Уроки «Фонвизина»
Еще почти год у жителей многоквартирных домов есть на то, чтобы определиться, кому доверить их управление. А чтобы не ошибиться, желательно уже сейчас собирать всю необходимую информацию. И очень кстати окажется опыт москвичей, которые уже сделали свой выбор. Например, в Бутырском районе Северо-Восточного округа, на улице Фонвизина, 9, корп. 1 есть ТСЖ «Фонвизина», куда и отправился наш корреспондент.Среди скромных пятиэтажных «хрущевок» эта новенькая семнадцатиэтажка появилась в 2000 году. Первое ТСЖ здесь было создано еще застройщиком. Но после того как в новостройку заселилась большая часть жителей, правление товарищества они переизбрали. Сегодня в штате ТСЖ семь платных работников: свои бухгалтер, электрик, слесарь-сантехник и рабочий комплексной уборки, который следит за чистотой в подъезде и на придомовой территории, а также за вывозом мусора.
Надо сказать, что с подбором кадров была проблема. Мало, кто хотел идти в сантехники за 4 тысячи рублей в месяц. Или приходили не слишком добросовестные люди. Поэтому в ТСЖ решили искать специалистов среди жителей. Так нашли электрика. Ну, а других пригласили на полставки по знакомству из соседней высотки.
Дом и двор ухожены, что подтверждают дипломы и грамоты, которыми ТСЖ «Фонвизина» наградили за участие и победу в разных городских конкурсах, начиная с 2003 года. Например, в конкурсе «Улучшаем свое жилище». О славе напоминают и настенные часы, подаренные правительством Москвы. Иными словами, управлять домом здесь научились. А с чего же начали?
– Управление домом началось с заключения различных договоров, – рассказывает председатель ТСЖ Фрида Зайонц. – Вывоз мусора, наружное освещение, эксплуатацию лифтов мы полностью доверили ДЕЗу. Кроме того, у нас заключены договоры с организациями на обслуживание пожарной сигнализации и системы дымоудаления. Мы установили ворота, оборудованные запирающим устройством и камерой видеонаблюдения, так как обычная ограда вокруг здания, доставшаяся нам от застройщика, не спасала двор от мусора и вандализма, а соответственно ни один дворник на работе не задерживался. Теперь у нас чисто.
Три года назад в подъездах на первых этажах сделали качественный и современный ремонт. Но даже сейчас вестибюль – самое общественное место – в первозданной чистоте. Каким образом? Просто консьержкам доплачивают 30 руб. за смену, чтобы пару раз они прошлись тряпочкой, где грязно. В целом же, работа этих служащих обходится каждой квартире в 180 рублей ежемесячно. А вот дворникам владельцы паркующихся во дворе машин доплачивают 100 рублей в месяц. Зато снег около авто всегда убран.
На общем собрании приняли решение платить за квартиру по тем же ставкам, которые установлены в столице для всех других москвичей. Но так как в доме на входе есть счетчики на тепло и на воду, то расплачиваются здесь по фактически выставленному счету. Благодаря этому образуется небольшая экономия денежных средств, которые в дальнейшем тратятся товариществом на нужды дома. Кстати, так даже удобнее, чем ходить по квартирам и собирать деньги с жильцов, к примеру, на сломавшийся внезапно домофон.
В 2003 году жители единодушно решили застраховать общее имущество дома. Например, для собственника трехкомнатной квартиры общей площадью 76,7 кв. м страховые выплаты составляют всего 19 руб. 20 копеек в месяц. Кстати, за это время в ТСЖ произошло два страховых случая. Однажды вандалы разбили стекла в одном из подъездов и неплохо «потрудились» над лифтом. После представленных товариществом доказательств, страховая компания выплатила полагающуюся сумму. Второй раз вернуть деньги было тоже непросто. Дело в том, что после очередного дождя стали со страшной силой протекать козырьки в подъездах. Пришлось собирать справки из разных инстанций, чтобы доказать – имел место страховой случай. Например, в метеорологической службе подтвердили, что были действительно ливневые дожди с определенной скоростью ветра и т. д. Страховку собственникам опять выплатили.