16:09:02
22 ноября 2024 г.

Предприниматели, как верблюды: через игольное ушко у них не получается

Суровость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения. Эта истина, ставшая у нас, к сожалению, прописной, прозвучала и на одном из «круглых столов», организованных в Центральном округе столицы в связи с вступлением с начала этого года в силу 94-го федерального закона о госзакупках. Полное его название «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».Среди новаций этого документа: сокращение срока подачи заявок с 45 до 30 дней, а также снижение суммы заказа, при которой конкурс проводится. Если раньше госзаказ должен был быть 250 тысяч рублей и выше, то теперь эта планка снизилась до 60 тысяч. Теперь подавать конкурсные заявки можно вплоть до момента вскрытия конвертов, и это можно делать даже в электронном виде.
Ну, а для малого бизнеса важно то, что новый закон требует 15% госзаказа выделять малым предприятиям. И именно этому положению было уделено особое внимание на серии «круглых столов», предшествовавших окружной конференции по малому бизнесу в ЖКХ. Правда, в том же Центральном округе уже в 2005 году на долю малых предприятий пришлось 18,6% заказа. И этот уровень планируется сохранить и в 2006 году. Казалось бы, что волноваться? Однако дискуссия на «круглых столах» показала, что волноваться есть из-за чего, и проблем с участием в конкурсах малого бизнеса очень даже много. Некоторые даже вспомнили притчу о верблюде и игольном ушке. Мол, верблюду легче в него пролезть, чем малому бизнесу победить без протекции на конкурсе.
Так, председатель окружного отделения Московской конфедерации промышленников и предпринимателей Дмитрий Ильин прямо заявил: хотя власти и отчитываются о большом проценте госзаказа, выполняемом малыми предприятиями, все не так однозначно. Во-первых, эти предприятия, выигрывающие в конкурсах, зачастую к малому бизнесу мало относятся, так как представляют аффилированные организации, созданные крупными предприятиями специально для получения выгодных заказов. И во-вторых, считает Дмитрий Ильин, на конкурсах безраздельно господствует заказчик. Что он захочет, то комиссия и делает.
А один из руководителей малого бизнеса заявил, что его предприятие постоянно выполняет работы по госзаказу, но через двух – трех посредников. Напрямую же он не видит возможностей победить на конкурсе. По понятным причинам, не будем называть это малое предприятие, а то как бы оно не лишилось доступа к госзаказу и через посредников.
Подобная ситуация с конкурсами госзаказов наблюдается во всех округах столицы, считают участники «круглых столов». По их единодушному мнению, переломить ее сможет только воля руководства округов. И к итоговой конференции по малому бизнесу в ЦАО были сформулированы следующие обращения к префекту ЦАО Сергею Байдакову:
– пересмотреть организацию конкурсной компании в округе, уйдя от монополии единственного организатора конкурсов;
– проводить ротацию членов комиссий, предусмотрев участие в них предпринимателей;
– проводить в ЦАО отдельные конкурсы для малых предприятий.
Понятно, что такие же пожелания малые предприятия вправе адресовать руководителям и других префектур города. А там, может быть, с их помощью удастся переломить укоренившуюся практику необязательности исполнения законов, и в данном конкретном случае позволить малым предприятиям напрямую, а не через посредников участвовать в выполнении госзаказа.

Евгений Лакоза

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация