Бизнес по-нашему
Когда перед старушкой Степановной из двести семнадцатой квартиры открылась дверь лифта на ее лестничной площадке, она по привычке шагнула в кабину. И тут же остолбенела. Прямо в глаза Степановне таращились большие круглые глаза противогаза, а хобот почти уперся в ее лицо.– Война! – заорала Степановна, пытаясь выскочить из закрывающейся кабины.
– Да успокойся ты, соседка, – резко сдернув с лица противогаз, хихикнул ехавший в лифте мужчина.
– А, Петрович… – узнав соседа по подъезду, чуть успокоилась старушка, и тут же взбрыкнула: – Ты что, из ума выжил?! Что за шутки?
– Какие шутки? – серьезно ответил мужчина. – Не до шуток тут, бабка! Телевизор смотришь? Птичий грипп идет! А от него одно спасение – вот это! – Петрович потряс противогазом прямо перед лицом старухи.
Когда лифт остановился на первом этаже, Петрович, на ходу надевая противогаз, двинулся к выходу из подъезда. Степановна молча смотрела вслед.
– Стой! – вдруг решительно закричала она и бросилась к уже открывшему дверь парадного Степановичу. – Правда, что ль, только он и спасет? От гриппа этого?
– Только он, – снова снимая противогаз, вздохнул мужик. – Все остальное – бесполезно! Эпидемия!
– А где ты его взял-то, Петрович? – заскулила старуха. – Мне ведь тоже надо! И бабке Клаве из второго подъезда, и Глафире из третьего. Ежели они от гриппа помрут, с кем я чаи гонять буду? Подскажи, касатик, где взять эту слонищу? Не купишь, небось?
– Да чего ж не купишь? – улыбнулся Петрович. – Вон в аптеке через дорогу пока есть… А что завтра будет – не знаю…
Резко оттолкнув Петровича, Степановна быстро засеменила в сторону аптеки. Проследив за бабкой, мужчина достал мобильный телефон и набрал номер.
– Алло, алло, – забаритонил он в трубку. – Клюнула! Ты давай, Маш, готовься, через полчаса все бабки из нашего микрорайона у тебя будут! Сколько у тебя там? Пятьсот? Ну, на час хватит, а через час я тебе еще машину подвезу… Мне в одной воинской части их целых два вагона за гроши отдали. Так что всем им, сердешным, хватит! Только смотри, цену не снижай.
Петрович убрал телефон в карман, выскочил во двор, с полоборота завел свой «КамАЗ» и надавил на газ. Проезжая мимо аптеки, он увидел, как со всех концов микрорайона, поднятые по тревоге Степановной, к аптеке толпами семенят старушки и старички.
– Эпидемия! – хмыкнул Петрович. – Чистая эпидемия! – и, прибавив скорость, на всех парах помчался к пригородной воинской части.