23:05:34
17 июля 2024 г.

Днем – деньги, вечером – услуги

ЖКХЕсли из шелухи бесконечных речей о реформе ЖКХ выделить здоровое ядро, то цель реформы проста, как унитаз, – сделать коммунальную жизнь комфортнее. А само ЖКХ – безубыточным, как минимум, а в перспективе даже доходным делом. Для этого требуется передать отрасль в частные руки.До боли знакомое
Сейчас в Красноярске во всех районах города создаются управляющие компании в сфере ЖКХ. А в прошлом году на свет появились уже сотни подрядчиков. Их отбирают по конкурсу. Значит, у красноярцев появляется возможность получить более дешевые и качественные услуги.
Так ли это на самом деле?
Разница в ухоженности подъездов красноярских домов заметна невооруженным взглядом. Например, в подъезды некоторых домов по улице Высотной нужно заходить с оглядкой: того и гляди получишь куском штукатурки по голове. Запах канализации, влажные испарения, общая разруха. Кто хозяин? Производственный жилищный ремонтно-эксплуатационный трест (ПЖРЭТ). Сейчас это не муниципальное предприятие, а ООО «СанТехРемо», но суть не изменилась. Как было «совковое» наплевательство на свои обязанности и хамство по отношению к жителям, так и осталось. И такое путешествие в прошлое можно совершить, пройдя по подъездам многих домов города.
Не дешевле, но лучше
В том же микрорайоне, чуть поодаль, в домах по улице Вильского – качественно иная картина. Не «коммунальный рай», конечно, но вполне прилично. И жильцы не жалуются. Здесь хозяин – ТСЖ. Анастасия Еременко, председатель ТСЖ «Меридиан», вместе с нами пыталась понять причины столь заметных различий в качестве коммунального обслуживания.
По мнению Анастасии Еременко, все дело в том, что ПЖРЭТы, сменив форму собственности, ничего реально не реформировали – ни кадровый состав, ни оплату работы. Не созданы стимулы для улучшения качества труда сантехников, слесарей и других работников ЖКХ. Вот и получается – квартплата возросла, а прогресса никакого не видно. Потому нет речи не только об удешевлении жилищной услуги, но и о повышении ее качества. В домах, где управляют ТСЖ, жилищная услуга не дешевле, зато обслуживание гораздо лучше.
ТСЖ более заинтересовано в хорошем жилищно-коммунальном обслуживании. «Мы сами живем в этом доме, пользуемся благами цивилизации и хотим бытового комфорта – чтобы ничего не текло, чтоб с крыши не капало, а батареи грели, – говорит Анастасия Еременко. – Если я как председатель (избираемый жильцами) не буду контролировать работу коммунальщиков, то собрание жителей быстро уволит меня. Это – личный стимул для хорошей работы. Поэтому лишний раз предпочитаю проверить «свои» подъезды и заранее провести профилактику, чтоб потом не латать дыры в авральном порядке».
С ней вполне согласен Дмитрий Гуляев, председатель ТСЖ «Строитель-2001»: «Товарищество как форма управления, на мой взгляд, удобна и выгодна, прежде всего, жителям дома. Важно, чтобы во главе правления стоял «свой» председатель, из числа собственников, а не нанятый со стороны. Наемный управляющий нередко злоупотребляет служебным положением. Либо халатно выполняет свои обязанности, поскольку не очень заинтересован. Некоторые «посторонние» председатели вообще одновременно работают в нескольких товариществах. И это, конечно же, отражается на качестве работы. Нельзя одновременно сидеть на нескольких стульях»!
ТСЖ + ТСЖ + ТСЖ
Если несколько ТСЖ объединяются и создают одну управляющую компанию, то выгода и удобство от такого сотрудничества возрастают. Как рассказал нам генеральный директор ООО УК «Авеню» Юрий Морозов, за те же деньги жители домов, находящихся в ведении управляющей компании, получают целый комплекс услуг. Если бывшие ЖЭКи и жилищные тресты занимаются главным образом ремонтом и текущим обслуживанием участка, то УК оказывает еще и бухгалтерские и юридические услуги.
Плюс есть реальная возможность нанимать подрядчиков дешевле и экономно закупать материалы для ремонта. И как дорого обходится ремонт жильцам? По словам Юрия Морозова, все зависит от самих жителей конкретных домов. Если большинству собственников квартир средства позволяют заложить в жилуслугу стоимость, к примеру, капитального ремонта, то квартплата, естественно, повышается. Но ведь комфорт никому не дается даром. Новый Жилищный кодекс РФ позволяет собственникам жилья самим устанавливать стоимость жилищной услуги. Если жильцы понимают, что необходимо платить за комфорт и качественное обслуживание, и средства им позволяют это, то собрание собственников жилья принимает решение об увеличении квартплаты. Стоимость жилищной услуги, определенная Городским советом, – это, скорее, обязательный минимум.
Если государство перекладывает на наши плечи коммунальные расходы, то, наверное, стонать смысла нет. Все равно придется платить, но надо стараться за свои деньги получать реальные услуги. Возможно, с помощью частных управляющих компаний в отрасли ЖКХ это получится лучше.

Юлия Серафимова, Красноярск

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация