02:45:46
8 сентября 2024 г.

Меняем «ракушку» на паркинг

ЖКХЗа последние годы этот район на Западе столицы заметно преобразился. В Дорогомилове перемены коснулись не только его парадного лица – Кутузовского проспекта, сверкающего витринами модных салонов, торговых центров, ресторанов. Изменилась и изнанка – дворы жилых домов. Теперь, выглянув из окон, можно увидеть раскидистые деревья, благоустроенные спортивные и детские площадки.А совсем недавно все дворы были плотно заставлены «ракушками».
Сносить металлические тенты – укрытия для авто – здесь начали еще лет шесть назад. «Во-первых, они портили архитектурный облик района. Во-вторых, неизвестно, кто и что хранил в своем гараже. Один – машину, другой – хлам, а третий – не исключено, что взрывчатые вещества», – рассказывает заместитель главы управы Дорогомилово Андрей Кацуба. И ситуацию надо было менять.
В 2000 году в районе насчитывалось 2 411 незаконных гаражей. Сейчас осталось 243. Причем, только в прошлом году было снесено более 600 «ракушек», в основном их убирали в добровольном порядке. Но в начале, конечно, был трудный поиск компромиссов. Каждому владельцу объясняли, что его гараж стоит незаконно, предлагали ему выполнить демонтаж своими силами. В ответ управа делала добрый жест – обустраивала на освободившемся месте открытую парковку. А в некоторых дворах жители сами решали судьбу освободившейся территории. Например, обращались с предложением оборудовать вместо паркинга детскую или спортивную площадку.
Почему «вне закона»
«Сегодня документы, дающие право на существование гаража, – это распоряжение префекта о выделении земельного участка и договор его аренды, – продолжает рассказ Андрей Кацуба. – Они оформляются в соответствии с постановлением правительства Москвы № 949-ПП 1994 года, в котором говорится, что гараж-«ракушка» как льгота предоставляется только москвичам, получившим авто- и мототранспорт через органы социального обеспечения». Законных «ракушек» в районе сейчас 56. Но и они будут снесены. Правда, для их владельцев управа на свои средства построит специальные крытые паркинги.
Как же произошло, что все остальные «ракушки» оказались вне закона? Дело в том, что на установку отдельных гаражей-тентов когда-то были выданы документы Киевским райисполкомом. В них говорилось, что земельный участок предоставляется на определенный срок: год, два, три. Теперь все эти документы недействительны, так как закончился срок их действия, и поменялось земельное законодательство. Они не дают право владельцу распоряжаться землей, на которой стоит «ракушка», всю свою жизнь.
«Денежная компенсация за снесенный гараж-тент жителям не положена, – поясняет Андрей Кацуба. – Образно объясню почему. Если я поставил гараж на вашем садовом участке, а вы его сломали, я же не могу потребовать с вас деньги. Но если гараж снесен незаконно, без согласия владельца, тогда через суд он может требовать возмещения ущерба».
Однако к незаконным действиям в Дорогомилове, решая гаражный вопрос, никогда не прибегают. На тех, кто не хочет сносить «ракушки» в добровольном порядке, управа подает иск в суд. И только после вынесения соответствующего решения гараж-тент сносят, причем, в присутствии милиции и судебных приставов.
Альтернативные варианты
Действия управы по ликвидации «ракушек» поддержали «безлошадные» жители района. Ведь раньше они видели вокруг сплошные гаражи, а сейчас двор благоустроен, глаз радуется.
«Спасибо и тем, кто добровольно расстался с гаражами, – говорит Андрей Кацуба. – Они ровным счетом ничего не потеряли. Ведь вариантов организации парковок во дворах несколько. Первый – открытая парковка без охраны. Ее оборудует управа по программе благоустройства территории. Второй – если жители хотят сделать что-то большее, им предлагают организовать охраняемую парковку. Горожане могут поставить ворота, шлагбаум, нанять охрану. Третий вариант – закрыть, сделать охраняемым весь двор, а не только его часть».
Кроме того, почти в каждом дворе для граждан, получивших машину по линии социального обеспечения, управа оборудует крытую парковку – сетчатое или металлическое ограждение с пластиковой крышей. Плюс таких парковок в том, что видно, какая машина там стоит. Если разрешение дается одному, а ставит машину другой, ее можно оттуда «попросить». К тому же на такой парковке, в отличие от «ракушки», нельзя хранить какие-то вещи. А за содержание машины на крытой парковке брать деньги управа не будет.
Крытые парковки планируется сделать небольшими: на 5 – 10 машин. Если останутся места, то они будут распределяться на гаражной комиссии через списки органов соцобеспечения и советов ветеранов. Никакой арендной платы с инвалидов и ветеранов брать не будут. С каждым владельцем машины будет подписан договор на год. Потом этот договор будет продлеваться.
Гаражная проблема актуальна для многих столичных районов. В Дорогомилове, благодаря компромиссам с жителями, ее практически удалось решить. При этом в выигрыше остались все.

Наталья Агафонова

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация