И Горький вернется…
На площади у Белорусского вокзала в 2007 году планируется создание транспортной развязки, которая изменит автомобильное движение 1-й и 2-й Брестских улиц в обратную сторону. В этом районе появится единая пешеходная зона от Тверской к памятнику А. М. Горького, который в свое время вернется на прежнее место. А под землей будут сооружены многоярусный гараж и большой торговый комплекс. В настоящее время ведутся проектные работы по созданию нового облика Тверской заставы.Только в комплекте
В последние годы застройка Первопрестольной значительно опережает развитие дорожной инфраструктуры и системы энергоснабжения. Как отметил директор НИИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко, назрела острая необходимость эту ситуацию сбалансировать, ведь дефицит транспортных магистралей и максимальная перегруженность энергосетей ни к чему хорошему не приведут. Поэтому целесообразнее планировать строительство новых микрорайонов, транспортных и энергетических сетей одновременно.
Меньше четверти
В Северо-Западном округе столицы в 2006 году планируется построить 449,7 тыс. кв. м жилья. Из них 58,4 тыс. кв. м – доля города. Кроме того, 42,9 тыс. кв. м новостроек будут возводиться за счет средств городского бюджета. В целом цифры внушительные, жаль только, что доля муниципального жилья по-прежнему невелика.
Сдано в первую очередь
Напомним, что в Юго-Восточном округе столицы осуществляется самый масштабный в стране проект застройки территории бывшей промзоны. Между Волжским бульваром и Окской улицей на площади 63 га строится современный микрорайон. Общая площадь застройки – более 500 тыс. кв. м (свыше 7 000 квартир). Раньше на этой территории располагалось 56 промышленных предприятий и теплицы совхоза «Горьковец». Возведение первой очереди жилых объектов – 8 корпусов, общей площадью свыше 200 тыс. кв. м – уже завершено. К 2008 году планируется полностью закончить строительство нового микрорайона.