Всего лишь вещь
Сегодня нашего дедушку потянуло на высокое – захотелось ему поболтать «за жисть». Ну, и поругать нас неразумных. На ум наставить.– Своя отдельная квартира, это, конечно, замечательно. А уж когда квартира отличная, так и вообще за людей порадоваться можно. Хотя ведь так бывает… Квартира хорошая, а жизнь плохая. Из-за этой квартиры.
Жил я как-то в одном из цековских домов. Это сейчас вы никого не удивите ни потолками, ни просторами. А в те времена… Заслуженные люди, большие руководители получали от государства жилье по высшему разряду.
И вот, как дом такой построили, получил я разнарядку – поселиться в одном семействе. В семидесятые еще годы. Папа, мама, сын и дочь. Как водится, папа с утра до вечера на работе, мама – домохозяйка, дети – в спецшколе. Потом – в престижных институтах. Сын женился и съехал с квартиры-то. А отец… в одночасье помер. Остались в квартире мать и дочь. Этой самой дочери цековская квартира всю-то жизнь и попортила.
Когда отец преставился, молодая еще девка была. На дипломата училась, на языках разговаривала, Шопена на фортепиано стучала. И сама такая видная, хоть куда. Кавалеров было много. Только маменьке ее все казалось, что кавалеры беспременно заселиться в эту великолепную квартиру хотят. И конечно, ее разменять.
Тут шальные девяностые годы грянули. На их дом – нашествие. Людишки какие-то подозрительные шныряли, предлагали обмены, продажи… Иные жильцы свои квартиры попродавали. Ведь вдов больших людей с великовозрастными детьми на руках было полно. И оказывались они после этих сделок, кто где.
Тут наши мама с дочкой еще больше напугались, в каждом ухажере чудился мошенник. А время шло. Кстати, среди женихов-неудачников были экземпляры с квартирами. Но, видно, и их подозревали в корысти.
Красавица наша так и завяла, не посмев матери перечить.
И прошло с той самой поры, как я в доме том поселился, без малого три десятка лет. Мать слегла. Дочь теперь за ней постоянно ходит. Женихи закончились.
Нельзя так, хорошие мои! Не все люди – негодяи. Не цепляйтесь за свои квартиры. Квартира – это всего лишь вещь, хотя и дорогая, конечно. Но годы жизни, молодость, любовь – куда дороже. Поверьте мне.
Ваш Дед-домосед