23:30:44
11 апреля 2021 г.

Николай Евтихиев: «Мы запускаем волну переселения»

СтроительствоВосток остается одной из основных стройплощадок Москвы и полигоном, где применяются новейшие модели, схемы, технологии. О некоторых инициативах в градостроительной политике, комплексной реконструкции кварталов, участии жителей в обсуждении планов поведал нашим корреспондентам префект Восточного округа Николай Евтихиев в интервью «Если сносить панельные пятиэтажки, то сразу все» («КР», № 13 от 30.03.2006 г.). Сегодня публикуем окончание беседы. Префект рассказывает о перспективах развития округа, интересных строительных проектах, отвечает на вопросы, волнующие наших читателей.«Белорусские» кварталы
– В реконструкции кварталов у станции метро «Щелковская» участвуют белорусские строители. Что это за проект, и скоро ли ждать переезда Щелковского автовокзала?

– Это один из совместных проектов Москвы и Белоруссии. По правительственному соглашению партнер Восточного округа – администрация Могилевской области. Участие белорусской стороны – это и рабочая сила, и инвестиции, и стройматериалы, они выпускают великолепные по качеству пе-
нобетон, цемент. А Щелковский автовокзал переедет в 2008 – 2009 годах. Сейчас своей санитарно-защитной зоной он перекрывает кварталы пятиэтажек. Но уже идет проектирование нового здания у станции Черкизово Малого кольца Московской железной дороги. Кстати, рядом с автовокзалом пройдет и будущее Четвертое транспортное кольцо.
Когда снесут фенольные?
– Как решается застарелая проблема фенольных домов в Метрогородке?

– Дом 24, корп. 1 по Открытому шоссе снесут, его уже отселяют. На этом месте за счет бюджета построят многоэтажку площадью примерно 20 тыс. кв. метров, в которую переселят жителей еще двух так называемых фенольных домов с улицы Химушина. Здесь появятся новостройки общей площадью 26 тыс. кв. метров. Это прекрасный старт для реконструкции всего района, мы запускаем волну переселения.
Дома шагают через Яузу
– Каковы перспективы реконструкции района Богородское?

– Реконструкция квартала 18Б в Богородском будет вестись за счет бюджета города. Мы должны получить около 60 тыс. кв. м площади, которая станет основным резервом для переселения жителей отдельных пятиэтажек и реконструкции самого Богородского и окружающих районов. Квартал выходит на Краснобогатырскую и Миллионную улицы и прилегает к Лосиному острову, имеет прекрасное транспортное сообщение. Прямо за ним начнется сквер на месте выведенного завода «Стройдеталь». Благодаря жилью, построенному в квартале 18Б, мы решим проблемы ускоренного сноса и переселения жителей пятиэтажек из 1-2 квартала Гольянова, предложим людям переехать ближе к Центру. А рядом, на месте завода «Красный богатырь», будет строиться еще один красивый микрорайон – там интересные дома, которые как бы перешагивают через Яузу.
Дольщики: выход есть
– Восточный округ, имея наибольшее число обманутых соинвесторов, пытается решить их проблемы. Каким образом?

– Это тяжелый груз прошлых лет, который достался администрации округа и всей Москвы. У нас практически половина всех обманутых вкладчиков столицы, если брать по числу семей. И, как говорится, каждой твари по паре. Здесь «Стройиндустрия» и «Новый мир», «Социальная инициатива» и «Мастерок», другие нерадивые застройщики. В префектуре создана рабочая группа, приняты решения практически по всем адресам. Дома, брошенные «Стройиндустрией», в этом году будут сданы. Есть проблемы, связанные с передачей прав собственности на квартиры соинвесторам, но вопрос решается. Два оставшихся дома компании «Новый мир» достроит город. Корпус третий по Байкальской улице мы приняли сами, собрали комиссию, документацию и передали дом на баланс ДЕЗу. Второй корпус достраиваем в этом году. А четвертый корпус «Новый мир» и не начинал, но в любом случае до 2008 года эта проблема будет решена. По «Социальной инициативе» принято решение о перепроектировании жилого комплекса на бульваре Рокоссовского и увеличении объемов строительства. Так что в каждом случае мы находим выход.
А что в тени высоток?
– В Измайлове возводится высотный жилой комплекс. Быстро растут и другие современные новостройки. Но столица заселена очень плотно, и, создавая удобства для одних москвичей, можно вполне осложнить жизнь другим. Могут ли окружные власти повлиять на ситуацию и сделать так, чтобы инвесторы участвовали в развитии инфраструктуры районов?

– Сегодня ни один дом невозможно построить, если не выдерживаются нормативы по обеспечению жителей детскими садами, школами, парковочными местами в гаражах. «Дон-Строй», кроме высотного комплекса, возводит в районе Измайлово пристройку к школе, в Сокольниках – дополнительный детский сад. И здесь я не могу предъявлять к инвестору никаких претензий, он ведет себя вполне адекватно. Яркий пример – строительство высотного дома на Русаковской улице, 37-39 в Сокольниках. В 2004 году, когда мы отмечали 125-летие парка «Сокольники» и приводили его в порядок, надо было облагородить аллею от станции метро к входу в парк. Единственное, что мы сделали, это убрали оттуда торговлю, а «Дон-Строй» вложил в реконструкцию бульвара 26 млн. рублей. Сняли асфальтовое покрытие, замостили плиткой, установили чугунное ограждение, восстановили газоны и посадили деревья. Замечу, что любое благоустройство рядом с жилым домом повышает стоимость квартир. Года два назад один из жителей старых домов на Преображенке при встрече сказал мне: «Спасибо за то, что благоустроили двор, стоимость моей квартиры поднялась сразу на 100 долларов с квадратного метра». В Измайлове – другая проблема, не связанная напрямую с инвестором, но ее усугубляет возведение высотного комплекса. Это малая пропускная способность Первомайской улицы. Нужно снимать с нее трамвайную линию. Да, трамвай – экологически чистый вид транспорта, если он идет вне улицы, а иначе – машины встают, газуют, урон окружающей среде получается больше. Проще пустить автобус, что мы и предлагаем. А если учесть, что эта улица выходит на Четвертое транспортное кольцо у станции метро «Партизанская», то два этих решения приведут к тому, что пропускная способность Первомайской резко увеличится.
Можно ли жить в музее?
– Какова судьба сквера на Зеленом проспекте у станции метро «Перово»? Его будущее вызвало серьезные дебаты на общественном градостроительном совете…

– Это уникальная московская площадь, одна из самых больших в городе, единственная на два крупных района – Перово и Новогиреево. Устраивать на всей этой территории мемориальный комплекс, как предполагалось ранее, принципиально неправильно. Там стоит памятник воинам-«афганцам», который мы чтим, и планируем направить серьезные средства на его обновление. Но устанавливать военную технику и тем более, как предложили некоторые архитекторы, «ветряные мельницы» – вертолетные лопасти на 15-метровых вышках, это, простите, не умещается в сознании обычного человека. На последнем градостроительном совете было принято единогласное решение выйти еще раз на художественный совет Москомархитектуры с предложением об изменении проекта – в свое время он прошел худсовет, но не был утвержден. Мы хотим сохранить памятник и одновременно создать здесь большую зеленую зону, общественный центр, предназначенный для прогулок детей, проведения праздничных мероприятий, народных гуляний. Это просьба жителей обоих районов. Так что это будет место, где люди живут, а в музее жить нельзя.
Новый луч для Кожухова
– В Кожухове строится много жилья, а каковы перспективы обустройства, развития инфраструктуры нового микрорайона и связи его с центром?

– Приняты решения по транспорту, строительству метро, возведению еще одной развязки в Выхине. Это начало нового луча, который соединит строящуюся федеральную дорогу Москва – Ногинск с центром города. Есть решение по строительству пересадочного узла на станции Косино, он обеспечит связь наземного автотранспорта с железнодорожным. Это важно, поскольку скоростные электрички доходят от центра до района Косино-Ухтомский за 18 – 20 минут. В этом году начнется проектирование перегона метро от станции «Выхино» до «Пронской», заложены деньги на его строительство.
В планах – создание троллейбусных линий, всей инфраструктуры, которая нужна в Кожухове. В следующем году начнется строительство общественного центра. Думаю, буквально через два – три года это будет эталонный микрорайон. И уже сегодня москвичи это понимают – стоимость нового жилья в еще не обустроенном районе больше, чем в Митине, который давно не относится к разряду новостроек. Это хороший показатель.
В июне на заседании правительства Москвы будет рассматриваться проект планировки природного комплекса в Косино-Ухтомском – с восстановлением трех знаменитых озер и речки Рудневки, благоустройством территории на 650 гектарах. Все это сделает район весьма востребованным, современным, удобным, красивым.

Беседовали Олег Михеев и Татьяна Ушанова

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация