику предупреждение о временном приостановлении подачи электроэнергии с указанием даты ограничения.

Погасили свет – гасите долги
Единственный способ вернуть электричество в дом – погасить свою задолженность. Поскольку в компании узнают об оплате лишь спустя несколько дней (так устроена банковская система), необходимо самим проинформировать энергетиков о погашении задолженности. Для этого нужно связаться с оператором территориального отделения «ЦОПэнерго». После этого энергоснабжение восстановят. Как правило, это происходит на следующий рабочий день. При этом вам необходимо будет оплатить еще и подключение к электрической сети.
Некоторые должники вместо того, чтобы погасить задолженность, пытаются самостоятельно возобновить подачу энергии. Однако такая «самоволка» быстро вычисляется, и к провинившимся абонентам применяются предусмотренные законом меры воздействия – начиная от крупных штрафов и заканчивая уголовным преследованием (ст. 165 УК РФ).


НА ЗАМЕТКУ

Если уезжаете в длительную командировку
Вы-то уезжаете, а некоторые электроприборы могут остаться включенными и «наматывать» на счетчик ватты. Так что лучше всего произвести оплату за те месяцы, на которые вы покидаете столицу, вперед. Или же оформить поручение своему банку на оплату электроэнергии в безналичной форме.
Не выходя из дома
Теперь, как обещают энергетики, все изменится. В столице, например, уже открыто несколько полностью модернизированных офисов отделений «Мосэнергосбыт». Среднее время обслуживания клиента сокращено втрое. Открыты отдельные залы обслуживания для инвалидов и ветеранов.
«Мы хотим максимально облегчить процедуру расчетов с клиентами, – комментирует первый заместитель генерального директора «Мосэнергосбыта» Петр Синютин. Недавно наша компания открыла новый модернизированный офис обслуживания абонентов на Западе Москвы. Такие модернизированные офисы скоро станут типовыми. В каждом из наших отделений заработает система электронного управления очередью, оплату электроэнергии можно будет производить через специальный терминал, без участия кассира. Кроме того, этот же терминал сможет давать информацию о действующих тарифах, льготах, порядке заключения договоров, состоянии лицевого счета и т. д.»
В ближайшем будущем в планах компании – создание единого call-центра, чтобы любую проблему можно было решить, не выходя из дома. То есть клиентам вообще не потребуется тратить время на посещение офиса энергосбыта для того, чтобы получить ответ на свои вопросы – все можно будет решить с помощью телефона или через Интернет.


Если у вас возникли какие-либо вопросы по оплате и учету электрической энергии, необходимую справочную информацию вы можете получить по телефонам единой справочной службы:
957-14-88, 981-9819, 957-14-77, 957-14-87, 957-14-80
с 08:00 до 22:00 в будние дни или в обслуживающем вас отделении «ЦОПэнерго».
Кстати, номера телефонов имеются в том пакете извещений, который вы получаете.
Кому доступен Интернет, могут воспользоваться сайтами энергеников.
Сайт «Мосэнергосбыта»:
www.mosenergosbyt.ru;
Сайт «ЦОПэнерго»:
www.copenergo.ru


Подготовила Галина Писарчик

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация