23:30:44
11 апреля 2021 г.

Где у лифта люфт? или Зона подвешенной опасности

В Москве 93 тысячи лифтов. За день они поднимают, страшно сказать, до 25 миллионов человек! И примерно столько же опускают. Такие толпы перевезенных граждан не снились никакой подземке. Не говоря уже об автобусах, троллейбусах и прочих трамваях.Поэтому нет нужды дискутировать о том, насколько важен этот вид коммунального комфорта, который по праву может соперничать с удобствами и востребованностью городского транспорта и у которого, к сожалению, скопилась, масса проблем.
Недавно вопрос о развитии лифтового хозяйства обсудила комиссия Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике под председательством депутата Степана Орлова. В заседании участвовали представители Департамента ЖКХ и благоустройства Москвы, Управления Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору по городу Москве, Мосжилинспекции, а также Мослифта и МосОТИСа.
Кирпич выбирает комфорт
Устройства и механизмы живут своей жизнью и, как правило, не могут без небольшого послабления – без люфта: без него их попросту клинит. У столичных лифтов особый «люфт»: примерно 15 тысяч из них эксплуатируются сверх положенного срока. Они выработали нормативный ресурс и требуют замены, заявила на заседании депутатской комиссии начальник отдела содержания и ремонта жилищного фонда Департамента ЖКХ и благоустройства города Москвы Лидия Ладнева. Более четырех тысяч лифтов – устаревшей конструкции. Около полутора тысяч установлены в каркасно-приставных шахтах и доставляют наибольшие неудобства при эксплуатации.
По-прежнему много неприятностей доставляет вандализм. И хотя его выплески в последнее время сократились на 10%, кабинки, тем не менее, продолжают разрисовывать, поджигать, царапать, обклеивать рекламой.
Немало нарушений при эксплуатации лифтов отмечается в домах-новостройках. Ни для кого не секрет, подчеркнула Л. Ладнева, что они постоянно используются для доставки стройматериалов на возводимые этажи. А значит, потом их нужно тщательно проверять и дополнительно ремонтировать. По этой причине пришлось официально обратиться в Департамент строительства с предложением компенсировать такие непредвиденные затраты.
Другой поворот темы. Для того чтобы избежать нарушений при проведении конкурсов, правительство Москвы решило передать Департаменту ЖКХ и его Управлению капитального ремонта и строительства функции заказчика на замену и модернизацию лифтов. А заказчиками на капремонт, техобслуживание, диагностику выступят префектуры столичных округов. Осталось найти средства, которых на эти цели в казне города явно недостаточно. Потому сейчас рассматривается возможность привлечения внебюджетных источников. Помочь делу готов и столичный Департамент жилищной политики вместе со своим Центром жилищного страхования. Началась подготовка кампании по страхованию общего имущества в домах, где организованы ТСЖ, в том числе и на лифтовое оборудование. А это тоже дополнительные деньги.
Стареют быстрее, чем обновляются
Этот тезис высказал начальник отдела по надзору за лифтами и эскалаторами Ростехнадзора по городу Москве Сергей Матвеев. По его словам, износившихся механизмов становится все больше, и владельцы должны просто приостановить их использование. Да и оборудование большинства объединенных диспетчерских служб уже отработало свой срок. То связи нет, то она неустойчивая, в результате люди порой до 30 минут находятся в застрявших кабинах и не могут вызвать мастера. Из-за стрессов в замкнутом пространстве происходят нервные срывы, обострение болезней, даже летальные исходы…
Техническое обслуживание до сих пор проводится не на плановой основе, подчеркивает С. Матвеев. Да, есть правила профилактики (ППР), согласованные со всеми инстанциями, но все сводится к одним только работам по заявкам. Остановился лифт, вызвали электромеханика, он «толкнул» лифт – и так до следующей поломки. Свои замечания Ростехнадзор в секрете не держит. В частности, предлагает каждые семь лет проводить диагностику лифтов. Можно даже установить на лифтах специальные приспособления, которые при аварийных отключениях электричества или пожарах будут автоматически доставлять кабину к дверям шахты. Это даст возможность людям выйти на лестничную клетку, не дожидаясь прихода специалистов.
Эксклюзив всегда дороже
Руководитель компании «МосОТИС» Сергей Юдин напомнил участникам заседания еще об одной проблеме – о нестандартных лифтах. Долгое время ими вообще не занимались, и прежде всего потому, что они требуют дополнительных капиталовложений. Ведь для их переоборудования или установки необходимо переделать если не все, то очень многое. Скажем, шахты, машинные помещения, аппаратуру… Нет, деньги, конечно, выделялись, но по остаточному принципу, поэтому заменить старые лифты на новые удавалось гораздо реже, чем это требовалось. И тех, которые ждут своей очереди, накопилось предостаточно. И годков им уже от 40 до полтинника. Основная масса – в центральных округах столицы. И вот дождались – решение о переоборудовании опасных подъемников наконец-то принято. Дело за выделением дополнительных средств, о чем руководитель МосОТИС напомнил на заседании комиссии депутатам Мосгордумы.
Оратора, правда, разочаровала Светлана Губанова, заместитель руководителя Департамента финансов, заявив, что в перспективном финансовом плане все доходные и расходные источники определены, а дополнительных на сегодняшний момент нет. Следовательно, новую программу необходимо составлять на основе тех приоритетных направлений и исходя из тех финансовых возможностей, которые имеются.
Депутат С. Орлов поддержал С. Губанову.
– Нам, безусловно, нужно видеть всю обоснованную потребность развития лифтового хозяйства в комплексе, – сказал он. – Мы должны понять, какие есть нормативы, какие потребности, а уже после этого решать, какие имеются возможности.
Кроме того, считает депутат, следует поработать с Тендерным комитетом и Департаментом экономической политики по условиям подготовки конкурсов. Нужны более жесткие квалификационные требования, чтобы заказы не доставались тем компаниям, которые не умеют работать. Стоит быть осторожнее со снижением расценок на работы. Ведь понятно, что демпинг может привести к некачественной работе, значит, к созданию угрозы для здоровья и жизни москвичей. Не нужно жалеть денег и на квалифицированные кадры, от которых зависит качество работ, подытожил заседание комиссии Степан Орлов.
Обращение комиссии по затронутым на заседании проблемам вертикального транспорта направлены в правительство Москвы и мэру столицы Юрию Лужкову.

Олег Паденко

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация