Николай Евтихиев: «Мы запускаем волну переселения»
Восток остается одной из основных стройплощадок Москвы и полигоном, где применяются новейшие модели, схемы, технологии. О некоторых инициативах в градостроительной политике, комплексной реконструкции кварталов, участии жителей в обсуждении планов поведал нашим корреспондентам префект Восточного округа Николай Евтихиев в интервью «Если сносить панельные пятиэтажки, то сразу все» («КР», № 13 от 30.03.2006 г.). Сегодня публикуем окончание беседы. Префект рассказывает о перспективах развития округа, интересных строительных проектах, отвечает на вопросы, волнующие наших читателей.«Белорусские» кварталы
– В реконструкции кварталов у станции метро «Щелковская» участвуют белорусские строители. Что это за проект, и скоро ли ждать переезда Щелковского автовокзала?
– Это один из совместных проектов Москвы и Белоруссии. По правительственному соглашению партнер Восточного округа – администрация Могилевской области. Участие белорусской стороны – это и рабочая сила, и инвестиции, и стройматериалы, они выпускают великолепные по качеству пе-
нобетон, цемент. А Щелковский автовокзал переедет в 2008 – 2009 годах. Сейчас своей санитарно-защитной зоной он перекрывает кварталы пятиэтажек. Но уже идет проектирование нового здания у станции Черкизово Малого кольца Московской железной дороги. Кстати, рядом с автовокзалом пройдет и будущее Четвертое транспортное кольцо.
Когда снесут фенольные?
– Как решается застарелая проблема фенольных домов в Метрогородке?
– Дом 24, корп. 1 по Открытому шоссе снесут, его уже отселяют. На этом месте за счет бюджета построят многоэтажку площадью примерно 20 тыс. кв. метров, в которую переселят жителей еще двух так называемых фенольных домов с улицы Химушина. Здесь появятся новостройки общей площадью 26 тыс. кв. метров. Это прекрасный старт для реконструкции всего района, мы запускаем волну переселения.
Дома шагают через Яузу
– Каковы перспективы реконструкции района Богородское?
– Реконструкция квартала 18Б в Богородском будет вестись за счет бюджета города. Мы должны получить около 60 тыс. кв. м площади, которая станет основным резервом для переселения жителей отдельных пятиэтажек и реконструкции самого Богородского и окружающих районов. Квартал выходит на Краснобогатырскую и Миллионную улицы и прилегает к Лосиному острову, имеет прекрасное транспортное сообщение. Прямо за ним начнется сквер на месте выведенного завода «Стройдеталь». Благодаря жилью, построенному в квартале 18Б, мы решим проблемы ускоренного сноса и переселения жителей пятиэтажек из 1-2 квартала Гольянова, предложим людям переехать ближе к Центру. А рядом, на месте завода «Красный богатырь», будет строиться еще один красивый микрорайон – там интересные дома, которые как бы перешагивают через Яузу.
Дольщики: выход есть
– Восточный округ, имея наибольшее число обманутых соинвесторов, пытается решить их проблемы. Каким образом?
– Это тяжелый груз прошлых лет, который достался администрации округа и всей Москвы. У нас практически половина всех обманутых вкладчиков столицы, если брать по числу семей. И, как говорится, каждой твари по паре. Здесь «Стройиндустрия» и «Новый мир», «Социальная инициатива» и «Мастерок», другие нерадивые застройщики. В префектуре создана рабочая группа, приняты решения практически по всем адресам. Дома, брошенные «Стройиндустрией», в этом году будут сданы. Есть проблемы, связанные с передачей прав собственности на квартиры соинвесторам, но вопрос решается. Два оставшихся дома компании «Новый мир» достроит город. Корпус третий по Байкальской улице мы приняли сами, собрали комиссию, документацию и передали дом на баланс ДЕЗу. Второй корпус достраиваем в этом году. А четвертый корпус «Новый мир» и не начинал, но в любом случае до 2008 года эта проблема будет решена. По «Социальной инициативе» принято решение о перепроектировании жилого комплекса на бульваре Рокоссовского и увеличении объемов строительства. Так что в каждом случае мы находим выход.
А что в тени высоток?
– В Измайлове возводится высотный жилой комплекс. Быстро растут и другие современные новостройки. Но столица заселена очень плотно, и, создавая удобства для одних москвичей, можно вполне осложнить жизнь другим. Могут ли окружные власти повлиять на ситуацию и сделать так, чтобы инвесторы участвовали в развитии инфраструктуры районов?
– Сегодня ни один дом невозможно построить, если не выдерживаются нормативы по обеспечению жителей детскими садами, школами, парковочными местами в гаражах. «Дон-Строй», кроме высотного комплекса, возводит в районе Измайлово пристройку к школе, в Сокольниках – дополнительный детский сад. И здесь я не могу предъявлять к инвестору никаких претензий, он ведет себя вполне адекватно. Яркий пример – строительство высотного дома на Русаковской улице, 37-39 в Сокольниках. В 2004 году, когда мы отмечали 125-летие парка «Сокольники» и приводили его в порядок, надо было облагородить аллею от станции метро к входу в парк. Единственное, что мы сделали, это убрали оттуда торговлю, а «Дон-Строй» вложил в реконструкцию бульвара 26 млн. рублей. Сняли асфальтовое покрытие, замостили плиткой, установили чугунное ограждение, восстановили газоны и посадили деревья. Замечу, что любое благоустройство рядом с жилым домом повышает стоимость квартир. Года два назад один из жителей старых домов на Преображенке при встрече сказал мне: «Спасибо за то, что благоустроили двор, стоимость моей квартиры поднялась сразу на 100 долларов с квадратного метра». В Измайлове – другая проблема, не связанная напрямую с инвестором, но ее усугубляет возведение высотного комплекса. Это малая пропускная способность Первомайской улицы. Нужно снимать с нее трамвайную линию. Да, трамвай – экологически чистый вид транспорта, если он идет вне улицы, а иначе – машины встают, газуют, урон окружающей среде получается больше. Проще пустить автобус, что мы и предлагаем. А если учесть, что эта улица выходит на Четвертое транспортное кольцо у станции метро «Партизанская», то два этих решения приведут к тому, что пропускная способность Первомайской резко увеличится.
Можно ли жить в музее?
– Какова судьба сквера на Зеленом проспекте у станции метро «Перово»? Его будущее вызвало серьезные дебаты на общественном градостроительном совете…
– Это уникальная московская площадь, одна из самых больших в городе, единственная на два крупных района – Перово и Новогиреево. Устраивать на всей этой территории мемориальный комплекс, как предполагалось ранее, принципиально неправильно. Там стоит памятник воинам-«афганцам», который мы чтим, и планируем направить серьезные средства на его обновление. Но устанавливать военную технику и тем более, как предложили некоторые архитекторы, «ветряные мельницы» – вертолетные лопасти на 15-метровых вышках, это, простите, не умещается в сознании обычного человека. На последнем градостроительном совете было принято единогласное решение выйти еще раз на художественный совет Москомархитектуры с предложением об изменении проекта – в свое время он прошел худсовет, но не был утвержден. Мы хотим сохранить памятник и одновременно создать здесь большую зеленую зону, общественный центр, предназначенный для прогулок детей, проведения праздничных мероприятий, народных гуляний. Это просьба жителей обоих районов. Так что это будет место, где люди живут, а в музее жить нельзя.
Новый луч для Кожухова
– В Кожухове строится много жилья, а каковы перспективы обустройства, развития инфраструктуры нового микрорайона и связи его с центром?
– Приняты решения по транспорту, строительству метро, возведению еще одной развязки в Выхине. Это начало нового луча, который соединит строящуюся федеральную дорогу Москва – Ногинск с центром города. Есть решение по строительству пересадочного узла на станции Косино, он обеспечит связь наземного автотранспорта с железнодорожным. Это важно, поскольку скоростные электрички доходят от центра до района Косино-Ухтомский за 18 – 20 минут. В этом году начнется проектирование перегона метро от станции «Выхино» до «Пронской», заложены деньги на его строительство.
В планах – создание троллейбусных линий, всей инфраструктуры, которая нужна в Кожухове. В следующем году начнется строительство общественного центра. Думаю, буквально через два – три года это будет эталонный микрорайон. И уже сегодня москвичи это понимают – стоимость нового жилья в еще не обустроенном районе больше, чем в Митине, который давно не относится к разряду новостроек. Это хороший показатель.
В июне на заседании правительства Москвы будет рассматриваться проект планировки природного комплекса в Косино-Ухтомском – с восстановлением трех знаменитых озер и речки Рудневки, благоустройством территории на 650 гектарах. Все это сделает район весьма востребованным, современным, удобным, красивым.